Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
moderator


Сообщение: 1211
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 13:50. Заголовок: Nieuport X - нужна консультация.


Я тут на одной распродаже приобрел за сущие копейки несколько моделей Special Hobby в 48-ом, среди них - десятку в одноместном варианте. В дополнение к уже имеющемуся у меня комплекту. Вроде ничего так, но литье на этом комплекте здорово подкачало.
Ну да ладно. Хочу построить вот этот вариант:
http://www.cmkkits.com/res/data/080/009519.jpg?seek=9<\/u><\/a>
Вроде как-бы из двухместного переделаный. У меня такой вопрос: зашивались ли борта десяток фанерой в районе кабины, или это только на 12-х и 81-х практиковалось? Или как Бог на душу положит? Я склоняюсь к мысли, что там все-таки ткань была.
Ну и потом, интересны фотки машин русской фабрикации и на русской службе - возможно, что еще один в цветах родных осин сделаю, очень хотелось бы.
В мире есть две живых "десятки": в Милане (постройки "Макки") и в США - но там, похоже, 81-й. В сети небогато фотографий обоих, может искал криво?
Ну и очень интересны рисунки и фото кабин, буде таковые найдутся у кого.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 274
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 17:13. Заголовок: По-моему, обозначени..


По-моему, обозначение тип X принадлежит моноплану. Биплан принято называть тип 10, ИМХО. Несколько хороших фото области кабины есть в книге Nieuport Aircraft of World War One by Ray Sanger.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1213
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 19:50. Заголовок: Ну хорошо, пусть буд..


Ну хорошо, пусть будет "Тип ХВ" ))) Смотрел я в этой книжке - маловато будет, непонятно, есть ли там фанера или нет.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1063
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 20:19. Заголовок: Oldman пишет: По-мо..


Oldman пишет:

 цитата:
По-моему, обозначение тип X принадлежит моноплану. Биплан принято называть тип 10, ИМХО.


Не совсем так. На фирме Nieuport для обозначения моделей использовались римские цифры. Такая "домашняя" нумерация использовалась до XIII. В 1915 SFA (Service des Fabrications Aéronautiques) приняла нумерацию также в римских цифрах, например Nieuport XB(B- биплан), затем В было убрано т.к. все новые "Ньюпоры" были бипланами. В 1916 была введена новая система обозначений, где В обозначало лёгкий боевой самолёт, позднее опять были внесены изменения в обозначения, которые использовались до конца войны: А - разведчики, В- бомбардировщики, С - истребители и.т.д. Цифра в конце обозначала количество членов экипажа. В 1917 году в SFA поняли, что система обозначений с римскими цифрами слишком громоздкая, например Nieuport -XXVII, были приняты арабские цифры, Nieuport 27.
Геннадий Нечаев
Вы как то на форуме "Scalemodels" написали, что у вас есть книга "Nieuports in RNAS, RFC and RAF Service", в ней есть фото, история службы и пять правильных цветных проекций самолёта с бортовым номером 3964.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1214
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 23:01. Заголовок: Есть, но к сожалению..


Есть, но к сожалению, не доступна до Нового Года: человек, которому дал почитать в отъезде. У меня остались только сканы проекций

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 275
Зарегистрирован: 04.05.07
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 09:57. Заголовок: Igor пишет: Не совс..


Igor пишет:

 цитата:
Не совсем так. На фирме Nieuport для обозначения моделей использовались римские цифры.


Да, я согласен, правильнее будет X и XB, хотя, если убрать B (что было сделано), то как различать моноплан и биплан?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет