Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 16:04. Заголовок: влияние ширины полотна на конструкторскую мысль
Сейчас делаю 12-й Пфальц и вот на что обратил внимание - похоже, что многие элементы конструкции (рули, киль, стабилизаторы, расстояние между нервюрами) рассчитывалось под ширину лозенгового полотна, так, чтобы удобнее было обтягивать 1-м куском, например, а не 2-мя. Это действительно так?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1358
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 16:53. Заголовок: Думаю нет...
Думаю нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:16. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: А почему нет? Должны ж на производстве быть технологи, которые прикидывают, как уменьшить сложности в производстве?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1359
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:19. Заголовок: Ну уж это слишком, ч..
Ну уж это слишком, чтобы конструктор еще думал, какой ширины выпускается полотно, на какой либо из фабрик, а я думаю их было несколько, скорее всего и ширина рулонов была разная.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:41. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Ну уж это слишком, чтобы конструктор еще думал, какой ширины выпускается полотно, на какой либо из фабрик |
| Конструктор не думал, он знал. Благо полотно было стандартизовано, в особенности лозенг, стандарт которого был задан приказом. Соображения примерно такие: 1. Где-то пробегало исследование, относительно прочности полотна на разрыв. Обтяжка полотном шла таким образом, чтобы поток воздуха не порвал обшивку после первого же пулевого отверстия. 2. Соответственно конструктор ОБЯЗАН был учитывать характеристики полотна в конструкции самолета, в том числе и предусмотреть направление обтягивания конструкции. 3. Исходя из этого почему бы и не стремится минимизировать количество швов для повышения в том числе и боевой живучести самолета?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:43. Заголовок: Кстати, вот у жены у..
Кстати, вот у жены уточнил - современная ткань, где бы ни выпускалась, всегда имеет несколько стандартных размеров. Не думаю, что тогда ситуация сильно отличалась.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1360
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:55. Заголовок: kampfflieger пишет: ..
kampfflieger пишет: цитата: | Кстати, вот у жены уточнил - современная ткань, где бы ни выпускалась, всегда имеет несколько стандартных размеров. Не думаю, что тогда ситуация сильно отличалась. |
| Исходя из такой логики у всех фирм выпускавших на тот момент самолеты ширина крыльев должна была быть идентичной, причем критерием были не законы аэродинамики, а ширина полотна выпускавшаяся на соседней фабрике.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 17:58. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Исходя из такой логики у всех фирм выпускавших на тот момент самолеты ширина крыльев должна была быть идентичной, причем критерием были не законы аэродинамики, а ширина полотна выпускавшаяся на соседней фабрике. |
| Не ширина, а размах.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1361
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:13. Заголовок: Ой не пойму я чего-т..
Ой не пойму я чего-то, вы хотите сказать, что крыло целиком обтягивалось одним куском ткани, и сверху и снизу?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1362
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:30. Заголовок: Скачайте себе вот эт..
Скачайте себе вот этот фильм: Four Years of Thunder. Bloody April 1917-1918. Там хорошо показано производство Альбатросов и в частности обтяжка крыла тканью.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 132
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:32. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Ой не пойму я чего-то, вы хотите сказать, что крыло целиком обтягивалось одним куском ткани, и сверху и снизу? |
| Поперек, или по диагонали, полосами. Снизу одна ткань, сверху другая. Сергей Климов пишет: цитата: | Скачайте себе вот этот фильм: Four Years of Thunder. Bloody April 1917-1918. Там хорошо показано производство Альбатросов и в частности обтяжка крыла тканью. |
| О, спасибо! Займусь вопросом!
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1363
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:37. Заголовок: kampfflieger пишет: ..
kampfflieger пишет: цитата: | Поперек, или по диагонали, полосами. |
| Вдоль крыла сверху, причем внахлест по передней кромке и снизу.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 337
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:43. Заголовок: Мужики! вы сначала с..
Мужики! вы сначала сойдитесь во мнении как - вдоль или поперёк!!! На Ньюпе 4 полотно шло по диагонали, это хорошо видно на музейных образцах. А что касается расстояния между нервюрами крыла или оперения, то тт первична прочность конструкции. Сделаешь большие пролёты (шпации) - прочности не хватит, сделаешь маленькие - получиш лишний вес. Полотно не сшивали в единый кусок по ширине, иначе в случае отрыва его бы срывало также единым куском. Перестык делался на нервюрах, к которым полотно прибивалось гвоздями или прикручивалось шурупами (гораздо реже) через киперную ленту.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 11.07.09 18:53. Заголовок: Svoyskiy пишет: Пер..
Svoyskiy пишет: цитата: | Перестык делался на нервюрах, к которым полотно прибивалось гвоздями или прикручивалось шурупами (гораздо реже) через киперную ленту. |
| А оперение? Могли его подогнать по ширине?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1364
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 19:24. Заголовок: Svoyskiy пишет: На ..
Svoyskiy пишет: цитата: | На Ньюпе 4 полотно шло по диагонали |
| Речь шла о немцах. Svoyskiy пишет: цитата: | Полотно не сшивали в единый кусок по ширине |
| На Альбатросе именно один кусок сверху, расположен вдоль крыла, как я уже говорил, смотрите документальный фильм.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
|
|
Отправлено: 11.07.09 20:25. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Скачайте себе вот этот фильм |
| Не подскажите, где можно скачать?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 11.07.09 20:30. Заголовок: Svoyskiy пишет: Пер..
Svoyskiy пишет: цитата: | Перестык делался на нервюрах, к которым полотно прибивалось гвоздями или прикручивалось шурупами (гораздо реже) через киперную ленту. |
| Немцы полотно не прибивали, а пришивали.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1365
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.07.09 20:55. Заголовок: Хамит пишет: Не под..
Хамит пишет: цитата: | Не подскажите, где можно скачать? |
| Я закачал с Ослика. 358 Мб
|
|
|
|
| |
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 11.07.09 22:09. Заголовок: Сразу не въехал что ..
Сразу не въехал что разговор про гансов, пардонов прошу.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 452
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 12.07.09 14:37. Заголовок: Дак это... посмотрит..
Дак это... посмотрите на "высотные" Pfalz D.XIV/XV с увеличенным размахом. Там никакого соответствия шага ширине полотна не наблюдаеццо. Кстати, как у него с собираемостью? У меня лежит SH в 48-ом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Україна, Харків
|
|
Отправлено: 12.07.09 15:17. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | Кстати, как у него с собираемостью? |
| Пока не знаю. Пфальц будет бумажный, я только закончил его рисовать:) Печать и сборка завтра-послезавтра.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|