Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 17:26. Заголовок: Лебедь-VII, или Русский Таблоид


Купил на днях чешскую модель русской копии британского аэроплана ( интернационал какой!) и, собственно, нужна информация какая-нибудь по Лебедю именно. Сегодня порыскал по сети- 5-6 фоток из какого-то реферата. По Таблоиду немного больше инфы, но наверно наша машина все же имела какие-то отличия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]


добрый админ




Сообщение: 1299
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 18:02. Заголовок: siskin пишет: Купил..


siskin пишет:

 цитата:
Купил на днях чешскую модель русской копии британского аэроплана ( интернационал какой!) и, собственно, нужна информация какая-нибудь по Лебедю именно. Сегодня порыскал по сети- 5-6 фоток из какого-то реферата. По Таблоиду немного больше инфы, но наверно наша машина все же имела какие-то отличия?


Вы вот это имели в виду?
http://www.avia-hobby.ru/publ/lebedev/lebedev3.html

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:15. Заголовок: Да-да, только на ка..


Да-да, только на каком-то другом сайте. А что-нибудь еще есть? И хотелось бы еще скачать виндсок про таблоид, может, кто-нибудь кинет ссылку, буду очень признателен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1300
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:42. Заголовок: Тут вот поищите. htt..

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 408
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 20:01. Заголовок: Вообще, пришлось слы..


Вообще, пришлось слышать историю, что Лебедев честно купил лицензию на "Таблоида", но лишился ее из-за "локализации": англичанам не понравились внесенные изменения. После чего, забив на копирайты стал строить аэроплан пол маркой "Лебедь".

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 20:33. Заголовок: Боб пишет: Тут вот ..


Боб пишет:

 цитата:
Тут вот поищите.
http://www.farposst.ru/phpBB2/viewforum.php?f=31


Это было первое, куда я заглянул - Таблоида там нет.
Я так понял, придется собирать из коробки- ну оно и к лучшему. Руки уже чешутся на него, мне бы добить ДН-2 побыстрей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 410
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:29. Заголовок: Вообще, самолет мало..


Вообще, самолет малосерийный, а его российский вариант - тем более, много мптериалов по нему просто быть не может. Помниццо, в одном из Моделистов-Конструкторов была статейка про него с чертежами, реконструкция, конечно - но все же. И вообще стоит погуглить не болько "Таблоида", но и Sopwich Baby и Shnaider - это очень близкие машины.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1348
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:31. Заголовок: Есть чертеж в Книге ..


Есть чертеж в книге Дуркоты, там же есть и интересное фото, с более дырявым капотом

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 414
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:54. Заголовок: А что есть книга Дур..


А что есть книга Дуркоты, прости мою темноту?

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 07:56. Заголовок: Геннадий Нечаев пиш..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
И вообще стоит погуглить не болько "Таблоида", но и Sopwich Baby и Shnaider - это очень близкие машины.


Да гугль сам мне все выдал, без доп запросов с моей стороны. Попутно нашел оч хорошую сборку сопвича-бэби.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1350
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:17. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
А что есть книга Дуркоты, прости мою темноту?


Ага.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 418
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:35. Заголовок: А! Видел такую. Пока..


А! Видел такую. Пока не обзавелся - жабень давит. "Там" буду - прикуплю.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 16:18. Заголовок: Господа! Два фото и..


Господа! Два фото из коллекции Бакинского сайта "БОШМА". Авария самолета произошла в Баку 1916-1918гг.
ВопросыЖ 1) Модель самолета ? 2) Авиаконструктор - собстенная конструкция или лицензированная?


С ув-ем

БорФлис Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1402
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 16:35. Заголовок: А это часом не Лебед..


А это часом не Лебедь 9? Если так то можно сказать "лицензионный"

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 495
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 18:53. Заголовок: Ух, какое богачество..


Ух, какое богачество! Спасибо, спасибо! Правила форума предполагают указание ссылки на сайт, где опубликованны фотографии. Это кабы не оригинальный трофей, причем австрияк - сходу не скажу.


I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 21:29. Заголовок: А это часом не Лебед..



 цитата:
А это часом не Лебедь 9



Что известно мне о Лебеде-9, но картинки нет и сравнить не могу. Не поможете ли?

"Лебедь"-IХ
5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил
вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся
неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан
был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале
1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был
разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с.

C ув-ем


БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 21:32. Заголовок: Сайт в моем сообщени..


Сайт в моем сообщении указан.

Случаем, не об этом идет речь?"Лебедь"-IХ
5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил
вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся
неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан
был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале
1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был
разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с.


C ув-ем

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1403
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 22:01. Заголовок: Сибор пишет: Случае..


Сибор пишет:

 цитата:
Случаем, не об этом идет речь?"


Да об этом, но это к сожалению не LVG, как правильно отметил коллега Svoyskiy это DFW C.V

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 20:14. Заголовок: Ещё раз обращаюсь к ..


Ещё раз обращаюсь к Вам за помощью, т.к. я не спец по аэропланам. Как Вы можете прокомментировать этот текст?

Цитата: "5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна....После ремонта в начале 1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IX". Это был немецкий разведчик DVF (Aviatik) C.V"


Мнение юзера: "Откуда такая ссылка? Встречается другая, все слова точь-в точь, но в конце - Это был разведчик LVG с мотором "Мерседес" 120 л.с.
Вобщем-то это, практически, один и тот же самолет, по лицензии DFW C.V
Но 5 июля 1915 г. ни один из них появиться ни вблизи крепости Ковна, ни в другом месте не мог, т.к. фронтовые 2-х местные разведчики типа C.V вошли в эксплуатацию только в 1916 году, a LVG C.V лишь в 1917г."

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1406
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 20:42. Заголовок: Мне кажется тут вкра..


Мне кажется тут вкралась ошибка и заключается она в том, что Лебедь-9, это был одноместный самолет и выпущен он был в единственном экземпляре, а вот Лебедь-11 содрали с Альбатросов тип В и С, кстати Альбатросы выпускались по лицензии на фирме LVG.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 21:36. Заголовок: Опознание не состоялось


Итак, вопрос с опознанием самолета на снимке остается открытым???


БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 351
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 22:06. Заголовок: а мой вариант не кат..


а мой вариант не катит?

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 497
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 23:01. Заголовок: Уважаемый Сибор, не ..


Уважаемый Сибор, не стоит многократно копировать тексты постов и фото - достаточно одного раза. Как модератор вам говорю ))) сударь, темы ПМВ и Гражданской - довольно сложные темы, учитывая, сколько времени прошло с тех пор, и сколько документов было утеряно. Немедленного ответа на вопрос требовать довольно ....эээ... как бы не стоит - у многих участников в архивах находятся сотни и тысячи единиц хранения, не пересмотреть за пару дней (особенно, учитывая, что у всех есть работа и прочие обязанности). Вы задали интересную тему, и, что очень приятно - с отличными фото. Давайте не торопить уважаемых участников. Уверяю вас, они не менее вас заинтересованны в установлении истины. "Разберемся!" В.С. Высоцкий.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 09:26. Заголовок: Сибор пишет: Итак, ..


Сибор пишет:

 цитата:
Итак, вопрос с опознанием самолета на снимке остается открытым???


Нет, это точно ДФВ Ц.I (DFW C.I) и, судя по всему, не лицензионной постройки фирмы "Авиатик", а производства головного предприятия (DFW).
Цитата приведенная Вами: "5 июля 1915 г. вблизи крепости Ковна у фольварка Стара-Буда совершил
вынужденную посадку из-за неисправности мотора немецкий самолет, оставшийся
неповрежденным и поступивший позже в 27-й као. При ночном перелете аэроплан
был подломан и отправлен в ремонт на завод Лебедева. После ремонта в начале
1916 г. самолет купило Военное ведомство под названием "Лебедь-IХ". Это был
разведчик LVG c мотором "Мерседес" 120 л.с." к данному аппарату ни какого отношения не имеет, это был другой самолет.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: България, София
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 12:00. Заголовок: Боб пишет: Нет, это..


Боб пишет:

 цитата:
Нет, это точно ДФВ Ц.I (DFW C.I) и, судя по всему, не лицензионной постройки фирмы "Авиатик", а производства головного предприятия (DFW).



Всеже DFW C.V, как было уже указано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 12:12. Заголовок: YavorD пишет: Всеже..


YavorD пишет:

 цитата:
Всеже DFW C.V, как было уже указано.


Виноват, опечатка, конечно ДФВ Ц.V.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 15:15. Заголовок: Спасибо всем :sm55: ..


Спасибо всем Имеет ли этот пленный какое-либо отношение к Лебедеву

С ув-ем

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1330
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 15:23. Заголовок: Сибор пишет: Имеет ..


Сибор пишет:

 цитата:
Имеет ли этот пленный какое-либо отношение к Лебедеву


Завод Лебедева специализировался на ремонте трофейной авиатехники, так что вполне возможно.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 15:39. Заголовок: Спасибо. Мой преЗент..


Спасибо. Мой преЗент - Из жизни Школы МА (Баку, Каспийское море)


БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 499
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 00:52. Заголовок: Боб пишет: Завод Л..


Боб пишет:

 цитата:

Завод Лебедева специализировался на ремонте трофейной авиатехники


Так точно! , при этом ремонтные аэропланы принимались по казне и в XI и в XII сериях, ЕМНИП.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 02:49. Заголовок: Опознание с комментариями


Господа! Три фото из частного Архива. Просьба к Вам: 1) Кто на фото?; 2) Где это происходило?; 3) Модель аэропланов?; 4) Дата фото?
С ув-ем

ФОТО № 1:

ФОТО № 2:


ФОТО № 3:

БорФлис Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 07:59. Заголовок: Сибор пишет: Господ..


Сибор пишет:

 цитата:
Господа! Три фото из частного Архива. Просьба к Вам: 1) Кто на фото?; 2) Где это происходило?; 3) Модель аэропланов?; 4) Дата фото?


Вы с Андреем Александровым знакомы?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 09:06. Заголовок: На первом и втором ф..


На первом и втором фото авиаконструктор Гленн Кертисс (который с усами,справа ) на аэроплане своей конструкции,на третьем фото-Curtiss D Hydro.Приблизительно 1911-1912 годы.Происходило в США.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 14:12. Заголовок: Знакомство с А.А.


Не имею чести быть знакомым.

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 14:23. Заголовок: Благодарность


Огромное спасибо за помощь
С ув-ем

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1333
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 20:40. Заголовок: Сибор пишет: Не име..


Сибор пишет:

 цитата:
Не имею чести быть знакомым.


Лет десять назад А.О. Александров написал книгу "Американские гидроланы в России 1912-1917" Как можно догадаться, её содержание посвящено приключениям аппаратов системы Гленна Кертиса в России. Есть в ней и ваше фото №1, так вот по мнению Андрея сосед Кертиса - Юджин Элли.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 684
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 21:04. Заголовок: Боб пишет: так вот ..


Боб пишет:

 цитата:
так вот по мнению Андрея сосед Кертиса - Юджин Элли.


_http://www.military.com/NewContent/0,13190,NI_Heroes_1203,00.html
http://www.mariner.org/chesapeakebay/captions/wwi003-04.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 23:30. Заголовок: Thank you VERY much!!!


Господа Bob and Igor! Огромное спасибо за столь исчерпывающую информацию.
С неизменным уважением

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1334
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 08:43. Заголовок: Igor пишет: _http:/..


Igor пишет:

 цитата:
_http://www.military.com/NewContent/0,13190,NI_Heroes_1203,00.html
http://www.mariner.org/chesapeakebay/captions/wwi003-04.html


М... да, в тексте книги Александров действительно упоминает, что этот аппарат был первым аэропланом поступившим на вооружение американского флота. Его создатель 13.06.1911 г. опробовал и передал последний летчику авириканского ВМФ лейтенанту Т.Г. Эллисону.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1422
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 14:46. Заголовок: глава из книги Михеева


Лебединая стая
Развивая концепцию копирования лучших образцов иностранной техники, В.И. Ярковский не ограничился адаптацией под российские технологии только французских и немецких самолетов. Он обратил внимание и на английские конструкции . Некоторые образцы британской авиатехники прославились в 1914 г. не только выдающимися летно-техническими характеристиками, но и оригинальными концепционными и конструктивными решениями. Большую известность в то время получил самолет «Сопвич Таблоид» (Sopwith Tadloid - таблетка), в создании и испытаниях которого принял участие знаменитый X. Хаукер (Наггу Наwkег), будущий «король британских истребителей». Конструкторы «Таблетки» совершили маленькую техническую революцию в мировом самолетостроении. Одно-двухместный биплан отличался изящными формами, относительно небольшими и компактными общими размерами, отработанной оптимальной конструкцией всех агрегатов и передовой для своего времени аэродинамикой. Коробка крыльев была одностоечной. Во встречном потоке оставался минимум расчалок и подкосов. Фюзеляж имел идеальные хорошо закапотированные внешние формы. Летчик и пассажир размещались плечом к плечу в небольшой общей кабине. Располагались они на соседних креслах достаточно глубоко, чтобы над козырьком возвышались только их головы.
Установленный в носу фюзеляжа «Таблоида» ротативный двигатель «Гном» мощностью в 80 л.с. полностью закрывался алюминиевым капотом оригинальной хорошо обтекаемой формы. Цельнодеревянный расчалочный ферменный фюзеляж зашивался фанерными листами и полотном. Обшивка крыльев и хвостового оперения была полотняной. Поперечное управление обеспечивалось гошированием. Компактное хвостовое оперение имело округлые формы. От опрокидывания при грубой посадке или на незнакомой местности «Сопвич» защищали два полозка на шасси. Рядом с громоздкими «Фарманами» и крупными «Альбатросами» самолет Хаукера смотрелся изящной маленькой игрушкой, за что и заслужил свое необычное название. Высокая энерговооруженность в совокупности с идеальными для биплана аэродинамическими формами принесли «Таблоиду» громадный успех. По скорости он превосходил не только бипланы, но и монопланы. Помимо высоких летно-технических характеристик «Сопвич Таблоид» обладал и прекрасными пилотажными качествами.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1423
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 14:50. Заголовок: продолжение


Сопвич Таблоид» поступил на вооружение армейской и морской авиации Великобритании и в самом начале Первой мировой войны прославился как разведчик и бомбардировщик. Самолет положил начало целому классу самолетов, получивших английское название «скаутов». Они послужили основой для создания первых в мире самолетов-истребителей.
Одним словом, выбор «Сопвича Таблоида» в качестве прототипа для самолета собственной конструкции был удачным решением В.И. Ярковского. «Англофил» В.А. Лебедев также поддержал своего директора завода. Строительство «русских» «Сопвит-сов» (так сначала называли в России «Сопвичи») началось на Акционерном обществе Лебедева в мае 1914 г. [2]. Ярковский сразу заложил три опытные машины. Они получили название: «Лебедь Л-7». К сожалению, заводская переписка не содержит упоминания, кто был помошником Витольда Ивановича в работе над «Л-7». Возможно, созданием этого «Лебедя» Ярковский руководил непосредственно сам. Во всяком случае, строились первые «русские» «Сопвичи» быстро и к началу мобилизации две машины уже находились в высокой степени готовности. Одна из них была оснащена мотором «Гном», другая - «Клерже» [З]. Оба мотора были ротативные воздушного охлаждения мощностью 80 л.с. К сожалению, «Клерже» оказался некондиционным и полный цикл заводских испытаний В.Я. Михайлов завершил только на машине с «Гномом».
В сентябре 1914 г. Ярковский закончил сборку третьего «Л-7». Мотора для него достать не удалось. В.А. Лебедев предложил военному ведомству приобрести три «скаута»: «Предлагаю приобрести три аппарата Лебедь-7 по типу Сопвит. Аппараты эти отличаются своей компактностью, удобством перевозки и большой быстротой до 150 км в час, благодаря чему они могут оказать большую пользу там, где требуется производство быстрой разведки. Цена 11200 р. с мотором «Гном-80». Без мотора -7200. Один может быть сдан с мотором, два - без мотора» [4].
Великий князь Александр Михайлович потребовал от ГВТУ приобретения самолетов «для выявления их целесообразности на войне» [5]. Сделка состоялась 11 октября 1914 г. В конце того же месяца самолеты были предоставлены заказчику. Сохранилось контрактное описание «русского» «Сопвитса», конструкции В.И. Ярковского:
«Описание одноместных аэропланов сист. Сопвитс с мотором Гном-80:
вес пустого - 380 кг, нагрузка - 175 кг, скорость - 120 км в час, время подъема на 300 м - 5 минут, разбег при взлете - 80 м, пробег при спуске - 80 м, емкость бензо и маслобаков - не менее чем на три часа;
размах верхнего крыла - 7,75 м, нижнего - 7,75 м, глубина -1,56 м, наибольшая ширина корпуса - 0,94 м, вышина- 2,5 м, длина аппарата - 6,4 м, несущая поверхность 20 кв.м, поверхность стабилизатора 0,8 кв.м,
прогоны (лонжероны. - Авт.) крыльев - ясеневые и сосновые, фрезерованные. Между прогонами поставлены распорки из стальных труб;
стойки крыльев - пустотелые ясеневые. Растяжки крыльев -стальные тросы;
корпус аппарата - деревянный: главные прогоны в передней части - ясеневые, в задней - сосновые. Стойки и распорки в передней части корпуса - ясеневые, в задней части - сосновые. Оковки, соединяющие стойки с прогонами, - из стали;
шасси - передняя стойка сосновая, задняя - ясеневая, лыжи из ясеня - фрезерованы. Ось цельная с двумя колесами на резиновых амортизаторах;
резервуар для бензина и масла - из латуни 0,65 мм толщиной. Обтяжка - из тонкого полотна, лакированная, причем лакировка не должна понижать прочности ткани;
стальные части лужены, никелированы или крашены;
тросы - оцинкованы или гальванизированы и проволоки -оцинкованы».
Испытания первого «Л-7» проводил 18 октября 1914 г. поручик С.К. Модрах - опытный военный летчик и прекрасный знаток авиационной техники. Его оценка была высокой. Скорость оказалась значительно выше заявленной - 140 км в час и превосходила скорости всех других самолетов, состоявших на вооружении русской военной авиации. «Аппарат представляется весьма подходящим для борьбы с неприятельским воздушным флотом, -сообщил свое мнение Модрах. - Прошу приобрести для предполагаемого к формированию авиационного отряда охраны Его Императорского Величества (отряд ПВО императорской ставки. -Авт.), с тем чтобы испытать его, вооружив.» Особенно летчик отметил конструкцию шасси «Л-7» «очень удобную для спуска на пересеченную местность» [б].


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1424
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 14:56. Заголовок: - " -


Испытания первого «Л-7» проводил 18 октября 1914 г. поручик С.К. Модрах - опытный военный летчик и прекрасный знаток авиационной техники. Его оценка была высокой. Скорость оказалась значительно выше заявленной - 140 км в час и превосходила скорости всех других самолетов, состоявших на вооружении русской военной авиации. «Аппарат представляется весьма подходящим для борьбы с неприятельским воздушным флотом, -сообщил свое мнение Модрах. - Прошу приобрести для предполагаемого к формированию авиационного отряда охраны Его Императорского Величества (отряд ПВО императорской ставки. - Авт.), с тем чтобы испытать его, вооружив.» Особенно летчик отметил конструкцию шасси «Л-7» «очень удобную для спуска на пересеченную местность» [б].
31 октября 1914 г. Модрах завершил испытания, и ГВТУ официально приняло первый «Л-7» с заводским «Гномом» на вооружение [7]. Для введения в строй двух других машин военное ве- домство выделило заводу казенные 80-ти сильные моторы «Гном» и «Клерже». Через месяц оба аппарата были отправлены на фронт в 21 корпусной и Гродненский крепостной авиаотряды. Летали на них военные летчики поручики Семенов и Верницкий [8]. Особенно удачной была эксплуатация «Л-7» с «Гномом» в 21-м отряде. Воевавший на нем Верницкий дал лестный отзыв о машине. По сравнению со стоявшими на вооружении отряда «моранами», «Л-7» оказался более скоростным и маневренным. Особенно летчик отметил более легкий взлет и спуск. Верницкий даже рекомендовал увеличить энерговооруженность «Л-7» путем установки на него еще более мощного двигателя.
К сожалению, удачный самолет Ярковского «Л-7» разделил в конце 1914 - начале 1915г. участь всех других одноместных «скаутов» (например перспективных «скаутов» И.И. Сикорского «С-12» и «С-16»). Несмотря на выдающиеся летно-технические характеристики, командование русской военной авиации отказалось впредь заказывать «Л-7». Великий князь Александр Михайлович, находясь в плену устарелых догм и неправильных предположений, не принял на вооружение одноместные самолеты. Он считал возможным выполнение боевых задач только на двухместных самолетах [9]. Идея Модраха о вооружении «Л-7» и использовании его в качестве истребителя не получила поддержки. Также осталось лишь на бумаге предложение Верницкого об установке более мощного двигателя. Русская авиация лишилась реальной возможности первой в мире обзавестись полноценным самолетом-истребителем. Авиаотряды сняли «Л-7» с эксплуатации.
В.И. Ярковский заранее предвидел потребность и в двухместном варианте «русского» «Сопвича» и поздней осенью 1914 г. приступил к разработке его проекта [10]. Витольд Иванович сохранил конструкцию предыдущего самолета, но несколько удлинил фюзеляж и сделал коробку крыльев двухстоечной. Соответственно возросли размеры и масса конструкции. Самолет получил название «Лебедь Л-7бис». 8 декабря 1914г. Лебедев уже направил великому князю описание конструкции этого самолета.
«Описание двухместных Сопвитс с Гном-100 Лебедева:
вес пустого 420 кг, нагрузка 250 кг, скорость 110 км время подъема на 3000 м - 5 мин., разбег при взлете - 90 м, пробег при спуске - 80 м, емкость бензиновых баков на 3 часа, размахи крыльев - 9,42 м, глубина (ширина-автор) крыла 1,56 м, наибольшая ширина корпуса - 1,03 м, вышина аппарата - 2,5 м, длина аппарата -7.1 м, несущая поверхность - 27,8 кв.м, поверхность стабилизатора - 0,8 кв.м.
Прогоны крыльев - ясеневые и сосновые, фрезерованные. Между прогонами поставлены распорки из стальных труб.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1425
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 15:02. Заголовок: окончание


Стойки крыльев - пустотелые ясеневые. Растяжки крыльев -стальные тросы.
Корпус аппарата - деревянный: главные прогоны в передней части - ясеневые, в задней - сосновые. Стойки и распорки в передней части корпуса - ясеневые, в задней части - сосновые. Оковки, соединяющие стойки с прогонами, - из стали.
Шасси - передняя стойка сосновая, задняя - ясеневая, лыжи из ясеня - фрезерованы. Ось цельная с двумя колесами на резиновых амортизаторах.
Резервуар для бензина и масла - из латуни 0,65мм толщиной. Обтяжка - из тонкого полотна, лакированная, причем лакировка не должна понижать прочности ткани.
Стальные части лужены, никелированы или крашены; тросы -оцинкованы или гальванизированы и проволоки - оцинкованы».
За каждый «Л-7бис» В.А. Лебедев просил по 9300 р. и 4393 р. - за каждый комплект запчастей [II].
31 декабря 1914 г. великий князь предложил ГВТУ приобрести самолеты и выделить для них моторы «Гном-Моносу-пап» мощностью по 100 л.с. [12]. Военное министерство поддержало августейшего командующего авиацией, но доставка двигателей затянулась. Французы долго отказывались присылать в Россию «Моносупапы« - их не хватало самим союзникам. Вместо них прислали «Клерже» мощностью 80 л.с. Моторы не только не подходили по мощности, но и славились своей капризностью. Ярковский от них отказался. Необходимые «Гном-Моносупапы» удалось достать только в марте 1915 г. Их установили на «Л-7бис», и 19 марта ГВТУ заключило с Лебедевым контракт на поставку.
По просьбе великого князя, ГВТУ передало один «Л-7бис» в Севастопольскую авиационную школу, где самолет долгое время эксплуатировался в качестве учебного, а второй «Л-7бис» направило поручику Семенову в Гродненский крепостной авиаотряд. Результаты опытной эксплуатации показали, что надежность двигателей «Моносупап» не достаточна [13]. Они не додавали мощности, и Ярковскому пришлось разработать весной 1915 г. новую модификацию «Л-7бис» с увеличенным до 11 м размахом крыльев. Он предложил различные другие нововведения в. конструкции двухместного «Сопвитса», но не получил поддержки. «Сопвичи» не пользовались в то время известностью, и ни летчики, ни командование русской авиации не проявили к ним интереса.
Великий князь и ГВТУ не поддержали в сентябре 1915 г. разрабатываемую Ярковским концепцию дальнейшей адаптации самолетов фирмы «Сопвич» под русское производство.

Р.М. Михеев С. Янушевский Витольд Иванович Ярковский

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 10:47. Заголовок: Начал потихоньку ко..


Начал потихоньку ковыряться с Лебедем. Возникла сразу пара вопросов. Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать? Подточить, совсем убрать или накатать ? И вопрос по окраске внутренних стенок фюзеляжа. Где-то прочитал, что он обшивался фанерой. А инструкция рекомендует красить в полотно. Просветите пожалуйста, друзья!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1949
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 14:20. Заголовок: siskin пишет: Начал..


siskin пишет:

 цитата:
Начал потихоньку ковыряться с Лебедем.


С каким таким Лебедем небось от Spacial Hobby в 48-м?
siskin пишет:

 цитата:
Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать?


Мне кажется надо плясать от Виндсока по Сопвиту Таблоиду, он хоть и Мини, но там на фото видно и заклепки.
siskin пишет:

 цитата:
Где-то прочитал, что он обшивался фанерой.


Вот уж очень сомневаюсь.
siskin пишет:

 цитата:
А инструкция рекомендует красить в полотно.


Еще более сильно сомневаюсь Поскольку снаружи кабина обшита металлом, то и изнутри он должен быть металлом, ну кроме конечно деревянного каркаса и расчалок.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 17:14. Заголовок: Сергей, приветствую..


Сергей, приветствую и надеюсь на помощь! Лебедь от Спешл Хобби, другого вроде и нет , да и в самом начале темы писал. Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде. А про фанеру в Моделисте-конструкторе по-моему видел. Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1950
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 17:55. Заголовок: siskin пишет: Виндс..


siskin пишет:

 цитата:
Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде


Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его.
siskin пишет:

 цитата:
Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой?


Мне кажется вряд-ли, я думаю нет в этом смысла, какая разница летчику, что у него там полотно, дерево или металл, один хрен холодно, да и это как мне кажется утяжелило бы самолет, а так металл все равно снаружи изнутри деревянный каркас с растяжками.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 18:06. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его.



Куда подключиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1951
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 19:29. Заголовок: siskin пишет: Куда ..


siskin пишет:

 цитата:
Куда подключиться?


http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000096-000-0-0-1267036035

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 20:17. Заголовок: Как-то сложновато....


Как-то сложновато.. То есть если я скачаю из сети SVA fighters at war, то это не будет считаться вкладом? Надо обязательно покупать в бумаге?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1952
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 20:30. Заголовок: siskin пишет: Как-т..


siskin пишет:

 цитата:
Как-то сложновато..


Да Бог с тобой ничего сложного.
siskin пишет:

 цитата:
Надо обязательно покупать в бумаге?


Да обязательно и потом отсканировать, если есть с этим проблемы, скажи я куплю, отсканирую и выложу участникам проекта, тебе верну подлинник плюс, как минимум 10 Виндсоков, которых нет в сети.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 21:02. Заголовок: Это надо подумать, с..


Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1953
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 21:06. Заголовок: siskin пишет: Это н..


siskin пишет:

 цитата:
Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться


И правильно, как говаривал мой дед: цэ трэба рузжуваты.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 11:47. Заголовок: Нет, не проникнулся..


Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1631
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 12:24. Заголовок: siskin пишет: Нет, ..


siskin пишет:

 цитата:
Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации.


Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 12:47. Заголовок: Боб пишет: Ну, тогд..


Боб пишет:

 цитата:
Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы.



Или совета/помощи от коллег. Бывает и так .
Лит-ра мне еще потому не нужна, что меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная.
Иногда я больше опираюсь на чью-то сборку модели , чем на тот же виндсок, к примеру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 920
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 05:34. Заголовок: siskin пишет: меня ..


siskin пишет:

 цитата:
меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная.


А как одно без другого? Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку ))) И то пришлось перелотатить штук 5 книжек. Кстати, это похоже таки инкарнация одной из древних моделей "Эдуарда" начала 90-х. Очнь уж характерная "звездообразная" форма литника.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 11:53. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку )))



Иногда хочется именно такого .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет