Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
строгий модер




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 20:42. Заголовок: русские авиаконструкторы



Карпека Александр Данилович (1894–1918)
В 1912 году поступил в Петербургский политех. В первые дни войны добровольцем ушел на фронт. Окончил Гатчинскую военную авиационную школу. Участвовал в боевых действиях в качестве лётчика. Задолго до этого занимался конструкторской деятельностью. Еще будучи гимназистом строил модели аэропланов. Под впечатлением работ И. Сикорского сам стал строить биплан. В период с 1910 по 1913 г. построил в мастерских Сикорского три аэроплана. Один из них – четвертый – испытывал П. Нестеров. Все самолеты Карпеки хорошо летали, но не отличались оригинальностью. В1918 году А. Карпека вернулся в Киев, где умер от тифа.


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


строгий модер




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 22:26. Заголовок: Re:


Гризодубов Степан Васильевич (1884–1965)Окончил Харьковское техническое паровозостроительное училище и стал мастером электромеханического ремесла. В 1908-1912 гг. построил несколько самолётов (Г-1, Г-2, Г-3, Г-4) и двигатель к ним. После создания первого самолёта С.В. Гризодубов обучался полётам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 г., вернулся в Харьков и занялся вторым самолётом. В 1915-1916 гг. Гризодубов в армии, где после обучения в Петроградской школе авиации получил диплом пилота-авиатора. В 1919-19120 гг. командовал Харьковским авиапарком, восстанавливал самолёты для Красной Армии. С 1924 г. руководил секцией планёрного спорта и маломощной авиации Осовиахима Украины и Крыма. Один из организаторов планеризма в стране. В 1940 г. построил мотопланер.


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 14:25. Заголовок: Re:


Долгое время ничего не могу найта про Густава Деляжа - конструктора фирмы Ньюпор есть его брат а вот Густав - человенк задагка. у кого что есть про него - напишите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 23:37. Заголовок: Хочу восполнить небо..


Хочу восполнить небольшой пробел по биографии Д.П. Григоровича. Интересует происхождение и место рождения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 26.04.07
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 23:57. Заголовок: Григорович Дмитрий П..


Григорович Дмитрий Павлович родился 25.1(6.2).1883г. в Киев
Отец, Павел Дмитриевич, работал сначала на сахарном заводе, затем служил в интендантстве военного ведомства. Мать, Ядвига Константиновна, — дочь земского врача.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 21:09. Заголовок: Красвоенлет пишет: ..


Красвоенлет пишет:

 цитата:
Григорович Дмитрий Павлович родился 25.1(6.2).1883г. в Киев
Отец, Павел Дмитриевич, работал сначала на сахарном заводе, затем служил в интендантстве военного ведомства. Мать, Ядвига Константиновна, — дочь земского врача.


Cпасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 16:25. Заголовок: Привожу некоторые ..


Привожу некоторые дополнения о Гризодубове.

Всем, кто желает более подробно ознакомится с творческой деятельностью С.В.Гризодубова рекомендую прочитать:

В.Савин «К вопросу о достоверности фактов творческой деятельности одного из первых русских авиаконструкторов С.В.Гризодубова» - «Из истории авиации и космонавтики вып.56».

В.Савин «Четыре самолёта С.В.Гризодубова» «Крылья Родины» 1986г., №8 , с.32-34.


В книге В.Б.Шаврова, где описывается творческая деятельность Гризодубова, мы читаем: «После создания первого самолёта С.В.Гризодубов обучался полётам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911г., вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолётом». П.Д. Дузь считает, что «Гризодубов был командирован в Севастопольскую школу, где обучался полётам ».

… Никаких сведений о том, что Степан Васильевич обучался летать, и тем более в военном ведомстве, В.Савин не обнаружил.

В том то и заслуга Гризодубова, что он учился летать самостоятельно.

История посещения С.В.Гризодубовым Севастопольской военной авиационной школы видится таковой. Окончание постройки самолёта Г-1 в апреле 1911г. совпало по времени с научной экскурсией Воздухоплавательного отдела Харьковского отделения Русского технического общества (ХО РТО) в Севастополь.
С.В.Гризодубов для ознакомления с существующими самолётами был включён в эту группу энтузиастов, которая прибыла в авиашколу 13(26) апреля 1911г.
В качестве пассажира Гризодубов совершает несколько полётов. 16(29) апреля двухместный «Фарман» капитана Макеева Б.В. с Гризодубовым на борту потерпел аварию. Лётчик остался цел, а Степан Васильевич повредил себе обе ноги. Пробыв в школе пять дней, Гризодубов возвратился в Харьков.


Осенью 1915г. Гризодубов был призван в армию. Попал в авиационную часть, затем был переведён в Петроградскую школу военных лётчиков при Императорском Всероссийском аэроклубе, где и работал. В начале в бригаде по сборке и ремонту авиамоторов «Гном» и «Рон», а вскоре был назначен в бригаду по установке моторов на аэропланы. Подал рапорт в школу военных лётчиков.

25 февраля 1916г. – зачислен в школу военных лётчиков при Императорском Всероссийском аэроклубе.

15 мая 1916г. – сдал испытания на звание лётчика (пилота) и переведён в группу для обучения на боевых аппаратах.

8 июня 1916г. – получил диплом пилота-авиатора №374 и остался работать при школе.

В ноябре 1916г. – демобилизуется по состоянию здоровья.


В своих воспоминаниях Гризодубов пишет:

Начальником школы был штабс-капитан Мезенцев лейбгвардии Семёновского полка его императорского Величества Государя императора Николая Александровича.

Помощником, заместителем начальника школы был штабс-капитан Гуляев.

Подготовительные занятия вёл инструктор Гутченко, полётам на боевых машинах учил француз Гагуа.

Курс обучения был три месяца.

В школе было шесть групп.

Петроградская авиационная школа располагалась на Коменданском аэродроме.

Аэропланы в школе были почти все француские.


Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е.
Степан Васильевич Гризодубов.
Монография. – г.Харьков, «Майдан», 1999г.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 407
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 17:05. Заголовок: Летнаб пишет: Решет..


Летнаб пишет:

 цитата:
Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е.
Степан Васильевич Гризодубов.
Монография. – г.Харьков, «Майдан», 1999г.



А реально достать сие произведение?? Готов оплатить

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет