Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.04.07 06:36. Заголовок: Опознавательные знаки Российской Империи
Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи. http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24 Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам. Буду очень признателен любой помощи! ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ. pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...
|
|
|
Ответов - 165
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.02.10 09:55. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вро..
Svoyskiy пишет: цитата: | Вроде похоже, только опознавалки должны быть французскими, а не российскими. Фоточку поглядите внимательно. |
| В том, то и дело, что на крыле кокарда видится без центрального кружка, а вот боковое кольцо слишком толстое для французской.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 647
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 27.02.10 13:56. Заголовок: А еще думаю. что шев..
А еще думаю, что шеврон мог быть например черно-желто-белый... Южная армия... Тогда и наличие немцев обьяснимо... Правда незнаю была ли у Южной армии авиация
|
|
|
|
| |
Сообщение: 879
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 20.03.10 20:45. Заголовок: На некоторых фотогра..
На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные?
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.10 22:01. Заголовок: Igor пишет: На неко..
Igor пишет: цитата: | На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные? |
| На машинах отечественного производства кокарды по приказу 1916 года полагалось рисовать даже на горизонтальных поверхностях стабилизатора, а вот машины французского производства, как правило, не имели опознавательных знаков на боковых поверхностях фюзеляжа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 881
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 21.03.10 12:23. Заголовок: Боб Спасибо! На рул..
Боб Спасибо! На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию?
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.10 14:15. Заголовок: Igor пишет: На руле..
Igor пишет: цитата: | На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию? |
| Я на этот вопрос, пока точного ответа не имею, могу только предположить, что первоначально французы наносили О. З. согласно прнятым у них правилам, рисуя на хвосте аппаратов полосы триколора. Затем, вероятно, они получили сведения о нашей манере нанесения знаков и стали накрашивать круги вместо полос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.03.10
|
|
Отправлено: 29.03.10 15:26. Заголовок: А еще думаю, что шеврон мог быть например черно-желто-белый... Южная армия...
Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном....
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 15:57. Заголовок: avk tehnik пишет: К..
avk tehnik пишет: цитата: | Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном.... |
| А, вот автор картинки, ну`с, поздравляю Вас уважаемый с прибытием на наш форум! Можно поинтересоваться для чего её рисовали? Шеврон я думаю был красно-синим а внутреннее треугольное поле оставалось неокрашенным или белым, как и у российского триколора. В общем фотография довольно загадочная, не ясно где она была снята и в чьих руках находится аппарат. Первое, что пришло мне в голову, это уже гражданская война подобные "шевроны" тогда наносили на свою технику белогвардейцы. Темное пятно, это похоже какая то эмблема или обозначение в красном или черном квадрате.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:36. Заголовок: Для Михаила Жирохова..
Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. Фотка действительно загадочная и споров по ней будет ещё много. Я исходил из следующих соображений: весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты. Весна 1917-это время формирования уд. частей... Очень может быть, что во время летнего наступления 1917 года и была такая машина. Надо сказать, что ударный шеврон в то время рисовался довольно часто и без особых на то причин (это уж точно у меня друг кандидатскую защитил по ударникам и рев. бат.).
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:40. Заголовок: avk tehnik пишет: в..
avk tehnik пишет: цитата: | Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. |
| Не помню такой?... цитата: | весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты |
| Нет, для Вуазенов уже поздновато будет, тогда мы их уже не заказывали, это пораньше могло бы быть, а в семнадцатом их уже "гробами" обзывали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:47. Заголовок: Статья только набира..
Статья только набирается, думаю летом выйдет. В трех частях: императорская армия, временое правительство и красные.
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:52. Заголовок: avk tehnik пишет: С..
avk tehnik пишет: цитата: | Статья только набирается, думаю летом выйдет |
| И где же искать?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 17:00. Заголовок: М-Хобби-информация д..
М-Хобби-информация для моделистов. Кстати, тот Вуазен из первой част. Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль...
|
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 273
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 29.03.10 19:22. Заголовок: avk tehnik пишет: С..
avk tehnik пишет: цитата: | Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль... |
| Это просто здорово! Но какое имеет отношение к сабжу текущей темы "Опознавательные знаки Российской Империи"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 946
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 17:00. Заголовок: На некоторых фотогра..
На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 216
Зарегистрирован: 25.04.07
|
|
Отправлено: 23.05.10 18:14. Заголовок: avk tehnik пишет: У..
avk tehnik пишет: цитата: | Уже нарисовал Павловский Бристоль... |
| ПМСМ - череп надо довернуть влево на 3-4 градуса, "Гибель..." чуток по другому начертано, стрела тоже не очень верно нарисована - надо чуток завалить влево...
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.10 19:44. Заголовок: Igor пишет: На неко..
Igor пишет: цитата: | На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё? |
| Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 947
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 19:55. Заголовок: Боб пишет: Удивили,..
Боб пишет: цитата: | Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть? |
| Фото в книге изд-ва "Охотник" "1-й Корпусной авиационный отряд" на стр.56, и похоже тот же самолёт на фото в "The Imperial Russian Air Service" на стр.14 посередине. Сканер в ремонте, фото не могу выложить. В приложении в книге В.Куликова Ньюпор 10 с № 1033 указан как построенный на заводе Дукс.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 567
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 23.05.10 20:13. Заголовок: Есть ещё фото на стр..
Есть ещё фото на стр. 38, но почему привязка к заводу Дукс? По пилоту Розенфельду? Но необязательно что это его самолёт. Может это №160 французского производства?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 948
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 20:28. Заголовок: Svoyskiy пишет: но ..
Svoyskiy пишет: цитата: | но почему привязка к заводу Дукс? |
| По двум признакам: одноместный с заголовником, и по тексту книги вооружён пулемётом Кольт.
|
|
|
Ответов - 165
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|