Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
добрый админ




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 09:48. Заголовок: Окраски русских истребителей в редакции Боба


Тут один знакомый мою статейку у себя на сайте вывесил:
http://airaces.narod.ru/ww1/russia/perkal.htm
Картинок на сайте нет, так что это вроде как дополнительный бонус Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 109
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 17:45. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна.



Вспоминая наш с Вами разговор об окрасках: текст того приказа я так до сих пор и не нашел. Да, честно говоря, особо и не искал, копаясь, когда было время, совсем в других архивных фондах (см. мой ответ Испанскому Летчику). Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 21:47. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения.


На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа).


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 113
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 12:56. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа).



Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 293
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 08:21. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет.


В кратце, можно сказать так: во Франции самолеты системы Ньюпора окрашивались следующим образом, начало войны под лак, возможно с добавкой желтого пигмента, 1915-1916 г.г. вводится зелено-коричневый камужляж, который сменяет "серебрянка", продержавшаяся до введения стандартного пятицветного камуфляжа. В России все лицензионные бипланы системы Ньюпора, как правило, сразу же стали красить "серебрянкой" (аэролаком с добавлением алюминиевой пудры). Внешне машины отечественного производства имели более матовую поверхность окраски (особенно сделанные на "ДУКСЕ") по сравнению с французскими из за довольно грубого помола использованного пигмента. Это обстоятельство касалось и авиа-парков при чем окраска машины находилась в прямой зависимости от системы аппарата, хотя бывали и исключения.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 17:28. Заголовок: Re:


Это Ньюпоровская "десятка" производства петроградского завода Лебедева, точнее то что от неё осталось.


Вот еще Лебедевская "десятка" с Дуксовским "21", обратите внимание на разницу в тонах "серебрянки".

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 114
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 15:41. Заголовок: Re:


Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 08:05. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола.


Да, аппараты завода Лебедева действительно были окрашены лакокрасочным покрытием высокого качества, не хуже французского, но скорее всего тоже с добавкой алюминиевого пигмента. У них, кстати, и кокарды наносились в оригинальной, свойственной только продукции этого завода, манере.
А "серебрянка" грубого помола это явно "ДУКС" - основновной призводитель "Ньюпоров" в России.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 15:08. Заголовок: Re:


ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутстовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии.
Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 16:55. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутствовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии.
Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"?


«Ньюпоры» Лебедева судя по фотографиям могли окрашивались под серебро, и без применения алюминиевой пудры (это скорее про ДУКС), возможно могла использоваться уже готовая импортная краска. Сами "Лебеди", ранние точно крылись прозрачным лаком, а вот поздние в советский период точно окрашивались с добавлением красочного пигмента.
Про окраску "Спадов" производства ДУКС`а сказать что либо сложно, на всех фото где можно прочесть номера попадаются только импортные аппараты (как правило фабрикации завода Блерио серии S.14XX). Есть правда одно исключение это хорошо известный Вам «КОТИК».

Аэроплан «Спад 7» №1560 1-го морского истребительного отряда 1919г.
А. Александров по документам в военно-морского архива установил, что это точно машина ДУКС`овкого производства из серии 10 штук заказанных моряками весной летом 1917 года.

Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству.
Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет.



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 00:30. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству.
Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет.



Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 325
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 08:55. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет?


Заводские фонды "ДУКС`а" в Лефортово пока толком еще никто не рыл, может быть там и найдутся конкретные объяснения. Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора".

Возможно это пробный облет одного из первых "ДУКС`овских" аппаратов, так как снято явно на Ходынке, поздней осенью - зимой 1917 года.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 118
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 23:36. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора".



Вот это, конечно интересный момент. Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые?
Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 00:20. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые?


Ну это с нашей точки зрения, тут нет логики, у нас распоряжении пока слишкои мало информации, что бы пытаться на их основе что либо реконструировать. То что "Спады" не были серебристыми свидетельствуют фотографии, особенно это хорошо заметно когда рядом с ними в кадр попали теже "Ньюпоры".

 цитата:
Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый?


Первый "монокок" еще в родных цветах (за исключением черного хвоста с белой эмблемой), а над прочими уже потрудились наши умельцы из поезда-мастерской Червонского завода Ф. Ф. Терещенко. Не позднее мая 1917 года, согласно ведомостям выполненных работ, там во всю применяли "серебрянку" (аэролак с алюминиевым порошком) когда приходилось при ремонтах заново перетягивать и окрашивать планера аппаратов вне зависимости от их системы.,

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 21:28. Заголовок: Re:



Интересно, а это не кибасовский "Ньюпор"? И если он, то где и когда сделана фотграфия?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 22:45. Заголовок: Re:


Считается, что да.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 18:02. Заголовок: Re:


А фотографировали получается немцы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 385
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 21:46. Заголовок: Re:


Матчасть 3-й Баг была почти полностью захвачена после октябрьского переворота польскими легионерами 1-го пехотного корпуса Добвор-Мусницкого, выступившего против большевиков. Немцы сначала согласились признать их оккупационными войсками, но позже а мае 1918 г. разоружили и распустили.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 16:27. Заголовок: Re:


Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 18:29. Заголовок: Re:


E_Ushakow пишет:

 цитата:
Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа?


Пока "без комментариев"!

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 20:51. Заголовок: Re:


Простите, Боря, я что не понял, я что, как то неправильно выразил свои мысли? Не совсем понятна Ваша последняя реплика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет