Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 20:26. Заголовок: Окраска Сопвичей 1 1/2 в России


Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет.
Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми.

Попробую обосновать:
1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916.
2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены".
3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10.

Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой".

Ваше мнение уважаемые форумчане?

N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:47. Заголовок: Игорь здравствуйте. ..


Игорь здравствуйте.
По Вашему вопросу ответить могу возможно, что были серебристыми и следом задам Вам свой, вышеназванные Windsock Datafile №30,84 у Вас в электронном виде или "живьем", если в электронном поделитесь пожалуйста.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:43. Заголовок: Упс! описка


Сергей, есть 34, а не 30. В электронном виде, на выходные дам ссылки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:46. Заголовок: Спасибо Игорь 34 ест..


Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 20:52. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает


Windsock Datafile №80

_http://rapidshare.com/files/40921355/sotvwsprni.part1.rar.html
_http://rapidshare.com/files/40921387/sotvwsprni.part2.rar.html
_http://rapidshare.com/files/40921410/sotvwsprni.part3.rar.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 21:33. Заголовок: Спасибо дружище, а к..


Спасибо дружище, а какой пароль?

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 60
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 23:44. Заголовок: Извини,забыл. passwo..


Извини,забыл.
password: strutter

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 10:29. Заголовок: Ешё раз премного бла..


Ешё раз премного благодарен

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 23:23. Заголовок: "Боковик" фр..


"Боковик" французского Сопвича

и его фото


Возможно англичане часть Сопвичей поставляли в Россию неокрашеными, типа "неликвиды" начала 1916г. Виккерсы FB.19 для России судя по фотографиям, так же были цвета полотна да ещё и без опознавательных знаков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 801
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 07:53. Заголовок: перенос из темы: книга "Авиация в Гражданской войне"


Боб пишет:


 цитата:
Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые.



Вот отрывок: "Contemporary documents refer to aluminium-pigmented dope being used on Nieuports, Sopwiths, and Voisins."
(источник: "Breguet 14 by Alan D.Toelle Windsock Datafile Special 2003" p.66 )
Можно перевести так:
Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins.

Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже?



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 802
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 07:59. Заголовок: Igor пишет: Совреме..


Igor пишет:

 цитата:
Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins.
Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже?


Упс ..., засада, однако.
Я в общем полагался на мнение Рея Риммела, он во всяком случае в первом виндсоке по полуторостоечному (№34) писал, что ранние машины французского производства выходили из сборочных цехов в цвете конструкционных материалов, т. е. лакированных дерева, полотна и полированного металла, а поздние как и все прочие типы несли стандартный пятицветный камуфляж. Прошло уже более 15 лет и возможно мнение данного специалиста устарело, но фразу об использовании присадки алюминевого пигмента то же нельзя трактовать однозначно как свидетельство об окраске самолетов в серебристый цвет. Дело в том что, присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов. Соповичи полуторостоечные были крайне многочисленным типом во французской авиации их выпускали восемь заводов, произведя около 4200 экземпляров. Вполне возможно, что некоторые из фирм занятых в их производстве, ну скажем Анрио, могли и отступать от общей моды, окрашивая свою продукцию в серебристый цвет.




Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 803
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 08:15. Заголовок: Igor пишет


Боб пишет:

 цитата:
присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов


Я не стал утомлять длинным цитированием, Alan D.Toelle пишет, что алюминевый пигмент не добавлялся в краски используемые на Breguet 14, и далее эта фраза.

Картинка датируемая 8 мая 1917 Esc 23.
Вот несколько фото "Сопвичей" разных фирм:

Sopwith Darracq

Sopwith Hanriot

Sopwith Liore et Olivier
Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс.



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 805
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 08:41. Заголовок: Igor пишет: Не дума..


Igor пишет:

 цитата:
Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс.


Вынужден возразить, даже на приведенных Вами фотографиях, а, именно, на той где снят самолет выпущенный фирмой Анрио, последний явно не окрашен. Хорошо выделяются на светлом фоне перкали обшивки более темная древесина гагрота фюзеляжа, полированный метал моторного капота и колпаки колес шасси. Что касается "Спада 7", то ваш пример так же довольно неудачен, как раз львиная доля аппаратов этого типа выпущенная французами в 1918 году была окрашена в не стандартный четырехцветный камуфляж.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 19:46. Заголовок: 1. Насчёт неокрашено..


1. Насчёт неокрашеного Анрио. На фото, где "Сопвич" стоит в линейке с "Ньюпорами", это "Сопвич" модификации 1В2, производства завода "Анрио" служившие во французской 79 эскадрилье. Есть фото где просматривается маркировка SOH. Оттенок цвета ткани и должен отличаться от цвета капота.
2. Согласен, пример со "Спад7" не совсем удачен, я имел ввиду окраску до принятия пятицветного камуфляжа, т.е. жёлтую, поэтому и указал на "Дукс".

Боб, что Вы имели ввиду говоря о жёлтом цвете? Цвет неокрашеного полотна или жёлтый пигмент
который применялся на "Спадах"?
Если первое, то французы отказались от такого способа защиты ещё летом 1916 года т.к. такое покрытие не
выдерживало погодных условий. Если второе, то тогда французские "Сопвичи" на фото должны
быть гораздо темнее.

На этом сайте http://memorial.flight.free.fr/ (боковик оттуда) репортаж о реставрации "полуторастоечника", и
реставраторы делают его серебристым, наверно у них есть на это веские основания.

Ещё одно любопытное фото опубликованное В.Кондратьевым в "Авиамастере 8-2006"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 806
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 10:05. Заголовок: Пока я просто хотел ..


Пока я просто хотел бы заметить, что с окраской французских экземпляров этих машин все может оказаться не так однозначно, ситуация в России думаю стоит отдельного разговора.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 190
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 20:06. Заголовок: Боб пишет: ситуация..


Боб пишет:

 цитата:
ситуация в России думаю стоит отдельного разговора



Я и начал эту тему с вопроса ко всем участникам именно по России.
А по французам, согласен неоднозначно, на некоторых фото серебристый цвет, какой-то не совсем серебристый. В одном из французских журналов Air Magazine высказывалась версия, что серебрянка могла стираться со временем и проступал цвет полотна.
Alan D.Toelle настолько убедителен в своей книге по окраске "Бреге 14", да и на форуме "the aerodrome", когда обсуждалась тема окраски французских "Сопвичей" его мнение было решающим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 516
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 21:50. Заголовок: Интересное свидетель..


Интересное свидетельство очевидца по окраске Сопвичей завода "Дукс", по ссылке уважаемого Svoyskiy.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 22:17. Заголовок: Мне кажется судить п..


Мне кажется судить по ч/б фотографиям, которым почти сто лет - дело весьма неблагодарное. Фотоматериалы имеют свойство менять свои свойства (пардон за каламбур) со временем, поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. В своё время на форуме уже поднимался вопрос об окраске ЛИЦЕНЗИОННЫХ самолётов Ньюпор и СПАД на заводе ДУКС. Так вот, условия лицензии предусматривают безусловное выполнение всех требований технологических процессов. Если в технологии на Ньюпы было предусмотрено окрашиваие аэролаком с добавлением ал. пудры, то так и окрашивали, а СПАДы - только лакировали, причём полотно лак впитывало и выглядело несколько бледнее, но имело всё тот же жёлтый оттенок. Если требования не выполнялись - то "марку" у самолёта могли и отобрать. Стоило ЛЕбедеву чуть поменять конструкцию "ТАблоида" и тот получил обозначение "Лебедь-7", кажется. А даже в те времена "фирма" расходилась гораздо лучше, чем "маде ин наше". Турецкий "Рено" всё равно "Рено" а не "Калина".
Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые.

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 517
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 22:28. Заголовок: Svoyskiy пишет: Воп..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые.


А как вам фото с сайта Memorial Flight (ссылка выше)?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 21:52. Заголовок: До боли в глазах ( :..


До боли в глазах ( ) всматривался в фотографии. Да, на проекции цветной нарисовано полотно серебристого цвета, а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. А что на этот счёт говорят французские товарищи?

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 21:55. Заголовок: и ещё. В фотошопе по..


и ещё. В фотошопе поробовал перевести цветные фотки отреставорированной машины в ч/б режим. прослеживается интересная тенденция - откровенно жёлтые колпаки колёс и киль по мере убирания цветности тон в тон становятся как обшивка и на окончательно ч/б фото практически неотличимы между собой. вот такие вот особенности цветопередачи.... если интересно могу выложить ч/б вариант.

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет