Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 294
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 17:45. Заголовок: Эскадра Воздушных Кораблей


Коллеги!

Прошу помощи в поиске информации по всем (летчикам, механикам и мотористам и др.) служившим в ЭВК.
Особенно интересуют биографии, фото и дальнейшие судьбы тех, кто пережил Гражданскую войну.
Буду рад любой информации, дополняющей приведенный здесь список...

Публикую то, что мне уже известно, а именно: список офицеров ЭВК из книги Сергея и Михаила Никольских "Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою":


1. Горшков Георгий Георгиевич (1881—1919), полковник,выдающийся летчик русской военной авиации. Из семьи офицера Уральского казачьчего войска, окончил Неплюевский кадетский корпус и Николаевское инженерное училище, участвовал в Русско-японской войне.
В 1908 г. закончил курс Офицерской Воздухоплавательной Школы, затем обучился полетам на аэропланах во Франции. Вернулся в авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы и был ост лен при нем инструктором. Горшков был одним из лучших российских летчиков, хорошим командиром. В 1914 г принят активное участие в формировании будущей Эскадры Воздушных Кораблей и подготовке ее личного состава. В феврале 1915 г. во главе экипажа Воздушного Корабля 7-го «Киевского» начал боевые действия Эскадры, восстановил репутацию аппаратов «Илья Муромец». В 1916 г. командовал 10-м авиадивизионом, затем Гатчинской военно-авиационной школой. С мая 1917 г. возглавил Эскадру Воздушных Кораблей (вместо генерала Шидловского). Был награжден Георгиевским оружием. В 1918 г. возглавлял авиацию Украины. В 1919 г. был арестован и расстрелян одесской ВЧК.

2. Панкратьев Алексей Васильевич (1888—1923), подполковник. Потомственный дворянин, выпускник Николаевского инженерного училища. В 1910 г. окончил Офицерскую Воздухоплавательную школу ив 1911 г. ее авиационное отделение (Гатчинскую авиашколу). Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «муромцев». Непосредственный начальник автора мемуаров. Был командиром Воздушного Корабля 2-го и 1-го боевого отрядов, затем помощником начальника Эскадры. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Добровольно вступил в Красную армию, воссоздал «красную» Авиагруппу Воздушных Кораблей (впоследствии
Дивизион Воздушных Кораблей). В 1919 г. занимал должность начальника оперативного отдела Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 г. погиб при аварии пассажирского «Юнкерса».

3. Руднев Евгений Владимирович (1886—1945), капитан. Один из первых русских военных летчиков, фаворит Великого Князя Александра Михайловича, в августе 1914 г. возглавил экипаж 1-го корабля. По прибытии на фронт из-за постигших его неудач отказался воевать на «Илье Муромце». Нелестный отзыв Руднева о корабле отрицательно сказался на заказах русской армии на «муромцы». В 1915 г. служил в легкой авиации, командиром 31-го корпусного авиаотряда. В 19 1917 гг. — начальник Московской авиашколы. В Добровольческой армии служил в Управлении Начальника авиации. После Гражданской войны эмигрировал в Париж, работал таксистом. В 1945 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.

4. Бродович Сергей Михайлович (1885—1920), штабс-капитан. Потомственный дворянин, один из лучших инструкторов Гатчинской авиашколы. Командир 3-го корабля. В мае 1915 г. был отрешен от командования кораблем. В 1915—1917 гг. находился в командировке во Франции. С августа 1917 г. был командиром 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы. В Гражданскую войну служил в авиации Добровольческой армии. В мае 1920 г. умер от крупозного воспаления легких в Крыму.

5. Звонников Николай Алексеевич (1889—?), поручик. Из потомственных дворян Ярославской губернии, однокашник автора мемуаров по Павловскому военному училищу и сослуживец по 3-му Гвардейскому Стрелковому полку. В августе 1914 г. по приглашению Никольского занял должность артиллерийского офицера на 2-м корабле, но в начале 1915 г. из-за временного простоя вернулся из авиации назад в полк, где в одном из первых же боев заслужил орден Св. Георгия 4-й степени, а затем Георгиевское оружие в 1917 г. Всю войну доблестно воевал в пехоте.

6. Колянковский Арсений Михайлович (1887—?), подполковник, потомственный дворянин, окончил Николаевское инженерное училище. С 1908 г. служил в воздухоплавательных частях. Заведующий хозяйством отряда 2-го корабля, а затем 1-го боевого отряда Эскадры. Участвовал в боевых действиях на борту бомбардировщиков в качестве аэрофотографа и артиллерийского офицера. В 1917 г. занимал должность заведующего технической частью штаба Эскадры. Воевал в Белой армии, эмигрировал во Францию. В начале 30-х годов с большой группой русских офицеров-эмигрантов поступил на службу в армию Парагвая. Отличился в парагвайско-боливийской войне, стал генералом и национальным героем Парагвая. Первым составил летопись Эскадры Воздушных Кораблей.

7. Шидловский Михаил Владимирович (1856—1918), генерал-майор и действительный статский советник, член Совета Министерства финансов. Один из основателей русского ма-шиностроения, председатель правления АО «Русско-Балтийский вагонный завод», организатор производства отечественных вагонов, автомобилей и самолетов, в том числе аппаратов конструкции И.И. Сикорского. После первого неудачного опыта разрозненного применения бомбардировщиков «Илья Муромец» 10 декабря 1914 г. добился у военного министра В.А. Сухомлинова решения о сведении всех самолетов подоб¬ного типа в единую Эскадру Воздушных Кораблей — первое в мире соединение стратегической авиации. Возглавлял Эскадру с декабря 1914 г. по апрель 1917 г. Снят с должности как монархист и в 1918 г. убит во время Красного террора. В 1999 г. установлен памятник М.В. Шидловскому — основателю российской дальней авиации.

8. Башко Иосиф Станиславович (1889-1946), полковник. Происходил из латгальских крестьян. Католик. Закончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую воздухоплавательную школу. Командир одного из лучших бомбардировщиков Эскадры «Ильи Муромца Киевского» и начальник 3-го отряда Воздушных Кораблей. Кавалер ордена Св. Георгия 4-и степени и Георгиевского оружия. В 1918 г. после знаменитого бегства на «муромце» из польского плена добровольно всту¬пил в Красную армию и был назначен командующим «красной» Северной группой воздушных кораблей вместо Панкратьева. Однако быстро разочаровался в Советской власти и отказался от командования под предлогом тяжелой болезни. После Гражданской войны эмигрировал в Латвию, где служил в авиации, а с 1938 г. был ее командиром. Произведен в генералы Латвийской армии. Скончался в 1946 г. Мемуары Башко не изданы до сих пор.

9. Алехнович Глеб Васильевич (1886—1918), поручик, потом подполковник. Из дворян Смоленской губернии, один из первых русских летчиков, летчик-испытатель РБВЗ. В годы Первой мировой войны командовал 5-м кораблем и школой Эскадры. Добровольно вступил в Красную армию, участвовал в создании «красной» Эскадры. В 1918 г. при неясных обстоятельствах разбился на «муромце».

10. Лавров Георгий Иванович (1889—1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по ка¬детскому корпусу и лучший друг И.И. Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 г. перешел из морской авиации в Эскадру Воздушных Кораблей и возглавил экипаж 1-го корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. Разбился на «муромце» в апреле 1917 г. в результате солдатского саботажа.

11. Озерский Дмитрий Алексеевич (1888—1915), поручик. Происходил из московских дворян, окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1912 г. во время службы в Екатеринославском гренадерском полку окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение Офицерской Воздухоплавательной школы. Служил в 5-м Корпусном авиаотряде и как выдающийся летчик переведен накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчинскую авиашколу. В мае 1915 г. заменил Бродовича на посту командира 3-го корабля. За недолгое время его командования бомбардировщик стал самым результативным в Эскадре. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевское оружие. Трагически погиб 2 ноября 1915 г. при катастрофе 3-го корабля.

12. Павлов Александр Степанович, поручик. В 1915—1916 гг артиллерийский офицер 2-го корабля. Скончался в марте 1916 г. от ранений, полученных в результате попадания в винт
самолета.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет