Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 23:00. Заголовок: Из истории 34-го корпусного (Добровольческого) авиаотряда


Уважаемые друзья.
Многие знают, что с началом Первой мировой войны руководитель школы ИВАК старший лейтенант Яцук сформировал Добровольческий авиационный отряд (позже переименованный в 34-й корпусной авиационный отряд) из личного состава школы, был назначен его командиром и выступил с ним на фронт. Вопрос: Нет ли у кого первого состава отряда? И самолетный состав тоже интересует при формировании. Я как свой комп починю (две недели у меня траур, дома места себе не нахожу, отвык уже что-то еще делать - совсем плохой стал), подкину несколько фамилий летчиков отряда 1915-1917 годов. Вообще отряд очень интересный, предлагаю всем подбросить по нему информации в тему.
С уважением,
А.С.

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


добрый админ




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 06:04. Заголовок: Re:


Сведений о первоначальном составе отряда у меня, к сожалению нет. В мае 1916 года в нем служили летчики: капитан 2-го ранга Яцук (командир), поручик Левшановский, п/поручик Чернаков, прапорщик Ноздровский, ст. унт.-оф. Новиков, ст. унт.-оф. Гульбе, унт.-оф. Ласкин .


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:52. Заголовок: Из истории 34-го корпусного (Добровольческого) авиаотряда


Продолжим:
Список личного состава 34-го корпусного авиационного отряда на 1 июля 1916 года и налет пилотов в июле 1916 г.:
командир отряда военный летчик капитан 2 ранга Яцук - 6 полетов.
военный летчик подпоручик Левшановский - 4 полета.
военный летчик подпоручик Чернаков - 6 полетов.
летчик старший унтер-офицер Ласкин - 4 полета.
летчик старший унтер-офицер Новиков - 6 полетов.
летчик старший унтер-офицер Валентей - 6 полетов.
летчик старший унтер-офицер Гульбе - 4 полета.
наблюдатель штабс-капитан Ильин.
наблюдатель подпоручик Маслов.
наблюдатель подпоручик Мочарук.
наблюдатель прапорщик Рахманинов.

Друзья, продолжайте. Или уж об этих авиаторах подбросьте информацию.


Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 17:34. Заголовок: Re:


Валентэй Игнатий Александрович (1889–1938)Службу в авиации начал фотографом-наблюдателем. Был ранен. Окончил Московскую школу авиации в 1916 г. Служил лётчиком в том же отряде, в котором был летнабом. Находясь в отпуске, 3 июня 1917 г. принял участие в показательных полётах в Москве, во время которых потерпел аварию. Приговор врачей – летать не будет. Но они ошиблись. Лётчик вновь вернулся в строй. После Революции командовал авиаотрядом, потом работал в гражданской авиации. В качестве второго пилота самолёта М.С. Бабушкина принимал участие в поисках экспедиции У. Нобиле. И.А. Валентэй является автором трёх книг. Состоял в редакциях нескольких журналов. Репрессирован.


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 20:34. Заголовок: Re:


Продолжим:
Порывшись в закромах родины нашел что добавить:
Список личного состава 34-го корпусного авиационного отряда на 15 мая 1915 года:
командир отряда лейтенант Яцук
поручик Сахновский
прапорщик Свидерский
фотограф младший унтер-офицер Валентей
прапорщик Ноздровский (эвакуирован)
прапорщик Волк
охотник Саков
охотник Васильев (эвакуирован)
Самолеты: 5 Фарманов, 1 Дюпердюссен, 1 Румплер.

И вообще, молчание посетителей темы оскорбительно для такого заслуженного отряда!!!

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 20:36. Заголовок: Re:


Молчание посетителей оскорбительно вообщедля всего форума, и для темы Авиаторы, в частности. Другие отряды были не менее заслуженными

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 08:41. Заголовок: Re:


Так, попрошу без паники в наших рядах!

На июль 1917, XXXIV К.А.О. в 10-м а/дивизионе. В списке отряда:
1). военлет - поручик Мигай (Вуазен)
2). наблюдатель - ефрейтор Жуковский
3). летчик - прапорщик Павленко (Фартри)
4). наблюдатель - поручик Бокий
5). летчик - прапорщик Туманский (Морфар)
6). наблюдатель - поручик Смирнов
7). летчик - ст. унт.-оф. Сацевич (Морчет, Ньюпор)
8). пулеметчик - ефрейтор Жуковский
9). летчик - ст. унт.-оф. Казаков (Вуазен)
10). наблюдатель - поручик Рахманинов
11). наблюдатель - шт.-кап. Оптовцев
12). моторист - Сенкевич
13). летчик - прапорщик Туманский (Морис-Фарман, Фарсаль)
14). военлет 10-го Арм. а/о. хорунжий Кундрюков (прикомандированный)
15). наблюдатель - поручик Романов
16). наблюдатель - корнет Хлустов
17). военлет - корнет Беликов


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 14:34. Заголовок: Из истории 34-го корпусного (Добровольческого) авиаотряда


Борис! Вы не правы.

Поручик Бокий - лётчик, погиб весной 1917г. вместе с летнабом Троицким.

Фото Валентея И.А. 34KAO http://demography.narod.ru/personalia/div/plane.htpl

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 14:44. Заголовок: ­Re:


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 14:57. Заголовок: Re:


ещё фото Валентея в форме http://demography.narod.ru/personalia/div/dirk.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 15:06. Заголовок: Re:


Прошу прощения, фото Валентея И.А. здесь http://demography.narod.ru/personalia/div/plane.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 15:15. Заголовок: Re:


Летнаб пишет:

 цитата:
Борис! Вы не правы.

Поручик Бокий - лётчик, погиб весной 1917г. вместе с летнабом Троицким.


Не совсем понял вашу реплику, я же не утверждал что поручик Бокий здравствовал, а лишь привел список отряда, где он продолжал еще числиться.
А подробности его гибели Вам известны?...

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 11:42. Заголовок: Re:


Борис, я хотел сказать, что Бокий-лётчик, а не летнаб.

А подробности гибели, могу выложить только из книги Туманского "Полёт сквозь годы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 19:17. Заголовок: Re:


Летнаб пишет:

 цитата:
А подробности гибели, могу выложить


Будьте так любезны

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 14:58. Заголовок: Re:


Выкладываю отрывок из книги Туманского А.К. « Полёт сквозь годы ». - М., "Воениздат", 1962г., стр.61-62.

Наступила весна 1917 года. Из Молодечно, где тогда стояла истребительная группа полковника И.Я. Земитана, к нам в отряд перегнали для охраны разведывательных самолетов два истребителя: «Ньюпор-11» и «Ньюпор-21».
Мне очень хотелось пересесть на истребитель, быть самому хозяином в воздухе. И вскоре мечта моя сбылась. После тщательной подготовки, получив полезные указания и предостережения от старшего унтер-офицера Рудзита (1), я благополучно вылетел на истребителе.
Разрешению вылететь на «ньюпоре» способствовало одно трагическое обстоятельство. В одном из полетов поручик Бокий встретился с появившимся на нашем уча¬стке фронта немецким асом, летавшим на черном «фоккере»,
и был сбит. Бокий и его летнаб Троицкий погибли. В этот свой последний полет Бокий пошел без охраны, так как Рудзит сопровождал моего нового товарища летчика солдата Казакова(2). Летчик-истребитель у нас в отряде был только один, а самолетов-истребителей — два. Поэтому ЯЦУК и дал согласие на мой вылет.
Немецкий ас начал охотиться за нашими привязными аэростатами и за неделю сбил два из них. Один сго¬рел на моих глазах. Немец зашел со стороны солнца и, промчавшись над самым аэростатом, облил его спец¬жидкостью. Оболочка моментально вспыхнула и через несколько секунд мы увидели раскрывшееся белое по¬лотно парашюта, на котором воздухоплаватель поручик Воронцов благополучно приземлился. Что касается не¬мецкого аса, то он вскоре встретился с «Ньюпором-10» из группы полковника Земитана и сам был сбит заме¬чательным воздушным стрелком летнабом Филиным.
В мае 1917 года мы понесли вторую, очень тяжелую утрату на самолете «Морис-Фарман» погибли летчик Мигай и летнаб Рахманинов.
В ясный, безоблачный день, отказавшись от сопрово¬ждения, они вылетели на фотографирование фронта. Мы наблюдали за ними с аэродрома и хорошо видели как, дойдя до фронта, самолет подвергся сильному артилле¬рийскому обстрелу. Минут через 25 после этого «морис-фарман» приблизился к аэродрому и с принижением на большой скорости стал делать круг. Раза два при этом он нырял носом, но выравнивался и продолжал как нам казалось, заходить на посадку. Потом с работающим мо¬тором и под крутым углом врезался в землю. Мы с тру¬дом извлекли из-под горевших обломков два обуглив¬шихся и совершенно изуродованных трупа.
1. Казимир Рудзит впоследствии стал выдающимся советским летчиком. Погиб на планере в 1924 г.
2. Не следует смешивать нашего лётчика Ивана Казакова со знаменитым в царской авиации асом А. Казаковым кончившим свои дни в рядах белых.


P.S. Мирон, а можно выложить фото Мигая И.И и Рахманина Н.В. из вашей книги?.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 17:24. Заголовок: Re:


Надо поискать, как только найду-выложу. Для хорошего человека не жалко!!!!
(Только он не Рахманин, а Рахманинов, родственник русского композитора)

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 17:04. Заголовок: Re:


Летнаб
По Вашей Просьбе


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 10:49. Заголовок: Re:


Авиатору спсибо за фото.

Вот ещё нескольео зарисовок выкладываю о 34КАО.

В своей книге «Полёт сквозь годы», - М., "Воениздат", 1962г. стр. 40-64.,
Туманский А.К. так вспоминал те далёкие события:
… Осенью 1916г. я, младший унтер-офицер Туманский Алексей Константинович,
прибыл в 34 КАО, в котором мне пришлось служить лётчиком до конца первой мировой войны и которым впоследствии я сам командовал.

… 34КАО был расположен в фольварке Адамполь близ местечка Воложин.
По воздуху напрямую до него было приблизительно 150-200 км. (от минского аэродрома у посёлка Козырёво).

… Ко времени моего прибытия в отряд, там имелось пять самолётов: один «Румплер» (личная трофейная машина Яцука), два «Ваузена», «Морис-Фарман 11»
и «Морис-Фарман 40», на котором мы прилетели из Витебска с поручиком Мигаем.

… Командиром отряда был - Яцук Николай Александрович;
лётчик - поручик Мигай Иван Игнатьевич (знакомый семьи Туманских, который и с
агитировал Туманского А.К. в 34 КАО);
лётчик - мл.унтер-офицер Николай Ласкин;
летнаб - прапорщик Рахманинов Николай Васильевич; (родной брат композитора
Сергея Рахманинова )
летнаб - поручик Гончаров Николай Георгиевич;
летнаб - вольноопределяющий В.Вишнев. (Он попал в отряд несколько необычным
образом, он уже заканчивал лётное обучение в московской авиационной школе, когда там курсанты возмутились тем, что начальник школы капитана Голубов приказал за неотдание чести выпороть ученика-лётчика Торосянца. Все, кто осмелился заявить протест, в том числе и Вишнев, были лишены права окончить школу и получить офицерский чин; их в спешном порядке отправили наблюдателями в разные авиационные отряды.).

… В январе 1915 г. при отступлении наших войск из Восточной Пруссии 34-й отряд оказался в критическом положении - он лишился своего обоза и не мог подняться в воздух из-за сильной метели . Тогда люди, возглавляемые Яцуком, понесли два самолёта «фармана» на руках. Так они прошли 52 версты, питаясь сухарями брошенными нашими отступающими войсками, и отстреливаясь от наседавших неприятельских разъездов.
Этот подвиг был отмечен в приказе по 10-й армии и 3-му Сибирскому корпусу.


P.S. В своей книге Туманский хорошо отзывается о своём летнабе поручике Гончарове Николае Георгиевиче, с которым у него сложились тёплые, дружеские взаимоотношения. А в книге: Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов, упоминается летнаб 34 КАО поручик Гончаров Николай Данилович. Речь наверное идёт об одном и том же человеке, но вот отчество разное. Кто, и что может сказать по этому поводу?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 17:57. Заголовок: Re:


Летнаб пишет:

 цитата:
летнаб - прапорщик Рахманинов Николай Васильевич; (родной брат композитора
Сергея Рахманинова )


У меня вопрос по Рахманинову. Он был лётчиком или летнабом?? Или занимал должность летнаба, а был лёётчиком?? Есть у кого-нибудь точная информация???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 20:49. Заголовок: Re:


Интересные вещи обнаружил забивая данные для книги. Оказывается в 34-м КАО было два Мигая?? Или где-то ошибка???
Мигай Андрей Степанович (1888–1917)
Окончил школу Одесского аэроклуба в декабре 1911 года (диплом №71). Работал инструктором. Во время войны служил в особом добровольческом авиационном отряде Н.А. Яцука. Зарекомендовал себя смелым и умелым разведчиком. Погиб в мае 1917 года.

Мигай Иван
Поручик. Окончил Гатчинскую ВАШ (полётный экзамен 02.11.1916) и назначен в 34-й КАО


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 20:24. Заголовок: Re:


Черняев Владимир Александрович
Штабс-капитан. Окончил Гатчинскую ВАШ (полётный экзамен 23.03.19116) и назначен в 34-й КАО
Подробности биографии в книге о авиаторах-Георгиевских кавалерах


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет