Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:30. Заголовок: Ну если гражданская война в кассу
тогда такой вопрос - а были случаи таранных ударов в годы Гражданской войны. А то в разных изданиях пишут по разному, а книги Хайрулина-Кондратьева нет (кста, может кто поделится электронной версией С уважением
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:41. Заголовок: Re:
Ну, значит, и не было, Марат Хайрулин исследователь серьезный и тему эту копает давно. Если бы нашлись хоть какие-нибудь достоверные факты, несомненно, опубликовал бы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 10:55. Заголовок: не Вы не поняли
Хайрулина-Кондратьева у меня нет , а читал в других источниках
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 17:05. Заголовок: Re:
Какие нафиг тараны?! Там все результативные воздушные бои за три года можно по пальцам пересчитать, а уж таранов и в помине не было. Кстати, а где Вы прочли про эти тараны?
|
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Екатеринбург
|
|
Отправлено: 20.04.07 17:12. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Кстати, а где Вы прочли про эти тараны? |
| Прохожий не говорит, что он знает (читал) о таранах. Он спросил имели ли они место, но забыл поставить знак вопроса. Это не утверждение. Я думаю, он и не ожидал, что получит ответ из столь авторитетного источника! ЗЫ. Впрочем, я невнимательно прочитал его пост. Все же где-то он читал.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.07 19:58. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Какие нафиг тараны?! Там все результативные воздушные бои за три года можно по пальцам пересчитать, а уж таранов и в помине не было. Кстати, а где Вы прочли про эти тараны? |
| Так и в Первую мировую на восточном фронте результативных боев было маловато, слишком много места в небе и мало "дичи" для охотников.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 21:33. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Так и в Первую мировую на восточном фронте результативных боев было маловато, слишком много места в небе и мало "дичи" для охотников. |
| Тем не менее, немцы (по данным генерала Хёппнера) записали себе 358 воздушных побед на восточном фронте. Да и у наших летчиков, по подсчетам Виктора Куликова, их не менее полутора сотен. В сравнении с Гражданской войной - огромные количества. Кстати, это одна из причин, почему Витя не занимается "гражданкой". "Воздушных боев мало, побед совсем мало, в общем, не интересно!"
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.07 21:51. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Тем не менее, немцы (по данным генерала Хёппнера) записали себе 358 воздушных побед на восточном фронте. Да и у наших летчиков, по подсчетам Виктора Куликова, их не менее полутора сотен. В сравнении с Гражданской войной - огромные количества. Кстати, это одна из причин, почему Витя не занимается "гражданкой". "Воздушных боев мало, побед совсем мало, в общем, не интересно!" |
| Так то что уже говорят генералы это уже статистика, я думаю что Гепнер сосчитал все, что к ним тут попадало из за всяких причин а занесли как всегда в графу побед. За три года войны в общем уж и не так много. Но наши и того меньше набрали, уж больно в технике отставали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 22:12. Заголовок: Re:
Насчет техники - вопрос спорный. У немцев на восточном фронте тоже ничего особо передового не наблюдалось. Все перспективные новинки они в первую очередь отправляли на запад.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 22:43. Заголовок: Re:
А с австрияками какая картина ? Кроме того сам Куликов писал, что побед у наших не менее 200. Нет ? И потом, про основной массив войны именно в воздухе на Вфр, это только 16-середина17.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 23:20. Заголовок: Re:
цитата: | А с австрияками какая картина ? |
| По австрийским победам на восточном фронте у меня, к сожалению, данных нет, хотя вопрос, конечно, интересный. цитата: | Кроме того сам Куликов писал, что побед у наших не менее 200. Нет ? |
| Я просуммировал табличные данные из книги того же Куликова Imperial Russian Air Service. Возможно, там указаны не все победы. В частности, я заметил отсутствие списков побед воздушных стрелков, летавших на двухместных машинах. цитата: | И потом, про основной массив войны именно в воздухе на Вфр, это только 16-середина17. |
| Последняя воздушная победа русского летчика на восточном фронте зафиксирована 26 ноября 1917 г.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.07 23:21. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Насчет техники - вопрос спорный. У немцев на восточном фронте тоже ничего особо передового не наблюдалось. Все перспективные новинки они в первую очередь отправляли на запад. |
| Немцы могли себе позволить в 1917 году, те же Роланды которые у них на западе не пошли сюда стащить, спокойненько заскладировать их пару другую сотен и выдавать их по мере надобности. А у нас каждый современный истребитель был тогда на счету. Ньюпора 17-е и Монококи с синхронными Виккерсами, по фронтам буквально по штутчно распределяли. Это у истребителей, а в корпусных все еще "толкачи" (Вуазены и Фарманы 40-е) основными типами были, а у немцев "трактора" со 160-сильными "Мерсами" уже устарелыми считались, они вовсю на 200-сильные машины переходили. О чем тут спорить то.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 23:41. Заголовок: Re:
Да последняя то последняя, только какая по счёту с июля например ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.04.07 23:45. Заголовок: Re:
Да, двухместные машины у немцев были лучше. Но в истребительной авиции, на мой взгляд, никакими преимуществами они не обладали. Ни по количеству, ни по качеству. Много ли было тех же "Роландов" на восточном фронте? ПМСМ, гораздо меньше, чем у нас 17-х и 23-х "Ньюпоров" с синхропулеметами. А с мая 1917-го уже и "Спады" пошли... К тому же, насколько мне известно, немцы в ходе войны не держали на востоке ни одного "ягдштаффеля", только разведывательные части, которым иногда придавались истребители. Даже создание у нас боевых авиагрупп не изменило эту картину.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 21.04.07 00:15. Заголовок: Re:
В этот период русские истребители одерживали победы чаще, чем в любой из предыдущих. Например, Козаков, с июня 1916-го по июнь 1917-го сбивал в среднем по одному самолету в месяц, а с июля по октябрь 1917-го - по два самолета. У Лойко 4 из 6 побед одержаны в сентябре-октябре 1917 г., хотя он начал воевать на истребителе еще в сентябре 1916-го. У Сафонова 5 из 6 побед - с июля по ноябрь 1917-го (за первую половину года - ни одной). У Смирнова 9 из 11 побед - с августа по ноябрь 1917-го. Сук - 7 из 9 побед одержал с августа по ноябрь 1917-го. Одним словом, в последние месяцы войны российские асы воевали наиболее результативно.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.04.07 00:24. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Да, двухместные машины у немцев были лучше. Но в истребительной авиции, на мой взгляд, никакого преимущества у них не было. Ни по количеству, ни по качеству. Много ли было тех же "Роландов" на восточном фронте? ПМСМ, гораздо меньше, чем у нас 17-х и 23-х "Ньюпоров" с синхропулеметами. А с мая 1917-го уже и "Спады" пошли... К тому же, насколько мне известно, немцы в ходе войны не держали на востоке ни одного "ягдштаффеля", только разведывательные части, которым иногда придавались истребители. Даже создание у нас боевых авиагрупп не изменило эту картину. |
| Так в том то и дело, что Роландов у них было столько сколько им было нужно, да и тем особой работы как истребителям не находилось, у них пилоты одноместных аппаратов в основном аэростаты наши жгли. Ньюпора 110-сильные с Виккерсами у нас в товарных количествах только летом появились, а так основным типом 21-е были, а чем они лучше 11-х могли быть, на них синхронный Виккерс не поставишь, движок не потянет, 80-сил маловато будет. А о Спадах раньше осени и говорить то нет смысла, Бродович который их на Дуксе испытывал в командировку только 1 августа из отряда убыл. Какой там май, это все сказочки дяденьки Дуркоты. У немцев все же ягдштаффель был один Обер-Ост назывался они его к нашему летнему наступлению на всякий случай собрали, только он им практически не понадобился, за ним на восточном фронте только 6-ть побед числится.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.04.07 00:36. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | В этот период русские истребители одерживали победы чаще, чем в любой из предыдущих. Например, Козаков, с июня 1916-го по июнь 1917-го сбивал в среднем по одному самолету в месяц, а с июля по октябрь 1917-го - по два самолета. У Лойко 4 из 6 побед одержаны в сентябре-октябре 1917 г., хотя он начал воевать на истребителе еще в сентябре 1916-го. У Сафонова 5 из 6 побед - с июля по ноябрь 1917-го (за первую половину года - ни одной). У Смирнова 9 из 11 побед - с августа по ноябрь 1917-го. Сук - 7 из 9 побед одержал с августа по ноябрь 1917-го. Одним словом, в последние месяцы войны российские асы воевали наиболее результативно. |
| Так тут нечемуудивляться, на 80-сильных машинах с пулеметными установками над крылом много не навоюешь. Как появились 110-сильные аппараты с синхропулеметами, так и количество сбитых супостатов сразу же подросло.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 21.04.07 01:22. Заголовок: Re:
цитата: | А о Спадах раньше осени и говорить то нет смысла, Бродович который их на Дуксе испытывал в командировку только 1 августа из отряда убыл. |
| Вы имеете в виду дуксовские "Спады"? Но ведь раньше их поступили машины из Франции. У Куликова написано, что Стрижевский одержал первую победу на "Спаде" еще 11 апреля, а вторую - 17 мая. Впрочем, по большому счету Вы правы. В "товарных" количествах "Спады" начали появляться на фронте только в сентябре. цитата: | У немцев все же ягдштаффель был один Обер-Ост назывался они его к нашему летнему наступлению на всякий случай собрали, только он им практически не понадобился, за ним на восточном фронте только 6-ть побед числится. |
| Мда, то-то и оно, что наших истребителей они, как будто, вообще не замечали... А кстати, на чем летал этот штаффель? цитата: | Так тут нечемуудивляться, на 80-сильных машинах с пулеметными установками над крылом много не навоюешь. Как появились 110-сильные аппараты с синхропулеметами, так и количество сбитых супостатов сразу же подросло. |
| Я и не удивляюсь. Это я Маркушке объясняю, как там было дело А к сказанному Вами можно добавить, что Воздушный флот оказался наименее подверженным разложению и большевицкой агитации родом войск. Летчики воевали дольше всех, даже после провозглашения "декрета о мире", хотя и толку от этого не было уже никакого...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.04.07 10:57. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | цитата: Вы имеете в виду дуксовские "Спады"? Но ведь раньше их поступили машины из Франции. У Куликова написано, что Стрижевский одержал первую победу на "Спаде" еще 11 апреля, а вторую - 17 мая. Впрочем, по большому счету Вы правы. В "товарных" количествах "Спады" начали появляться на фронте только в сентябре. |
| Нет именно французские, о Спадах дуксовского призводства можно говорить, только имея ввиду следующий 1918 год. Это не у Виктора написано, это Дуркота все переврал. Первая документально подтвержденная победа на этом типе у Модраха в июле/авгуте 1917 (не помню точной даты). цитата: | цитата: Мда, то-то и оно, что наших истребителей они, как будто, вообще не замечали... А кстати, на чем летал этот штаффель? |
| Да и наши их тоже, когда на много километровый фронт в обеих сторон едва набирается полсотни истребителей, им просто трудно было столкнуться с друг другом, больше им попадались двухместные скауты. Обер-Ост вооружался по такому же принципу как и все немецкие истребительные подразделения, смешаными типами. Сначала у них в основном были Роланды ДII и ДIIa, были ли ДIII не знаю, на складах они точно лежали. Возможно были Хальберштарды ДII-V, есть фотка одной трофейной машины, но где она снята неизвесто, возможно это Румынский фронт, а не Юго-Западный. С осени стали поступать Альбатросы ДIII производства ОАВ, один из них заблудился и сел у нас.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 21.04.07 14:43. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Это не у Виктора написано, это Дуркота все переврал. Первая документально подтвержденная победа на этом типе у Модраха в мюле/авгуте 1917 (не помню точной даты). |
| В куликовско-дуркотовской книжке есть заводской номер "Спада", на котором Стрижевский одерживал победы в апреле и мае 1917-го (1446). Кроме того, там же указана июньская "победа" Лашмана на "Спаде" (сбил по ошибке русский привязной аэростат).
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.04.07 14:58. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | В куликовско-дуркотовской книжке есть заводской номер "Спада", на котором Стрижевский одерживал победы в апреле и мае 1917-го (1446). Кроме того, там же указана июньская "победа" Лашмана на "Спаде" (сбил по ошибке русский привязной аэростат). |
| Знаю читал, только вранье это все Дуркотовское про "девятку", что было на самом деле рассказать не могу, так как "копал" не я, а Сергей Аверченко, тут, как говорится, работает право "первой ночи". Будем ждать когда он опубликует свою работу. Что касается Лашмана, так он не у нас служил, а во французской авиации и его эскадрилья действительно была уже наполовину укомплектована Спадами хотя и именовалась N581.
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|