Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 13:17. Заголовок: Материалы по НАЧВОЗДУХФЛОТСИБу полк. Смольянинову М.С.


Есть в моём архиве весьма любопытные документы: три солидных тетради дневниковых записей штабс-капитана, а затем и полковника М.Смольянинова за период с конца 1917 по май 1919гг.
В 1-ую мировую он был лётчиком 3-го авиаотряда, командиром 5-го, 8-го и 1-го Туркестанскиго авиаотрядов, кавалером многих наград, в том числе и георгиевского оружия (его боевой путь см. в кн. "Авиаторы - кавалеры орд. св. Георгия и георг. оружия Первой мировой войны"М., 2006, стр. 268-269), в мае 1917 из-за притеснений солдатских советов и видя полный развал русской армии, не желая участвовать в саботаже и т.п., перелетел со многими приключениями и даже ранением через линию боевых действий на Салоникский фронт, воевал в частях союзников у полк. Дэвиса, заработал Военный Крест , однако, воодушевлённый корниловским выступлением, в ожидании перемен в России, в сентябре 1917 перелетел обратно, установив при этом рекорд дальности полёта на одной заправке.
Но сознательные революционные солдаты отобрали у него самолёт, а самого офицеришку , как прислужника старого строя, стали гнобить почём зря, и он, видя бесперспективность своих усилий, , бросив всё, уехал куда подальше и остановился лишь на Дальнем Востоке.
Приняв решение о присоединении к вооружённой борьбе с большевиками, вступил сначала в отряд полк. Орлова, затем служил у атамана Семёнова, безуспешно пытался вернуться на Македонский фронт к союзникам, много времени положил на бесперспективные попытки создания своего авиаотряда, совершая длительные и никчёмные поездки в Китай, Японию и т.д., и наконец примкнул к Колчаку, заняв в конце концов пост начальника Воздушного Флота Сибирской армии .
Но повоевать со своими ему так и не пришлось: 20 мая 1919г. он сгорел в воздухе на своём "Альбатросе". Было ему только 29 лет.

Вся эта грустная и поучительная история в своё была мной расшифрована и перепечатана на машинке, составив пухлый том в 350 стр.
Интересуют ли кого-нибудь его записки? Человек он интересный, упоминания о нём разбросаны в периодике и книгах того времени, но даже мемуарная статья о нём в "Военной Были", №17 за 1954г. , как и статья в "Авиаторах - кавалерах...", грешат многими неточностями и даже серьёзными ошибками.
Он, кстати, является автором и публикатором первого перевода на русский язык знаменитых записок Манфреда фон Рихтгоффена (изданы в белой Сибири в 1919).
Обидно, если этот незаурядный и много сделавший человек так и канет бесследно в небытие.
У кого есть серьёзный к этому интерес, пишите.
С уважением, Михаил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 230
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 13:30. Заголовок: Михаил! Интерес ест..


Михаил!

Интерес есть. Очень мало про него информации в инете. О его пребывании на македонском фронте всего несколько строк:
упомянутая вами статья из "ВБ", № 11, ноябрь 1954, да немного в теме
http://aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-10001-0-1213778744

Вопросов два: сколько стоит и как получить?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 15:33. Заголовок: Благодарю за проявл..


Благодарю за проявленный интерес. Я не говорил, что собираюсь продавать его, хотя может случиться и такое "в минуту жизни трудную".
Не зарекаюсь. Хоть и прикипела душа к нему: лет 15 назад я чуть не год расшифровывал и перепечатывал его одним пальчиком на машинке ночами после работы...

Я подумывал о том, что, быть может, опубликовать его где-либо, хоть в отрывках.
Что по этому поводу можно придумать? Я-то от всего этого весьма далёк, к сожалению.
Может, что присоветуете?
С уважением,
Михаил, Москва.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 231
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 16:32. Заголовок: Два варианта. 1. Мо..


Предлагаю два варианта.

1. Можете сделать ксерокопию, а могу сделать это и сам, если доверите оригинал. Готов купить даже ксерокопию у вас при встрече, если надумаете. Сам же смогу преобразовать в текстовый файл и переслать (передать, вернуть) его вам.
2. Оцифровать, т.е. как минимум сделать фото с хорошим разрешением каждой страницы для последующей обработки изображений программой типа FineReader, чтобы получить такой же текстовый файл.

P.S. Опубликовать готовый (текстовый) вариант вы сможете как самостоятельно, так и доверить мне. Думаю данная публикация очень заинтересует всех участников данного форума!

С уважением,
Владимир, Москва

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 692
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:10. Заголовок: Михаил посмотрите Л..


Михаил
посмотрите ЛС

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 19:15. Заголовок: Буду думать. Спас..


Буду думать. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 233
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 20:41. Заголовок: Михаил! Вы вправе п..


Михаил!

Вы вправе поступать так как вам захочется! Я не конкурент другим участникам форума, но меня очень интересует уже упомянутая здесь тема "Русские авиаторы на Салоникском фронте",
http://aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-10001-0-1213778744

в частности, период пребывания М.Смольянинова на этом фронте и за что он получил там иностранные награды...

Михаил пишет:

 цитата:
...в мае 1917 из-за притеснений солдатских советов и видя полный развал русской армии, не желая участвовать в саботаже и т.п., перелетел со многими приключениями и даже ранением через линию боевых действий на Салоникский фронт, воевал в частях союзников у полк. Дэвиса, заработал Военный Крест , однако, воодушевлённый корниловским выступлением, в ожидании перемен в России, в сентябре 1917 перелетел обратно, установив при этом рекорд дальности полёта на одной заправке.



Если вам не трудно, то не смогли бы вы опубликовать на указанной теме самые общие сведения по интересующим меня вопросам, да и наших братьев-славян - сербов, с которыми я обмениваюсь информацией?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 22:04. Заголовок: Вечер добрый, Найт..


Вечер добрый, Найтфлайтас!
Дело в том, что я располагаю только последними 3 тетрадями дневников, - с дек. 1917, а первые 7 тетрадей, увы, утрачены. То есть велись они уже после его возвращения в Россию.
Попробую всё же поискать какие-то крохи из сведений, сообщаемых им о прошлых событиях. Что же касается наград, то он не упоминает ничего, кроме "кросс де гер", да и тот он вернул во фр. миссию после отказа союзников, точнее, чиновников миссии, принять его обратно.
В общем, что найду, постараюсь выложить. Но, насколько помню, там крохи информации по теме, вас занимающей.
С уважением, Михаил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 22:11. Заголовок: Вот, надёргал кое-..


Вот, надёргал кое-что. О Салониках М.С. практически не вспоминает, разве что в письме кап. Сазерленду. (см. скан).
А вот о сербах, братушках наших, он пишет охотнее и не без раздражения. И было за что. Хотя, конечно, осн. вина за те безобразия ложится на чиновников англ. и фр. миссий.
Ну и, разумеется, на сербское начальство. Политиканы хреновы!
А суть вот в чём: поначалу ему и ещё нескольким офицерам в сходном положении была твёрдо обещана в англ. и фр. миссиях скорая отправка на англ. пароходе из Дайрена вместе с сербскими войсками на Салоникский фронт, либо в Америку на формирование частей. Причём русская миссия оплачивала эту доставку!
Они купились на обещания и отправились в Дайрен - ждать у моря погоды. Помурыжили их там , да и дали полный отлуп, причём в оскорбительной форме, что и вынудило М.С. вернуть "союзничкам" свой французский крест - единственную из своих наград, кот. он продолжал носить всё то время. А ведь было их у него немало - весь ряд от IV-й Анны до Владимира, плюс георгиевское оружие.
В общем, не нужны были русские тогда никому, разве что на предмет лягнуть побольнее... Ничего не напоминает?
Вот вам и братушки. Союзнички, .... . А ведь даже Такаки, вражина, агент японских спецслужб, и тот им сочувствовал и возмущался сербами!

В общем, вот некоторые сканы машинописной расшифровки текста.











На форзаце одной из тетрадочек дневника наклеены эти сторонки от папиросных пачек.
Наглядная агитация. Красотища!
Хороши же были представления о прядке у атамана Семёнова…
Опять бьют кого-то и спасают Россию. У нас без этого - ну никак!











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 234
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 14:38. Заголовок: Спасибо, Михаил! Ка..


Спасибо, Михаил!

Как интересно! На теме "Русские авиаторы на Салоникском фронте" только недавно опубликовал дневник капитана Джона Роберта Вильсона, сослуживца упомянутого вами (точнее Смольяниновым) капитана Сазерленда. Как тесен мир...

NightFlightAs пишет:

 цитата:
Еще одно упоминание о русских пилотах на Салоникском фронте. И снова загадка!?

Дневник Капитана Джона Роберта Вильсона. В своем дневнике, в частности в записи от 27 марта 1917 года, он вскользь упоминает о встрече с двумя сербскими и двумя русскими пилотами, один из которых по имени - Николай (Николас).

цитата:
...Tuesday 27th March
Rather dull this morning. Went round the hangers with Sutherland. Still waiting for orders. Went into Salonique with Dales, Brooks and Sutherland. Had tea at Flocas, then a haircut and bath. Dined at the ???? Militaire and went with Dale to the "Gaiety". Met two very nice Serbians (Aviators) and two Russians (Nikolas was one). Raining very heavily all evening up till 11pm. Got back to camp at midnight...

The diary of Captain John Robert Wilson
http://www.qsl.net/gm0fne/diaryt~1.htm

Из летчиков двух групп прибывших в Сербию в 1917-1918 был только один с таким именем - Николай Младов, но он, как гласит история, прибыл лишь в начале 1918 года.



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 252
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 08:29. Заголовок: Что-то создатель тем..


Что-то создатель темы умолк...

Несколько упоминаний о М.Смольянинове в мемуарах В.М.Ткачева "Крылья РОССИИ"


 цитата:
...Для ознакомления с VIII корпусным авиационным отрядом, который включился отныне в состав моего дивизиона, я вылетел в его расположение. Это был образцовый разведывательный отряд. Его возглавлял неустрашимый и настойчивый в выполнении боевых задач начальник— военный летчик штабс-капитан АИ.Олейник. Здесь я познакомился с интересным и оригинальным представителем русской разведывательной авиации — военным летчиком поручиком М. С. Смольяниновым, летавшим с протезом. При каких обстоятельствах он потерял ногу — мне неизвестно, но то, что он продолжал полеты (да еще какие!) после постигшей его катастрофы — красноречивее всяких слов говорило о его отношении к авиации. Смольянинов питал особое пристрастие к немецким пленным аэропланам. Я застал его на новом «L. V. G.», на котором он летал до конца войны, а в 1917 году совершил перелет через всю Болгарию на Салоникский фронт и обратно. По натуре Смольянинов был замкнут и угрюм, но свои боевые обязанности он выполнял спокойно, непоколебимо, несмотря ни на какие трудности, считая, что этим выполняет свой священный долг перед Родиной. За все это Смольянинов пользовался заслуженным уважением и всеобщей любовью в отряде...


И еще...

 цитата:
...В тот же день, после обеда, я отправился в VIII корпусный отряд. Здесь все офицеры-летчики были мне знакомы. Не было только капитана Олейника, который теперь командовал VI авиационным дивизионом на левом фланге Румынского фронта. Во главе VIII отряда стоял штабс-капитан Смольянинов.
Я попросил его собрать всех солдат двумя группами, отделив мотористов от остальной команды отряда, и сказал, что говорить с рядовыми буду в отсутствие офицеров.
Когда солдаты собрались, я обратился к ним со следующими словами:
— Прежде всего вас прошу быть совершенно откровенными и правдивыми со мной. Вы должны открыто объяснить, что у вас произошло в отряде. Почему появились какие-то нелады между вами и офицерами? Разве ваши офицеры теперь стали другими, хуже, чем были раньше?
— Никак нет! — дружно ответили рядовые.
— Если это так, то мне непонятно, что же вам теперь в них не нравится?
— Они сторонятся от нас, будто мы для них стали хуже! — бойко заявил один из разбитных солдат.
— Ну, если ничего плохого у вас с офицерами не было, то это еще поправимо, — сказал я. — Надеюсь, что жизнь в отряде наладится. Отныне вы, как полноправные граждане нашей свободной родины, должны жить ее интересами. Война еще продолжается. Перед нами стоит враг, вооруженный до зубов, а следовательно, наша авиация должна быть по-прежнему бдительной и боеспособной. Не нарушайте же и вы неладами с офицерами боеспособности своего славного отряда.
Разговор с мотористами был проще. Впрочем, отношения между офицерами и мотористами оставались хорошими. А вот с офицерами разговаривать было уже труднее, но мне все же удалось убедить их и внушить, как надо вести себя теперь с солдатами.
Труднее всего было сломить начальника. Сурово и требовательно относящийся к самому себе, Смольянинов никак не мог понять, как это в отношении с подчиненными должна проявляться какая-то гибкость.
Примирив поссорившихся, я уехал из отряда...(Комментарий. Описанные события происходили уже после Февральской революции.)



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 17:43. Заголовок: Вот ещё что было о ..


Вот ещё что было о нём - в старой "Военной Были". С неточностями в датировке его гибели.

И коротенькая заметка из "Нового Времени":


Русская Цивилизация - www.rustrana.ru
Информационно-аналитический и энциклопедический портал
________________________________________

Кузнецов В., Месняев Г., Смольянинов С. и Шатилов В. Памяти друга военного летчика полковника Смольянинова // Военная быль.-1954, №11.-С.24. - Париж.


Памяти друга военного лётчика полковника Смолянинова

\ "Военная Быль", №11, 1954.\

Есть люди, которых не удовлетворяют обычные жизненные пути, мужественное и страстное сердце которых стремится к новому и неизведанному, двигающему нас вперед. К такой породе людей относился ил наш товарищ, кадет-орловец 60-го выпуска (1909 г.) Миша Смольянинов — серьезней, спокойный, приветливый, аккуратный в подтянутый кадет, с приятным миловидным лицом. В то время как шумная кадетская толпа занималась своими обычными суетными делами, Мишу Смольянинова мы привыкли видеть сидящим за партой, углубленного в сложные математические расчеты, которыми он стремился подкрепить технические изобретения, родившиеся в его мозгу. При этом он всегда, в муках творчества, нещадно тер лоб и ворошил белокурый бобрик.
Свою тягу к новому, к новым открытиям и изобретениям, Миша надеялся удовлетворить на морской службе, но в Морской корпус ему попасть не удалось, так как на медицинском осмотре у него были обнаружены признаки дальтонизма, который он после этого настойчиво старался преодолеть, часами перебирая и раскладывая цветные шерстинки, в надежде приучить глаза к их оттенкам. Потерянная морская стихия, однако, нашла замену в другой, не менее, а может быть более, манящей стихии, стихии воздуха. Ко времени выхода М.С. Смольянинова из корпуса, Русская авиация уже становилась на твердую почву, и он, юнкером Михайловского училища, пользуясь своим родством с начальником авиационного отдела Гатчинской Воздух плавательной Школы полковником Ульяновым, стал частым посетителем Гатчины, жадно знакомясь с тогдашними достижениями авиационного дела.
Отбыв обязательный строевой стаж в 13-й артиллерийской бригаде, он поступил в Авиационную школу, где, во время одного из учебных полетов, сломал ногу и после всегда ходил с палкой. Началась война, и М.С. Смольянинов выдвинулся в первые ряды блестящих Русских летчиков, участвуя во многих воздушных боях и выполняя ответственные боевые задания, за которые был награжден многими боевыми орденами, включая Георгиевское Оружие.
Революция прервала нормальный и славный путь доблестного Русского офицера. Смольянинов не мог мириться с постыдным бездействием, на которое обрекло его распадение Русской армии. Желая продолжать борьбу, он принял смелое решение — перелететь на ближайший от места его службы союзный фронт, каковыми были Салоники. На своем немецком трофейном "Альбатросе", без посадок, он перелетел над неприятельской территорией и фронтом, подвергаясь обстрелу (был легко ранен) и достигнув цели, явился в распоряжение командира Особого Русского Экспедиционного Корпуса в Македонии генерала Дитерихса.
Если вспомнить все несовершенство тогдашних летательных аппаратов и всю необычность далекого беспосадочного полета над вражеским расположением, то станет понятной исключительность подвига бесстрашного летчика, подвига, который до сих пор сохранился в памяти боевых товарищей М.С. Смольянинова.
На Македонском фронте, состоя в авиационных частях союзных войск, он принял активное участие в воздушных операциях, проявив себя все тем же искусным и бесстрашным летчиком. За свои боевые подвиги он получил ряд иностранных орденов. Однако беспокойное сердце орловского кадета звало его на Родину, и когда, под впечатлением корниловского выступления, ему показалось, что Русская армия возрождается, он испрашивает разрешения вернуться в Россию и получив его, тем же необычным путем, на своем самолете, возвращается домой.
Крах всех надежд на восстановление Русской воинской силы заставил Смольянинова искать новых путей для продолжения службы России. Он, вместе с сербскими частями (добровольцами из пленных), перебирается в Сибирь, а затем в Пекин, где тщетно обивает пороги разных союзных миссий, пытаясь получить разрешение на отправку на западный союзнический фронт. Не добившись такого разрешения и бросив в лицо союзным военным бюрократам свои иностранные ордена, он включается в белую борьбу в Сибири, командуя авиационным отрядом в армии ген. Пепеляева. В одном из боевых полетов очень несовершенный аппарат, на котором летел Смольянинов, по неизвестной причине загорелся, и доблестный офицер трагически погиб, как гордый орел, опаливший свои могучие крылья. Гибель его случилась в августе 1919 года, в районе между Пермью и Глазовым, у станции Верещагино. Погребен он был у той же станции, и в гроб была положена его верная палка. При погребении присутствовал двоюродный брат героя, старш. лейт. Головнин.
Миша Смольянинов погиб 29 лет. Жизнь его была недолгой, но насыщенной славными и яркими делами, проникнутой напряженным духом, который отличал старых Русских кадет. В славном созвездии кадетских жизней, отданных на алтарь Отечества, короткая жизнь Миши Смольянинова будет, незримо и невидимо для многих, сверкать чистой и немеркнущей звездой. Вечная слава и вечная память да будут ему и всем верным Русским людям, разделившим его судьбу.
С любовью и гордостью мы, его сверстники и товарищи, по незабываемым кадетским дням, в год тридцатипятилетия его славной смерти, — склоняем свои седые головы над его далекой, потерянной и покинутой, по незабытой могилой.




...30 мая 1917 летчик 1-го Туркестанского авиаотряда штабс-капитан Михаил Сергеевич СМОЛЬЯНИНОВ вылетел на трофейном самолете "Эльфауге" на разведку, не вернулся на свой аэродром Кременец, а приземлился г. Солунс (Салоники), сделав по пути одну посадку в Румынии. Самовольный перелет к союзникам был вызван нежеланием штабс-капитана примириться с обстановкой, сложившейся в армии после свержения монархии. В Салониках Смольянинов продолжил службу на стороне союзников, а в конце августа снова вернулся в Россию, совершив при этом безостановочный перелет из Салоников в Белград (Бессарабия)...

"Новое время". 1917 г., 15 июня; ЦТВИА. ф. 2008, д,2005



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 256
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 18:13. Заголовок: Михаил! Вы уже наду..


Михаил!

Вы уже надумали, как поступить с пубикацией материалов? Мое предложение, отсканировать печатные материалы и перевести в текстовый файл, пригодный для публикации в Интернете, остается в силе.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 18:39. Заголовок: Попробуем сперва в ..


Попробуем сперва в журнале опубликовать, либо, Бог даст, отдельным изданием.
Не получится - будем думать дальше.
С уважением,Михаил.

Вот, кстати, ещё о нём - не помню уже, откуда:

Михаил Сергеевич Смольянинов родился в 1890 г. Окончил ВАШ (1913 г.) со званием "Военный летчик". В период обучения в артиллерийском училище посещал АО ОВШ и, пользуясь родственными связями с С.А.Ульяниным, не только жадно знакомился с тогдашними достижениями летного дела, но и летал на аэроплане. В период учебы в АО во время первого полета на аэроплане "Ньюпор" М.С. тяжело пострадал. 7 октября он собирался только сделать тренировочный бег по земле. "Развив очень большую скорость, "Ньюпор" неожиданно для летчика поднялся в воздух (этому помог и сильный ветер), после чего сейчас же упал с высоты 20 м на землю" /16/. Аппарат был сильно поврежден.М.С. нашли лежащим без сознания. Он срочно был отправлен в госпиталь. У подпоручика оказалось общее сотрясение всего организма, перелом пятки, вывих колена правой ноги и рана на левой ноге. Молодой организм преодолел все травмы, кроме перелома пятки. Всю жизнь М.С. был вынужден ходить и летать с палкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 257
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 18:44. Заголовок: Михаил пишет: Вот, ..


Михаил пишет:

 цитата:
Вот, кстати, ещё о нём - не помню уже, откуда:

Михаил Сергеевич Смольянинов родился в 1890 г. Окончил ВАШ (1913 г.) со званием "Военный летчик". В период обучения в артиллерийском училище посещал АО ОВШ и, пользуясь родственными связями с С.А.Ульяниным, не только жадно знакомился с тогдашними достижениями летного дела, но и летал на аэроплане. В период учебы в АО во время первого полета на аэроплане "Ньюпор" М.С. тяжело пострадал. 7 октября он собирался только сделать тренировочный бег по земле. "Развив очень большую скорость, "Ньюпор" неожиданно для летчика поднялся в воздух (этому помог и сильный ветер), после чего сейчас же упал с высоты 20 м на землю" /16/. Аппарат был сильно поврежден.М.С. нашли лежащим без сознания. Он срочно был отправлен в госпиталь. У подпоручика оказалось общее сотрясение всего организма, перелом пятки, вывих колена правой ноги и рана на левой ноге. Молодой организм преодолел все травмы, кроме перелома пятки. Всю жизнь М.С. был вынужден ходить и летать с палкой.



"Ученики С. А. Ульянина"
http://www.zamos.ru/info/?tree_id=14&qid=20

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:53. Заголовок: Вот ещё: в кн. Рохми..


Вот ещё: в кн. Рохмистрова "Авиация великой войны" приведены выдержки из брошюры - Е. Крутень "Нашествие иноплеменников", где тот весьма негативно оценил статью "какого-то" М.Смольянинова о действиях франц. авиаотряда на нашем фронте.
МОЖЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ИЗ ФОРУМЧАН ПОМОЧЬ С ТЕКСТОМ ЭТОЙ СТАТЬИ?
Опубликована она в газ. "Новое Время" в авг. 1916.

И ещё о Смольянинове - в кн. А.Иванов "Борьба с воздушным врагом". ГИЗ, 1930. У меня, к сожалению, только одна эта страничка, а ведь что-то есть и на предыдущей!

[URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0809/a3/268f464a2d03.jpg.html][IMG]http://s48.radikal.ru/i119/0809/a3/268f464a2d03t

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 16:39. Заголовок: картинка не вставил..


картинка не вставилась. Попробую ещё раз.
Вот ещё информация о М.С.: " Вышел в свет очередной, двадцать третий (за 2008г.), номер газеты «Стяг» на сербском языке. В нем сербский читатель узнает о том, что такое «Земская рать», будут ли размещены русские военные базы в Сербии, а также о судьбе одного из героев Белого движения военного летчика Михаила Смольянинова. "
Насколько мне удалось выяснить, там была помещена статья из "Военной Были". Так ли это? Были ли ещё какие-то о нём материалы?
Подскажите, кто знает больше.
С уважением, Михаил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 258
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 17:54. Заголовок: Михаил пишет: Вот е..


Михаил пишет:

 цитата:
Вот ещё информация о М.С.: " Вышел в свет очередной, двадцать третий (за 2008г.), номер газеты «Стяг» на сербском языке. В нем сербский читатель узнает о том, что такое «Земская рать», будут ли размещены русские военные базы в Сербии, а также о судьбе одного из героев Белого движения военного летчика Михаила Смольянинова. "



А у вас есть эта статья?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 10:56. Заголовок: Нет, статью эту я н..


Нет, статью эту я не видел. Информацию нашёл по ссылке:

http://www.srpska.ru/article.php?nid=7582

Вышел в свет очередной, двадцать третий, номер газеты «Стяг» на сербском языке. В нем сербский читатель узнает о том, что такое «Земская рать», будут ли размещены русские военные базы в Сербии, а также о судьбе одного из героев Белого движения военного летчика Михаила Смольянинова. Также в номере опубликован рассказ об одном из русских добровольцев, погибших в Отечественных войнах Сербского народа в 1990-х годах – Дмитрии Чекалине.
Приобрести номер можно, обратившись по телефону 8-915-3232-186 , (495)330-09-60 доб.207 или написав письмо по адресу stg@rustrana.ru

Позвонил туда. Номер заказывать не стал, т. к. сказали, что перепечатана только известная статья. Вроде бы, та, что была в "Р.Б."
Вот всё, что знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 469
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 23:15. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемый Михаил

Скажите пожалуйста, а возможно ли с Вами связаться вне форума, например через "мыло" (в смысле е-мейл)??? Мои "мыла": eushakow@mail.ru и antares_star82@mail.ru

Есть несколько ООООЧЕНЬ важных вопросов



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 470
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 23:55. Заголовок: Или проверьте личные..


Или проверьте личные сообщения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 18:24. Заголовок: Минул год. Н..


Минул год. Не самый лёгкий.
Но за это время кое-что удалось сделать.
Текст Записок Смольянинова был мною оцифрован, отредактирован, снабжён иллюстрациями, подготовлен к публикации.
Комментировать его я, правда, не решился - не из скромности, а по недостаточной некомпетентности.
Но грянул кризис, и с его приходом отпала (вероятно, теперь уже - окончательно) возможность публикации этих материалов.

По зрелом размышлении, я всё же решаюсь выпустить "Записки Смольянинова" у себя в "домашнем" издательстве, дополнив ими два десятка уже вышедших в свет моих изданий.
Тираж - 10 либо 15 экз.(если будут желающие). Пока что из них готово 5.

Описание издания:
372 стр. формата в лист (а 4), более 250 илл. в тексте. Бумага хорошая, 100-граммовая. Обложка мягкая.
Получился увесистый том килограмма на полтора.

Кроме полного текста самих "Записок", в книгу включены разного рода документы и печатные материалы, имеющие отношение к М.Смольянинову, а также выдержки (около трети основного текста) из его переводов "Записок" Рихтгофена, изданных Отделом Воздушного Флота ГИНЖУ в Омске в 1919.

Цена этой книги - 2500р.

Желающих приобрести прошу адресоваться в личку.

Чтобы дать представление о содержании "Записок М.С.", привожу, в качестве конспекта их содержимого, "Дни, маршруты и контакты М.Смольянинова" (дек. 1917 - май 1919).


Дни, маршруты и контакты М.С.Смольянинова
(дек. 1917 - май 1919)

Тетрадь № 8.
"Мытарства русского офицера"

1917г.

- 9(22).12. Сборы, маскировка. Выехал из Староконстантинова. Шт. к. Якубовский.
- 10.12. В Киеве. Полк.Степанов, англ. и амер. консулы, м-м Гартман.
- 14.12. Выехал в Москву, прибыл 17.12. Семейство Лаймингов. Обстановка в Москве.
- 17.12. Отбывает на Восток.
- 21.12. Тюмень. Большевик с бабьим голосом.
- 23.12. Омск. Пересадка в вагон итальянской миссии Кр. креста. Фендрик "доктор"
Синкович. Поручики Тихонов и Пчеляков.
- 28.12. Иркутск. Получает док. на имя Federico Passerini. Окрестности Байкала.
- 31.12. Прибыл на ст. Манчжурия. Обстановка, цены, слухи.


1918г.

- 1.1. Выехал в Пекин.
- 4.1. В Харбине. Амер. консул. Уход Якубовского.
- 5.1. В Куанчензах. Яп. жандарм, курс рубля.
- 6.1. В Пекине. Итал. миссия. Русское посольство. Полк. Татаринов, сотник Токмаков.
Корнет Савин, худ. Яковлев. Франц. военный агент. Полк. Мизевский.
Достопримечательности Пекина. Консул Розов, сотник Шевченко. Отказ англичан.
Музеи, театры. Скандалы у сербов. Помощь русской миссии. Договорённость с
"союзниками" о дальнейшем продвижении на фронт.
- 25.1. С группой офицеров выезжает в Дайрен (Дальний).
- 27.1. Прибыли в Дайрен. Консул Васкевич, гостиница Ставицкого, контрабанда, яп. агент
Такаки. Разработка планов на будущее.
- 1.(14).2. - Переходит в записях на новый (григорианский) календарь.
Отказ командира англ. транспортного судна.
Скандал с сотником Шевченко. Слухи о сербах. Старая германская прокламация.
Прибытие сербского эшелона.
- 20.2. Отказ сербского начальника. Слежка. Шт. к. Пригоровский.
- 21.2. Очередной отказ англичан и сербов. Совет Такаки. Переговоры с англ. консулом.
- 23.2. Категорический отказ сербов. Планы поселения в тайге. Возврат ордена англ.
консулу. Тщетные переговоры с сербами. Сочувствие Такаки. Отъезд в Харбин. Беседа
с русским консулом в Куанчензах.
- 26. 2. Харбин. Консул Попов. Местные противобольшевистские организации.
Концентрация офицеров, Миллеровские казармы, отряд полк. Орлова. Харбинский
бардак. Разговор с полк. Орловым. Беседа с полк. Скипетровым об ат. Семёнове.
- 28.2. Проходит медкомиссию, освобождается от военной службы по 24-й ст., кроме
службы в авиачастях.
Миллеровские казармы, пр. Смальцер. Обед у консула: Скипетров, Орлов, Никитин.
Планы таёжной жизни с Пригоровским и др.
- 2.3. Что делать? Есаул Шангин. Офицерские собрания. Беседы с Токмаковым о Семёнове.
Авантюрист Остен-Сакен. Назначение Семёновым Шангина, совместные планы.
Нахальство и козни "жидов". Шт. к. Худяков. Неудачи Семёнова.
- 13.3. Выехал под видом "солдата Михаила Прохорова" с Шангиным во Владивосток и
Спасское на разведку аппаратов. Контрабандисты.
- 15. 3. Владивосток. Майор Дэнлоп, полк. Батаков. Разведка на Эгершельде. "Красные"
шофёры. Тайная офицерская организация полк. Волкова.
- 17.3. Выехали в Хабаровск. "Чёрная гвардия", разведка аэродрома в Спасском.
Хабаровск. Осмотр военных складов и пр.
- 20.3. Возвращение в Харбин. Большевик Коб(о)зев. Облавы "чёрной гвардии". Форма
"орловцев". Ген. Плешков. Внешность ат. Семёнова. Фильм "Цивилизация".
- 25.3. Письмо кап. Sutherland`у. Разложение русского Харбина. Споры с Шангиным и
прочими. Сильное "полевение".
- 3.4. Поиски аэропланов. Вести о кап. Гартмане и полк. Степанове. Новости из Киева от
бежавшего офицера. Высадка яп. и американских интервентов во Владивостоке.
Обнадёженность "союзниками". Мытарства у консула. Предписание от ген. Плешкова.
- 11.4. Фотокарточка, получение загран. паспорта.
- 12.4. Получает командировочные, выезжает в Пекин на поиски аэропланов.
- 15.4. В Пекине. Скепсис полк. Татаринова. Вести о русской дивизии с Макед. фронта.
Странствия "Croix de Guerre". Доктор Судаков. Даосский храм, предсказание
полковничьего звания. Пустые хлопоты. Очередные отказы "союзников" и китайцев.
Осмотр достопримечательностей, кит. театр, балаганы и т.д.
- 19.4. Визит с полк. Татариновым в китайскую военную авиашколу. Китайский
авиаконструктор Pain Le-Tsong. Осознание бесперспективности своей миссии.
- 20.4. Отъезд в Харбин. Снова у полк. Ловцова . Харбинские безобразия. Новая форма
"орловцев". Бельгийский броневик. Я.Я Брандт.
- 29.4. Поступление на службу к Семёнову в автороту.
- 30.4. Отъезд с Шангиным в Манчжурию.
- 2.5. ст. Манчжурия. Прибывает в автороту Семёновского отряда. Принимает под своё
командование "броневой взвод" - ломаный бельгийский броневик "Марс".
Пор. Муромцев.
- 3.5. Начало эпопеи с ремонтом броневика, беседы с бельгийцами. Раздоры в отряде,
повальное пьянство, разложение.
Приказ №72 о зачислении в списки отряда - с 20.4.1918.
Краткая история Семёновских формирований. Беспорядки в кит. частях. Расстрелы
"красных". Самоубийства. Тяжёлая атмосфера. Столкновения с красными. Нелады с
броневиком.
- 17.5. Монтаж пулемётной установки. Проблемы с головками цилиндров.
Неудачи на фронте, отступление. Настороженность к "союзникам".
- 25.5. Наступление "германо-большевиков", появление переодетых в русскую форму яп.
частей. Интриги "семёновского" руководства, грязь и хаос. Бунт ген. Шильникова.
- 1.6. Возвращение "орловцев". Преступление и арест пор. Муромцева.
Лёт-наб. пор. Силаков, история его странствий.
Самоубийство кап. Валицкого. Декларация Пуришкевича. Возвращение Пчелякова.
Жалобы пор. Муромцева.
- 8.6. Скандал с изъятием неисправного броневика. Рапорт кап. Лызлову.
Худяков, дезертирство казаков.
- 11.6. Возвращение броневика в ведение М.С. Развал на местном “германском“ фронте.
Демарши китайцев.
- 16.6. Бунт китайцев, тревожная ночь.
- 19.6. Покушение на Семёнова. Активизация японцев.
- 23.6. "Диктатура" Тирбаха и Унгерна, аресты. Невозможность отливки головок на месте.
- 26.6. Едет в Харбин отливать головки. Кап. Куроки, полк. Скипетров, Шангин.
Козни "союзников". Харбинские нравы.
Неудачи с отливками. Трения между Семёновым и Колчаком. Подп. Тосунов.
Планы поисков аппаратов в Японии, надежды на помощь в этом деле Колчака.
Бюрократические козни.
Выступление чехо-словаков, их успешные действия на "германо-большевистском
фронте".

Тетрадь № 9.

"Начало воссоздания России"

- 3.7. Очередная неудача с отливками. Возвращение в Манчжурию.
- 5.7. В Манчжурии. Лызлов, Шангин. Обсуждение деталей командировки с Семёновым,
характеристика Атамана. Успехи на всех фронтах в связи с выступлением чехов.
- 6.7. Отъезд в Харбин. Прибытие - 7.7. Составление для полк. Маринича штатов
авиаотряда. Кап. Кусов, вести о Якубовском и Пригоровском. Организация
Харбинской авиашколы.
Получает командировочные, визирует паспорт.
Ещё одна неудача с отливками.
Карусель местных правительств.
Планы Маринича по созданию Авиадарма при Главковерхе.
- 12.7. Отъезд в Японию. Характеристика правительства ген. Хорвата.
Прибыл в Дайрен. Снова Такаки. Едет осматривать Порт-Артур.
- 15.7. Отплывает в Японию. Прибыл 17.7.
- 18.7. Токио. Полк. Подтягин. Записка адм. Колчаку.
- 20.7. Встреча с Колчаком, перенос разговора на завтра.
- 22.7. Беседа с Колчаком, его взгляды на происходящее. Достопримечательности, храмы,
театр "Кабуки". Полк. Подтягин. Козни "жидов". Безуспешные переговоры с
японцами. Тщетные переговоры с французским военным агентом. Иокогама,
"Дайбутсу". Камакура, Енько-Даровский.
Неопределённость ответов японцев. Бюрократические игры. Неразбериха с нашими
правительствами. Грязная политика. Козни Америки и, конечно, "жидов".
- 3.8. Официальное заявление японского правительства о выступлении в России. Критика
американской авиации. Отсутствие помощи со стороны дип. миссии.
Японцы всё ещё тянут с определённым ответом. Попытки решить вопрос с
английским консулом и американским военным агентом. Неразбериха в России.
Полк. Подтягин отказывает в помощи.
Очередные козни …(ну, разумеется!).
- 9.8. Впечатление от кн. "The Fall of the Romanoffs", подробный анализ современного
положения в России.
Столкновения между ген. Хорватом и чехами. Развёртывание оккупации.
Попытки подключить к своему делу посла Крупенского. Покупает в Иокогаме записки
Рихтгофена в английском переводе.
Беседы с Крупенским. Пессимизм относительно благих намерений "союзников",
озлобление к ним.
- 13.8. Требует ультимативного ответу от японцев. Полк. Нацвалов. Полк. Васильев.
Безуспешные переговоры с французским военным агентом. Рассказ Нацвалова об
отношениях Семёнова с ген. Хорватом.
Беспорядки в Токио. Спекуляция зерном. Фантастические слухи из России.
Германские условия мира.
- 17.8. Панихида по Николае II.
Предложение от японцев о поступлении к ним на службу.
Противоречивые слухи из России. Переводит записки Рихтгофена.
- 22.8. Вопрос об аэропланах "разрешается яп. военным министром".
- 28.8. Всё ещё "разрешается"…
Американские условия мира для Германии. Сочувствие М.С. к Германии, его
ненависть к "союзничкам".
- 29.8. Закончен перевод записок Рихтгофена. Полемика с редактором англ. перевода.
Был в 20-й раз у полк. Подтягина. Безрезультатно…
Борьба Дальневосточных правительств друг с другом.
- 3.9. Опять у полк. Подтягина. Вопрос всё ещё "разрешается"…



Тетрадь № 10.
"Возвращение домой"


- 4.9. Принимает решение прервать свою миссию и вернуться. Полк. Подтягин, ген.
Доб(р)жанский. Заканчивает бумажные дела. Прощальный визит в Камакуру.
- 9.9. Отъезд. Отплытие на Фузан.
- 10.9. Фузан - Харбин. Типы корейцев. Эшелоны японских интервентов. Лирическое
отступление на тему русско-яп. войны.
- 15.9. Харбин - "помойная яма". Анализ деятельности ген. Гайды. Снова Якубовский.
"Проказы" интервентов во Владивостоке. Ненависть к "союзникам".
- 21.9. Отбыл из Харбина в Манчжурию. Полк. Ловцов, ген. Гайда.
Отповедь "защитникам" русских интересов в Японии, - Крупенскому и Подтягину.
- 30.9. Нелады между Гайдой и Семёновым. Несостоявшийся арест Гайды.
- 4.10. Переворот ген. Болдырева, просчёты Гайды, хаос и смятение. Интервенты усиленно
скупают недвижимость. Бесчинства "Красильниковского отряда". Производство М.С.
в штаб-офицеры – "подполковники или полковники".
- 8.10. Выезжает в Харбин. Офицеры Сибирской армии. Кап. Кусов, формирование
Харбинской авиашколы. Телеграмма М.С. от Бойно-Родзевича. Положение на фронте.
- 11.10. Прибывает во Владивосток. Бойно-Родзевич, его деятельность по воссозданию
авиации. Концентрация остатков авиации. Авиашкола, кап. Ивков.
Поездка с Бойно в Спасское. Военлёт и Гергиевский кавалер подполк. Худяков -
самозванец, его позорное прошлое.
- 13.10. Японский авиаотряд в Спасском. Разорение авиабазы и убытки. Грабёж
японцами имущества и материалов, открытый шпионаж.
- 21.10. Попытки розыска неразграбленного авиаимущества и концентрация его у Бойно.
Попытки отобрать аппараты у ат. Калмыкова.
Назначение Борейко главой Увофлота, коллективные протесты боевых
лётчиков. Беседы с кап. Мягковым о расстреле Николая II и его близких.
Создание авиацентра в Спасском. Манёвры Борейко. Ген. Иванов-Ринов.
- 28.10. Раздрай между правительствами. Полк. Никитин, ген. Маринич. Борейко
остаётся. Нелады между атаманами и ген. Ивановым-Риновым.
- 2.11. Атаманы Семёнов, Калмыков, Гамов. События в ОМО. Обличение подп. Худякова,
его отъезд. Попытки возвращения захваченного японцами авиаимущества.
Бюрократические игры. Проделки ген. Скипетрова.
- 4.11. Открытие памятника адм. Невельскому. Проведение военного парада.
Телеграмма Борейко. Беседа с Игнациусом.
- 6.11. Хлопоты через англ. консула о возвращении разграбленного японцами
авиаимущества. Встреча с С.Головниным, его история. Положение в Совдепии.
- 8.11. Снова у англ. консула. Чехи и аэропланы.
Развал коалиции держав Оси.
Пор. Аносов, его эпопея.
- 12.11. Прибытие во Владивосток остатков ТАОНа. Продолжение недоразумений между
правительствами.
- 14.11. Известие о капитуляции Германии. Тревога о будущем России. Шт. к. Гредонин.
- 15.11. Торжества. Парад "союзных" войск.
- 21.11. Именины. Воспоминания. Анализ положения. Размышления.
- 24.11. Выехал из Владивостока.
- 28.11. В Харбине. Новое обмундирование. Слухи о монархическом перевороте. Известие о
страшной гибели подп. Олейника. Свёртывание японской оккупации.
- 1.12. В Манчжурии. О "красной армии". Признаки возрождения России.
Изгнание бывшего правительства Авксентьева.
- 5.12. Чита, ат. Красильников. События в автороте. Обострение отношений между
Семёновым и Колчаком. Хлопоты Шангина у Семёнова.
- 7.12. Выехали с Бойно из Читы. Семёнов о конфликте с Колчаком. Слухи и сплетни.
Подвиг пор. Галышева. Лирическое отступление об "аэропланной душе". День Георг.
кавалеров. Поминовение А.И.Олейника.
- 11.12. В Иркутске. Предсказания гадалки, видения. Письмо Худякова и его отставка.
Политика.
- 13.12. Выезжает в Омск.
- 22.12. В Омске. Полк. Макаров. Цены, политика. Состояние авиации, начало
конфликта между Бойно и Борейко. Выбран в суд чести. Братья-кавалеристы
Б. и М. Головнины.
Кап. Ивков, "Роланд".
Совещание у Борейко, реформы ген. Коханова. Раздел авиации между Бойно и Борейко.
Составление штатов. Секта "бабаистов", откровения.
- 27.12. Заканчивает составление штатов. Совещания у ген. Коханова, ген. Сурнин, заказ
аэропланов за границей через ген. Жанена. Состояние финансов. Аукцион в цирке.
- 31.12. В Кургане. Ивков, авиашкола, - история, описание. Получает от Ивкова
лебедевский "Альбатрос". Встреча с И.И.Дилем, его история.


1919г.

- 2.1. Политика, настроения. Семёновская "история", "атаманщина". Ген. Пепеляев.
Сборка и отладка "Альбатроса". Политика, раздоры, мировая революция.
- 19.1. И.Диль. Изучение материалов "2-го Всеросс. авиасъезда". Речь Троцкого. Структура
"красной" и "белой" авиации.
- 23.1. Закончил перепечатку записок Рихтгофена, отдал в типогр. Сборка "Альбатроса".
- 26.1. Арест контрразведкой Д.А.Борейко. Попытки защитить, письма Бойно,
ультиматум. Интриги полк. Макарова. Политика, расстрел членов Учр. Собр.
Реформы Колчака, бесчинства чехов.
- 29.1. Освобождение Борейко. Получает предложение занять пост начальника авиации
Сибирской армии. Колебания. 31.1. отвечает согласием.
- Весь февраль - работы по отладке "Альбатроса". Трудности с пуском мотора.
- 22.2. Наступление на фронте. Пишет работу "Наша революция и её причины (по
произведениям Л.Н.Толстого)". Состояние дел в авиапарке. Вместе с 12-м авиаотрядом отбывает в Екатеринбург.
Челябинск, пор. Пестов, инженер-механик Макарук. Род Смольяниновых.
- 28.2. В Екатеринбурге. Штаб, подп. Рыбалтовский, полк. Попов, Гайда. Пленные.
Пропаганда. Описание дома Ипатьева. Положение на фронте.
- 6.3. Инспектирует 3-й сиб. авиаотряд.
Кунгур. Подготовка к перебазировке. Наштакор полк. Крузе. Затруднения.
- 9.3. Пермь. Инспектирует 2-й авиаотряд. Штакор, бумажная неразбериха. Гибель пр.
Иванова. Состояние дел на фронте.
- 14.3. Продолжает отладку "Альбатроса". Интриги и диверсии во 2-м авиаотряде,
отстраняет всех офицеров и старых мотористов. Ген. Пепеляев.
Состояние дел на "Пермских пушечных заводах".
Большевистская пропаганда. Дела на фронте.
История со шт. к. Фадеевым.
Письмо от Енько-Даровского, эпидемия в Японии.
- 28.3. Перебазировка 2-го авиаотряда. Анализ международного положения, ненависть к
"союзничкам".
- 1.4. Переезжает вместе со 2-м авиаотрядом в Верещагино. Никак не отлаживается работа
мотора "Альбатроса". Телеграмма Бойно о крупной партии новых аэропланов.
- 6.4. Верещагино. Обустройство временной авиабазы. Приезд полк. Вуазена, обсуждение
поставок аэропланов.
В Перми. Новое пополнение лётчиков. Новый мотор для "Альбатроса". Инж. Макарук.
Беседа с ген. Сурниным, двуличие французов.
В Екатеринбурге. Дом Ипатьева.
- 11.4. Кунгур. В штабе. Безобразия в тылу.
- 17.4. Верещагино. "Красная" авиация.
2-й авиаотряд. Пасха. Игры в карты на красноармейцев.
- 27.4. Сборка мотора закончена. Назначение Шангина Нач. Возд. фл. Западной армии.
Новое наименование собственной должности.
- 28.4. Срочный вызов в штаб. "Война" с ген. Пепеляевым против возвращения во 2-й
авиаотряд уволенных М.С. "разложенцев". Ультиматум Бойно.
Споры с Пепеляевым по делу Галышева.
- 2.5. Уговоры генкварма, решительный отказ М.С. от любых штабных должностей.
Казус с С.Головниным. Интриги и безобразия в штабе.
Метаморфозы обмундирования: чёрные кэпи, черепа и пр.
- 6.5. Телеграмма с просьбой об отставке. Уговоры ген. Богословского.
Упорное желание оставить должность. "Альбатрос" почти готов.
- 15.5. Неудачная попытка взлёта, пожар в моторном отд. Роковое решение провести
отладку мотора на месте.
- 18.5. Катастрофы во 2-м авиаотряде. Письмо помощника Шангина.

- 20.5.1919, раннее утро. Трагически гибнет.

- 23.5. Похороны М.С.Смольянинова в Перми.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 18:57. Заголовок: Вот обло..


Вот обложка и разворот книги.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 629
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 18:48. Заголовок: Нашел вот в сети на ..


Нашел вот в сети на одном форумце тему, надо пологать как раз о Эльфауге героя данной темы речь и идет

1914-1918.invisionzone.com/forums/lofiversion/index.php/t139819.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 02:25. Заголовок: Уважаемый Михаил, я ..


Уважаемый Михаил,
я заинтересован в части текста: "8.11. Снова у англ. консула. Чехи и аэропланы", Тетрадь № 10.
Чехословаки не были удовлетворены самолетами LWF Tractor "Стуртевант", но кажется, что переговоры проходили при странных обстоятельствах. Технический командир Novak позже писал: "Заказ самолетов договаривал брат "H" (по-чешски "N") не авиатор, и так произошло - подтвердил нам подполковник "P" (по-чешски "R"), русский, который также отправился в Америку для самолетов и присутствовал нашему заказу."
Если в тексте упоминаются некоторые подробности 1918 года перед доставкой "Стуртевантов"? Насколько широко?
Спасибо заранее за информацию
Miroslav

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 16:37. Заголовок: Уважаемый Мирослав! ..


Уважаемый Мирослав!
Увы, М.С. ничего не пишет по интересующему Вас вопросу. Привожу то, что есть, фрагмент записи от 8-го ноября 1918.:

- "По делу об аэроплане, захваченном японцами, был вчера у консула Великобритании Ходсона. Сказал, что ему, как представителю Англии, неудобно вмешиваться в это дело ввиду нападок в японской печати на неё с обвинениями в пристрастности Англии к Японии. Просил подать заявление в Комитет союзного командования, что и было исполнено, и в понедельник дело будет разбираться.
Представитель О.М.О. снова был в японском штабе по этому же самому делу. Получил ответ, что надо снестись с Токио и т.д. Аэроплан находится уже в Спасском, в японском авиаотряде.
Вечером в кафе встретил знакомого чеха - бывшего прапорщика на базе XI авиадивизиона. Сказал мне, что аэропланы для них уже идут. Харбинская школа предоставлена им для обучения их лётчиков. Вот ещё номер!
Бойно заболел, я остался вместо него и тут-то, соприкоснувшись ближе с постановкой им дела, увидел страшный беспорядок и отсутствие планомерности работы, последствия чего могут быть очень печальны, в смысле финансовой отчётности <...> ".

А в Америке М.С. не бывал., речь здесь идёт о другом человеке. В тексте дневников действия чешских авиасоединений не отражены.
С уважением, Михаил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 17:10. Заголовок: Вдогонку. Вот ещё..


Вдогонку.
Вот ещё наткнулся на свидетельство о способах, коими чехи пополняли свои авиасоединения. Из записи от 7 марта 1919:
- " <... > Указал наштакору на 4 машины, взятые у нас чехами. Полк. Крузе на это сказал, что получить назад их вряд ли будет возможно без вмешательства французов, т.к. отношения между русскими и чехами сильно обострены, особенно после случая, когда наш часовой, охранявший поезд адм. Колчака, убил какого-то дерзкого нахала-чеха. Часовой был сербом.

Чехи, вероятно, не только не отдадут аэропланов, но не дают они и патронов, которыми обладают в изобилии <...>".

Вероятно, имеются и ещё какие-либо упоминания по сходной тематике, но отследить их затруднительно.

С уважением, Михаил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 00:37. Заголовок: Спасибо большое за п..


Спасибо большое за подробную информацию. Желаю удачи в Bашей работе!
С уважением Miroslav

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.21 00:56. Заголовок: Книгу Смольянинова е..


Книгу Смольянинова еще можно купить?

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 422
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.21 14:07. Заголовок: Могу свой экземпляр ..


Могу свой экземпляр уступить, но я в Петрограде.

http://www.retroplan.ru Интересы: перволёты, ИВАК и прочие аэроклубы, УВП-ОВШ, Гатчинская авиашкола Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет