Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:21. Заголовок: Польско-литовский конфликт 1920 г.


http://www.przestworzadws.netlook.pl/viewtopic.php?t=1232 - взгляд с польской стороны. Интересно, а что пишут литовцы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 1960
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 21:29. Заголовок: Не знаю, как литовцы..


Не знаю, как литовцы, но французы пишут, вроде (сам по французски не бельмеса), что как минимум один Брегге литовцы в том конфликте повредили.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 22:34. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
французы пишут, вроде


А где пишут?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1961
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 22:36. Заголовок: В журнале Avions, мо..


В журнале Avions, можно дернуть на известном ресурсе. №169.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 08:32. Заголовок: Ааа, дак этот номер ..


Ааа, дак этот номер я стянул месяца два назад. Вот только посмотреть все времени нет. Сейчас же беремся за французско-наш словарь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 15:21. Заголовок: atez пишет: http://..


atez пишет:

 цитата:
http://www.przestworzadws.netlook.pl/viewtopic.php?t=1232 - взгляд с польской стороны. Интересно, а что пишут литовцы?



Уже не работает У Вас случайно не сохранился текст?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 15:40. Заголовок: Прохожий пишет: У В..


Прохожий пишет:

 цитата:
У Вас случайно не сохранился текст?


Увы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2178
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 20:58. Заголовок: По времени, как раз ..


По времени, как раз подходит
http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=262590

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:37. Заголовок: На нольско-литовском..


На нольско-литовском фронте была только одна ПОПЫТКА воздушного боя в октябре 1920 г. При налёте польских "Бреге" на аэродром в Каунасе.
У взлетевшего на перехват Ю.Добкявичюса на "Фоккере Д VII"перестал тянуть двигатель. Настичь противника он не смог. Поляк, заметив взлетевший
"Фоккер" - ретировался.
Всего литовцы совершили 90 - 100 боевых вылетов на польском фронте. Но ,в оснавном, на бомбардировку и разведку.

Источник: A.Liekis Lietuvos karo aviacija (1919-1940) Academia Scientiarum Lithuaniae 1999
А.Лиекис Военная авиация Литвы (1919-1940)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 10:11. Заголовок: Вышеупомянутый генер..


Вышеупомянутый генерал Иосиф Кравцевич (Juozas Kraucevičius) в то время командовавший авиацией Литвы сам совершил 8 боевых вылетов на польско-литовском фронте.
В сумме это - 15 часов 44 мин. Его сын лейтенант Евгнний Кравцевич (Eugenijus Kraucevičius) - 6 боевых валетов - 9 часов 12 мин. Больше всех летал лейтенант Всеволод Шенберг (Vsevolodas Šenbergas) -31 боевой вылет - 52 часа 16 мин.
Из приказа №21 от 19 февраля 1926 г. командующего авиацией.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 13:49. Заголовок: Генерал И.Кравцевич


Выше в информации приведенной к фотографии существует несколько неточностей:
Год рождения в некоторых источниках - 1978
Православный. Перед каждым вылетом не забывал перекрестится.
Командовал Авиацией Литвы с 17 июля 1920 г.а В 1919 , вероятно, был ещё на юге России. В Литве появился в июне Приехал из Югославии, Нови Сад,
где оказался с остатками армии барона Врангеля (тоже выходца из Литвы). С собой привёз и своих бавших соратников - Павлова, Капутовского, Сенаторского. Его трое сыновей - Борис, Евгений, Анатолий - тоже служили в литовской авиации.
В момент "присоединения" Литвы был в Чехословакии. Вернулся в 1942 г. Арестован и отправлен в конслагерь в Германии. После на работах в Вене.
Снова в Чехославакии. В 1945 Арестован русскими и много допрашиваем.1946 вернулся в Каунас. Снова арестован. 10 лет лагерей в Караганде. Вернулся в 1954 г. Работал сторожем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2019
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 14:40. Заголовок: Nikol пишет: Год ро..


Nikol пишет:

 цитата:
Год рождения в некоторых источниках - 1978


?????........

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 14:52. Заголовок: Год рождения


Извиняюсь - 1878

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 11:01. Заголовок: Ещё о генерале


Nikol пишет:

 цитата:
Вышеупомянутый генерал Иосиф Кравцевич (Juozas Kraucevičius) в то время командовавший авиацией Литвы


Вот ещё из мемуаров его сослуживца: Генерал любил строгость. Под его руководством авиация укрепилась и численно выросла
По литовски генерал говорил "терпеть можно". По прибытии показал своё удостоверение офицера царской армии с погонами полковника. Сам испытывал
собранные в ангаре "цеппелинов" немецкие самолёты. Летал в высоком пробковом французкого образца шлеме, в то время как другие пользовались немецкими. Широкий и плотный распологался в кабине "альбатроса", перекрестившись по-православному, запускал двигатель и взлетал. Перекреститься он никогда не забывал. 31.07.1924 г.в авиакатастрофе погиб один из его сыновей, Борис. После окончания войны с Польшей вокруг генерала собрались все русскоязычные офицеры - Павлов, Сенаторский, Шенберг, Добкевич и сыновья генерала. Капутовский к этому времени уже погиб.Они смотрели свысока на желавших научиться летать парней из литовских деревень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 11:18. Заголовок: Источник


Из книги бывшего капитана авиации Литвы Симаса Станайтиса ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ: Simas Stanaitis LIKIMO VINGIAI Lietuvos technikos muziejus, Kaunas, 1992

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 19:09. Заголовок: Другой сослуживец п..


Другой сослуживец подполковник Леонардас Пясецкас в своих мемуарах вспоминает:
Ёзас Крауцявичюс был человеком удостоенным ордена Витязя, участником боёв за независимость. Авиацией управлял как своим хозяйством. Может быть
слишком симпатизировал сыновьям бывших царских прислужников, аристократов, таких как Ю.Добкевич. Однако приняв во внимание биографию самого генерала, его можно понять.Трудно понять, что было причиной довольно сложных отношений командующего авиацией с С. Дарюсом (участником перелёта
из США в Литву) , но умолять заслуги генерала перед литовской авиацией нельзя.
Источник: Leonardas Peseckas KARO LAKŪNO PASAKOJIMAI Lietuvos technikos muziejus, Kaunas , 1992 Л.Пясецкас РАССКАЗЫ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 19:27. Заголовок: В 1925 г. встречалс..


В 1925 г. встречался с командующим авиацией Латвии Иосифом Станиславовичем Башко (бывшим полковником служившим в ЭВК Илья Муромец) во время визита последнего в Литву.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 17:13. Заголовок: Вообще то полёты на ..


Вообще то полёты на Польско-Литовском фронте начались ещё в 1919 г. И чаще других, в то время, туда летали Пранас Гикса (Pranas Hiksa) и наёмник лейтенант Отто Ран (Otto Rahn). П. Гикса вообще был первым лётчиком литовцем. Начал учится летать в России, а потом с группой других лётчиков был послан учиться в Англию. (Сохранились его неоконченные мемуары).
Полёты осуществлялись с целью разведки, бомбардировки, разбрасывания прокламаций.
Так в отчёте техчасти от 20 июля 1920 г. указано, что пилотам вылетающим на Польско-Литовский фронт выдано 420 мелких бомб, и 32 крупных, а в октябре уже 600 мелких и 120 крупных.
Среди наиболее крупных была неудавшаяся операция по обнаружению и уничтожению угнанного поляками бронепоезда "Гедиминас" (Gediminas). Выделялось 5 самолётов. Во время этой операции погиб и первый литовский лётчик Ёзас Кумпис (Juozas Kumpis), ящик с телом которого позднее был передан литовцам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1049
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:43. Заголовок: nikolai Немного в с..


nikolai
Немного в сторону от темы. В книге "Военлеты погибшей империи" описывается эпизод, в котором военлет Ширинкин подбивает литовский LVG C.VI 24 сентября 1919 года.
Исключением является воздушная победа красвоенлета Ширинкина, входившего в состав «Истребительноно звена Западного фронта», которое базировалось под Двинском. Скрытый текст

Есть ли какая информация об этом эпизоде в литовских источниках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 21:36. Заголовок: Tочно помню только,..


Tочно помню только, что есть в мемуарах одного из литовских лётчиков того периода об упомянутом в "Военлётах ..." (стр.298) "Сопвиче", оставленном литовцам. Только излогается немного по-другому. Насчёт Вашего вопроса сразу ответить не могу. Надо посмотреть в книгах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 22:53. Заголовок: Ну вот в воспоминани..


Ну вот в воспоминаниях J.Pyragius MŪSŲ SPARNAI (Наши крылья) вышедшей в 1929 г. написано:
... Несколько раз мы нападали и на висевший за Двинском большевиский привязной аэростат. Следует признать, что наши лётчики были довольно везучими, так как из всех полётов на фронт возвращались невредимыми, хотя их самолёты частенько привозили несколько, а иногда и больше десятка пулевых пробоин. ... Ещё получил ранение лётчик Вейншенк (капитан,немецкий наёмник прим. моё). 28 сентября он вместе с наблюдателем Живатовым возвращался из Двинска и после того, как испортился мотор приземлился у Зарасая. И так как был уже вечер, они ночевали здесь же у самолёта. На заре их обстреляли из находившегося невдалеке небольшого леса....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет