Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 22:22. Заголовок: Авиация Директории УНР


Хронологические рамки: декабрь 1918 - ноябрь 1920.
К началу 1919 г. в Действующей армии Директории УНР насчитывалось два авиаотряда. Один из них, в составе четырех самолетов - в группе Оскилко (сформирован на базе 1-го Волынского авиадивизиона). Другой - в составе группы Омеляновича-Павленко - 20 чел и три самолета (сформирован в Виннице на базе 2-го Подольского авиадивизиона). Все остальные авиачасти бывшей гетьманской армии, дислоцированные на Левобережье и Юге, были потеряны (за исключением части 3-го Одесского авиадивизиона, переведенной в Галичину).
В феврале сформировано Главное управление Воздушного флота. Начальник управления - атаман Павленко, инспектор авиации - сотник Егоров, инспектор воздухоплавания - есаул Крицкий.
По состоянию на август 1919 г. (на момент начала похода украинских армий на Киев-Одессу) Воздушный флот УНР (без учета УГА) имел в своем составе 4 авиаотряда, сосредоточенных в Каменце-Подольском:
- 1-й Запорожский (к-р сотник Жахловский): 34 чел, но ни одного самолета;
- 3-й (есаул Федоров) - 25 чел, 2 самолета;
- 4-й (сотник Наконечный) - 82 чел, 6 самолетов;
- 5-й (хорунжий Шеремецинский) - 89 чел, 4 самолета.
Кроме того, имелся 1-й воздухоплавательный дивизион - 227 чел, 4 аэростата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 14:21. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Atez! Хочу спросить у Вас про "хорунжего Шеремецинского". Согласно Шанковскому, Харуку и пр., он воевал в "летунствi УГА" и покончил с собой ещё в начале 1919 г. Или это были однофамильцы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 19:20. Заголовок: Re:


В принципе, об самоубийстве пишет Шанковский, а я опирался на его данные. Но в его работах много подобных нестыковок. С другой стороны, нужно перепроверить, откуда я взял Шеремецинского - к-ра 5-го отряда. Если из архивных данных - то однозначно верим им. Если же нет - возможно, однофамильцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:05. Заголовок: О Шеремецинском


Посмотрел свои записи - данные о Шеремецинском как командире 5-го АО взяты из фонда ГУГШ армии УНР. То есть, либо Шанковский ошибался, либо это - однофамильцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:30. Заголовок: Re:


О судьбах некоторых авиаторов, после поражения Директории служивших в польсокй авиации: http://samoloty.ow.pl/str295.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 13:08. Заголовок: Re:


Спасибо, Atez! По Шеремецинскому ясно. Согласитесь, фамилия достаточно редкая, чтобы двое разных Шеремецинских служили водно время в украинской авиации. Возможно, родственники, или, что еще вероятнее, Шанковский снова перепутал.
Хочу подбросить несколько цифр, которые вряд ли будут новостью для Вас, но могут быть интересны другим участникам форума.
Недавно вышла книга „Невідома війна 1919 року. Українсько-білогвардійське збройне протистояння” М. Ковальчука. в одном из документов, датированном началом октября 1919 г. отмечалось, что всего за один день к белым перелетели 3 украинских самолета. Они вошли в состав Добровольческой армии Деникина и воевали против армии УНР за „единую неделимую”.
Также по свидетельству генерал-инспектора ДАУНР А. Удовиченко (ст. 159 его книги „Україна у вiйнi за державнiсть: iсторiя, органiзацiя i бойовi сили 1917 - 1921” ), на 18 октября 1920 г. в армии Директории еще было 3 аэроплана. Вероятно известный по фотографиям Gotha GL. VII с именем Olena ,был в их числе (см. http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothagl7.html). Кстати, единственные снимки из тех, что я знаю, на которых четко видны опознавательные знаки. Или есть другие фото? Стандартизации, кажется, никакой введено не было, и Тризубы (Соколы) могли очень отличаться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 15:43. Заголовок: Re:


Wladyslaw пишет:

 цитата:
на 18 октября 1920 г. в армии Директории еще было 3 аэроплана


Нужно разобраться сос своими записями. Формально самолетов было несколько больше, возможно, Удовиченко упоминает только те, которые непосредственно были задействованы в боях.
Wladyslaw пишет:

 цитата:
Невідома війна 1919 року. Українсько-білогвардійське збройне протистояння


Это монография на основе его канд. диссертации, защищенной в нашем ученом совете.Wladyslaw пишет:

 цитата:
Стандартизации, кажется, никакой введено не было, и Тризубы (Соколы) могли очень отличаться.


В архивах я видел утвержденную графику только времен гетманата - черные тризубы, существенно отличающиеся от современных. Ну, и ещё описания ОЗ для авиации УГА. По Директории ничего не попадалось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 10:51. Заголовок: Re:


Жаль, что не попадалось, Atez... И все-таки как насчет фотографий УНРовской авиатехники? Существуют они, или все реконструкции (боковики и пр.) - плод фантазии их авторов?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 10:59. Заголовок: Re:


Кстати, а нет ли возможности выложить упомянутые Вами документы в сети?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:51. Заголовок: http://i040.radikal...


[img][/img]

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 18:43. Заголовок: А что, Атцы, можете ..


А что, Атцы, можете сказать по поводу этого чуда техники? Автор утверждает, что 1919-й год, самолет Запорожского авиаотряда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 21:29. Заголовок: Wladyslaw пишет: А ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
А что, Атцы, можете сказать по поводу этого чуда техники?


Если имеете ввиду Райзенфлюгцойг - по-моему, фигня... Я, конечно, с большим удовольствием хотел бы увидеть армады таких самолетов с тризубами, бомбящих конницу Буденного (ну, или кого там еще - того же Бредова), но увы... Мое мнение такое: в интересах правительства Директории летало пару таких самолетов, но организационно они в Воздушный флот ДА не входили, поскольку были арендованы в Германии. Летали на них германские экипажи, которые вряд ли стали бы заморачиваться нанесением новых ОЗ. Фото - вроде того с "Оленой" - где был бы Райзен с украинскими ОЗ, мне не попадалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 17:35. Заголовок: Спасибо. Правда, сам..


Спасибо. Правда, самолетов-гигантов была, кажется, не пара, а чуток поболее. Но сейчас не об этом. Тут на странице http://focus.in.ua/article/10848.html прочел следующую информацию:
"При гетьмане Павле Скоропадском Калинин получил чин сотника и был назначен лётчиком в состав Волынского авиационного дивизиона. Во второй половине ноября 1918 г. этот дивизион перешёл на сторону восставшей против гетьманской власти Директории. Три самолёта из состава этого дивизиона принимали активное участие в борьбе под Киевом войск Директории с офицерскими дружинами гетьмана Скоропадского. На одном из них летал Калинин, в основном — разбрасывал листовки и газеты".
Насколько я слышал, в антигетьманском восстании ни одной из сторон аэропланы не использовались (просто потому, что не было боеспособных). А нельзя ли узнать Ваше мнение? Ведь не с потолка же ув. Ярослав Тинченко эти факты взял...



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 21:36. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ве..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Ведь не с потолка же ув. Ярослав Тинченко эти факты взял...


Да мне и самому было бы интересно знать, откуда он это взял... Ведь вполне может оказаться. что он прав...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 367
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 20:34. Заголовок: atez пишет: Да мне ..


atez пишет:

 цитата:
Да мне и самому было бы интересно знать, откуда он это взял... Ведь вполне может оказаться. что он прав...


А может спросите у Тинченко?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 14:27. Заголовок: Уважаемый Аtez! Мне ..


Уважаемый Аtez! Мне тут подогнали распечатку цитаты из неизвестного мне источника (нет даже датировки, но понятно, что речь идет об авиации украинской Директории):

 цитата:
О состоянии авиации и настроениях царивших среди летного и технического составов можно судить по записям из протокола допроса перелетевших к «красным» пилотов: «…из шести авиаотрядов один попал к большевикам, один – к румынам, большая часть третьего – к полякам. Знающих мотористов в отрядах мало. Летчиков – тоже немного: в 3-м отряде – один, в остальных – по четыре-пять, только в первом – восемь, но половина из них австрийцы. Из ста самолетов сохранились в исправности лишь несколько, остальные повреждены при перевозках и непогодой. Бензина много и он хорошего качества, достаточно патронов и запчастей. Довольствие хорошее – есть все. Дисциплина мягкая, но настроения летчиков- неважные».


Хочу спросить, не попадался ли Вам подобный документ? И что это еще за "австрийцы"? Возможно, имеются в виду галичане? Также сомневаюсь насчет бензина и запчастей...





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 09:05. Заголовок: Эту цитату приводил ..


Эту цитату приводил в своей статье еще в 1992 г. в Аэрохобби Р. Мараев, но источник не указан. Насчет австрийцев - все может быть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 14:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ил..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Или есть другие фото?




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:03. Заголовок: Так это ж известная ..


Так это ж известная Gotha GL. VII "Олена" (http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothagl7.html)- вид спереди. Но данной фотографии (в таком ракурсе) я до сих не видел, так что Igor’ю огромное спасибо!
"Он говорит мало, но он говорит смачно" (И. Бабель).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 07:32. Заголовок: Трезубцы на Штаакенах


Вынужден признать свою ошибку - трезубцы на Райзенфлюгцойгах таки встречались. Вот фото из коллекции А. Созоника (Аргентина): http://slil.ru/25685466



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 15:34. Заголовок: Замечательно! :sm1:..


Замечательно!
А нет ли информации, что это за машина? Модификация, номера и прочее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 07:02. Заголовок: Модификация - вроде ..


Модификация - вроде R XIV

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 12:40. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
А нет ли информации, что это за машина?


Ну я же давал Вам ссылку на http://www.uarmy.com.ua/ALMANAH/MAIN/main.html
Распакуйте архив и посмотрите внимательней, там есть профиль этого самого "Райзена" с литерами "НА" на борту. Тарас Штык утверждает, что "НА" значит "Наддніпрянська Армія", но с этим можно поспорить. Предполагаю, что аббревиатура могла сохраниться на самолёте с более раннего времени. Например, инициалы девушки германского пилота?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 166
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 13:25. Заголовок: Cпасибо за ссылку :..


Cпасибо за ссылку
Вот толькуо почему-то у меня не открывается архив...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 15:20. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
Вот только почему-то у меня не открывается архив


Да, сходил, проверил - действительно не работает :(
Попозже попробую скинуть на Ваш имейл(архив или саму статью в распакованном виде).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:30. Заголовок: Интересная статья


Статья В. Мараевой в журнале "Воєнна історія" - http://warhistory.ukrlife.org/1_3_07_7.htm
Особо интерены места, где рассказывается о попытках Директории приобрести самолеты за рубежом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 311
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 14:37. Заголовок: Люблю и уважаю журна..


Люблю и уважаю журнал "Цейхгауз". В свежем 30-м номере вот такая статья.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 312
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 14:41. Заголовок: http://s51.radikal.r..








Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 21:51. Заголовок: Большое Вам спасибо ..


Большое Вам спасибо за статью! Благодаря другу Kees Korty из Нидерландов удалось уточнить гипотез об Штаaкене. Сравните фотографии: WWI Aero журнал 157 опубликовал статью профессорa Valeri Avrama с фотографией R.70 в Румынии. Надпись на фюзеляжe "DLR" (Deutsche Luft-Reederei) и "R.70" достаточно видна. Обстоятельства описанные здесь: http://www.europeanairlines.no/A_DLR_300109_1.pdf
Privet, Miroslav

http://s58.radikal.ru/i159/0906/8a/efb405da2689.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/0906/ef/8962d52f4d47.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0906/9c/2da640080030.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 06:33. Заголовок: mpokornycz пишет: О..


mpokornycz пишет:

 цитата:
Обстоятельства описанные здесь

Увы, статья не открывается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 16:18. Заголовок: Извините, а это pdf...


Извините, а это pdf. file. Вам надо дo http://www.europeanairlines.no/articles.php > Germany > Deutsche Luft-Reederei GmbH (1917-1923)
Privet, Miroslav

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 16:29. Заголовок: ili zdes - jpg.s ht..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 24.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 19:28. Заголовок: Интересное упоминани..


Интересное упоминание о цвете трезубцов
http://i008.radikal.ru/0906/8d/89710d0edd58.jpg

Кстати, знаете ли Вы упомянутаную в статье Тинченко книжку "Iз життя 1-го Запаpiзького окремого авiацiйного вiддiлу" (Дороговказ, 27, Тоronto, 1965, С.11) Володимира Пилипца?
Spasiba, privet, Miroslav


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 08:26. Заголовок: А это не книга - это..


А это не книга - это статья в журнале Нужно будет поискать во львовских библиотеках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 156
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 20:56. Заголовок: В 122-м выпуске Винс..


В 122-м выпуске Винсока такой вот абзац:

 цитата:
The 8a Sezione under capitano Cesareni operated through December 1919 in support of the military mission in Vienna, which became the hub for contacts with many new countries. It was here that in August 1919 a delegation of ukrainian flyers saw their first SVA. Cesareni reported to Brezzi their desire "to have a few aircraft immediately and later some thirty (or so they say) for postal service". Ansaldo records indicate that in December 1919 and January 1920 the company built two SVA for Ukraine. Acting through an intermediary, in June 1920 the country asked for unknown quantities of both SVA and Balilla, to be delivered in Kiev, Winnica or Warsaw. It seems however that the actual Ukrainian order was limited to ten SVA 10, some of which possibly later fell in Soviet hands


Насколько понял, речь идет о следующем. В августе 1919 г. украинская авиационная делегация в Вене вошла в контакт с командиром итальянской 8-й авиационной секции, обслуживавшей военную миссию в Вене, капитаном Цезарини. тот сообщил Бреззи, руководителю завода Ансальдо, о желании украинцев купить несколько самолетов немедленно и до 30-ти - позже, для почтовой службы. Отчеты Ансальдо упоминают об изготовлении в 12.1919 и 1.1920 двух самолетов SVA для Украины. В июне 1920 г. Украина вела переговоры о приобретении определенного количества самолетов SVA и Балилла с доставкой в киев, Винницу либо варшаву. Все завершилось подписанием соглашения о поставке 10-ти SVA 10. Вероятно, некоторые из них попали в руки большевиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 09:44. Заголовок: В соседней ветке по ..


В соседней ветке по Авиации Галицкой Армии (ныне закрытой ) опубликовано ранее неизвестное фото "Штаакена" с украинскими ОЗ на крыльях. Вообще-то данный снимок более уместен здесь, в "Авиации Директории УНР". Но интересно, что новые данные подтверждает упоминания румын о светло-голубых тризубах на захваченном ими самолете такого типа. Тарас Штык, создавая иллюстрации для "Героев украинского неба" снова ошибся (а это, если не ошибаюсь, уже третий вариант его реконструкции райзенов). На всех вариантах крыльевые тризубы он делал желтыми, как, например, в данном случае:

Логика была такова: если на снимке тризуба не видно, а он там предположительно есть, значит, он желтый, поскольку этот цвет на старых фотографиях кажется темным. Тарас Штык замечательный художник, но тут он, кажется, перемудрил самого себя. Так что поле для экспериментов остаётся широким: тризубы могли быть как белыми, так и светло-голубыми. Либо все-таки желтыми, если условия освещения и оттенка краски сделали их видимыми. Какие будут мнения на сей счёт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 11:22. Заголовок: В днепропетровском и..


В днепропетровском ист. музее выставлен такой документ: Оперативная сводка штаба полка сечевых стрельцов "Вольного Казачества" за день 18 января и ночь с 18 на 19 января 1919 года.

Внизу читаем:

 цитата:
В бік Павлограду о 9 годині ранку полком Січових Стрільців і полком Богдана Хмельницького, при допомозі літунів, проведений наступ з двох боків.


Под "літунами" однозначно имеются в виду авиаторы. Противником выступали "більшовицько-махновскі банди". Но интересно, что в современных изданиях по украинской авиации нет упоминаний, что она применялись также и во "внутренних" конфликтах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.09.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.15 17:06. Заголовок: Вопрос по сокращениям названий частей (от AlexWW1)


Во время Гражданской (Польско-Украинской, Украинско-Советской, как угодно) войны в украинской авиации были такие части:

- летунська сотня (в ЗУНР)
- авiацiйний дивiзiон
- авiацiйний загiн
- винищувальний авiацiйний загiн
- гарматний авiацiйний загiн

Про сокращение "авiацiйний загiн" до "авiазагiн" я слышал.

А вот были ли еще более краткие сокращения и/или аббревиатуры, вроде "као" и "аои" старой русской армии ("иап" и "иад" советской), или "истроотрядов" у красных?

Интересует как практика того времени, так и принятая в среде любителей истории.
Аналогии с современным положением тоже подойдут.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 01:10. Заголовок: Забытая тема... Это ..


Забытая тема... Это вам надо ждать, пока ув. atez здесь появится.
Но насколько я "в теме", то ничего подобного, кажется, не было - ни ИАПов, ни тем более ИАДов. Было несколько авиаотрядов (как указано в "шапке" этой темы). Ранее были еще дивизионы (авиодивизионы). Все они были "смешанного" типа.
В общем, скачайте книгу Тинченко "Герої українського неба" или А. Харука "Крила України" - обе есть в сети. Как признают сами авторы, єти книги небезупречны, но тема освещена довольно-таки полно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 13:07. Заголовок: К уже сказанному нуж..


К уже сказанному нужно добавить, что слово "загін" в значении "отряд" в Украине тогда вообще не употребляли. Никаких авіазагонів или даже авіаційних загонів в документах того времени вы не встретите. В этом значении употребительным было слово "відділ" (отряды - відділи). Например, авиация Галицкой армии часто именовались "летунським відділом" (а для краткости писали "летунство" или еще проще - "літаки"). Что до авиаторов Директории, то они в большинстве слабо владели украинским языком (либо не владели вообще - по понятным причинам), поэтому в документах, ими составляемых, обычно оставалось "старое" обозначение: авиаціоный отрядъ, авиотряд. Причем даже в сводках, составленных на украинском языке, часто фигурирует слово "авіотряд" (мягко украинизированный вариант).
Если что - atez меня поправит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 20:32. Заголовок: Совместная с Ежи Бут..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет