Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Боб
добрый админ




Сообщение: 292
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 22:06. Заголовок: Авиация УГА


Тут вот наткнулся на такое:

Наши асы в небе Львова

Забытые подвиги забытой войны 1918–1920 годов За последнее время в столичной прессе появились два материала об американском авиационном отряде, сражавшемся в Украине в составе польской армии в 1918–1920 годах. Погибшие летчики были торжественно похоронены во Львове, и их могила ныне восстанавливается поляками. Жаль только, что авторы публикаций "забыли" упомянуть о том, что Пилсудскому пришлось нанимать американцев для борьбы с украинскими летчиками. ПИЛОТЫ ГЕТМАНА СКОРОПАДСКОГО 1 ноября 1918 года галицкие солдаты развалившейся австро–венгерской армии подняли во Львове вооруженное восстание. Их главными противниками стали поляки, считавшие город своим – именно они в то время составляли большую часть населения. Началась польско–украинская война. Вскоре у поляков появились бронепоезда и самолеты. У галичан таких видов техники не было, и в 10–х числах ноября они отправили в Киев к гетману Скоропадскому курьера с просьбой прислать хотя бы один авиационный отряд. Гетман приказал отправить под Львов два полка пехоты с двумя батареями, а также одесский авиационный отряд. Пехотные полки, Сечевой и Черноморский, действительно погрузились в эшелоны, только поехали не во Львов, а на Киев – свергать гетмана. И лишь авиационный отряд в точности выполнил приказ Скоропадского. Командиром авиационного отряда был сотник Борис Александрович Губер – георгиевский кавалер и герой Первой мировой войны. В состав отряда входили еще пять летчиков: татары сотник Джамбулат и хорунжий Хазбулат Кануковы, эстонец сотник Евский, россиянин сотник Булатов, украинец поручик Шеремецинский. В распоряжении отряда находились четыре самолета – два истребительных и два бомбардировочных. Еще три боевые машины галичане собрали из запчастей, хранившихся на технических складах и базах. Командиром объединенного отряда стал австрийский ас Первой мировой поручик Петр Франко, сын писателя Ивана Франко. Вскоре под Львов по приказу уже Симона Петлюры прибыл авиационный взвод в составе двух истребителей "Ньюпоров", ведомых двумя ветеранами – сотником Федором Алелюхиным и поручиком Николаем Сериковым. На их самолетах, а также на "Ньюпоре" сотника Евского были нарисованы черепа и кости – летчики не давали спуску ни одному вражескому пилоту. Чуть позже в местечко Красне прибыли волонтеры–австрийцы, завербованные галицким представителем в Вене. Они также отлично дрались в небе Львова. Петлюра значительно помог технической базой, передав галичанам около 60 старых самолетов, из которых смогли собрать с десяток годных к войне. Так был создан Авиационный полк Украинской Галицкой Армии (УГА). ЛЬВОВСКИЕ ВИРАЖИ Полякам не удалось сбить ни одного украинского самолета, хотя их авиация постоянно росла и крепла. Йозеф Пилсудский даже создал зенитную артиллерию и нанял американских пилотов, из которых во Львове был сформирован особый авиационный отряд. Но все зря. Летчики авиационного полка УГА не боялись численного превосходства поляков и их зенитной артиллерии. Самым бесстрашным считался эстонец Евский. Он лично сбил или сильно повредил девять самолетов противника. А когда его "Ньюпор" попадал под огонь зениток, эстонец делал мертвые петли вокруг каждого шрапнельного разрыва, приводя в бешенство польских артиллеристов. Часто украинские авиаторы залетали на 700–800 км в глубь польских позиций, светя своими трезубцами на плоскостях и фюзеляжах аж в небе Варшавы. Среди галицких летчиков самым лучшим считался Петр Франко, выпускник австрийской авиационной школы в Райлевацах под Сараево, участник воздушных боев с итальянской авиацией в 1916–1918 годах. О его подвигах среди бойцов УГА ходили легенды. У австрийцев лучшим считался лейтенант Бернгубер, ставший другом Евского. Во всех отношениях отличной была и бомбардировочная авиация УГА, созданная стараниями Бориса Губера. Будучи знатоком своего дела, он обучил товарищей премудростям бомбардировки. Под Львовом украинская авиация громила польские позиции около 20 раз, Перемышль – 10 раз. Во время второго по счету налета на Львов Губер собственноручно разбомбил электростанцию, и город надолго остался без света. Еще одной важной целью считался львовский вокзал, куда почти ежедневно прибывали подкрепления из Польши. Упомянем и о том, что украинские истребители часто нападали на марширующие колонны польской пехоты и артиллерии. Они снижались до 200–300 метров и мастерски обстреливали наземные позиции. Впрочем, в этот момент приходилось следить, чтобы самолет не изменил направления и не упал на землю. СУДЬБА ПОЛКА Тем не менее потери в Авиационном полку УГА были большими. Борис Губер погиб 5 февраля 1919 года вместе с семью пилотами. В этот день он показывал молодым коллегам, как бросать бомбы на вражеские позиции с большой высоты, чтобы точно попасть в цель. Бомба взорвалась прямо в руках Губера. После его гибели полк возглавил Джамбулат–Бад–Гиреев Кануков. Он погиб 21 мая 1919 года в результате диверсии одного механика из Вены, засыпавшего в мотор самолета металлическую стружку. Венец, совершивший это преступление, бежал из полка к красным. Новым командиром полка стал галичанин хорунжий Хрущ. В июне 1919 года он перевел полк в местечко Шатаву под Каменец–Подольским, а оттуда – в Новую Ушицу и сражался с красными войсками в районе Винницы, Казатина и Киева. В Казатине галичане полностью парализовали железнодорожное движение. Их добычей стали два большевистских бронепоезда – "Богунец" и "Коммунист". Под Винницей галицким пехотинцам удалось сбить самолет красных, и он вскоре также поступил в состав полка УГА. Осенью 1919 года свирепствовала эпидемия тифа. В этих условиях командование УГА приняло решение самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации и заключило мирный договор с генералом Деникиным. Авиационный полк был переброшен во Львов в распоряжение белых. Но против красных так и не дрался. В январе 1920 года представители УГА начали переговоры о мире с советской властью. Договор вскоре был подписан, а УГА переименована в ЧУГА (Червонную Украинскую галицкую армию). Авиационный полк переформировали в авиасотню ЧУГА и направили в Киев, откуда галицкие летчики стали совершать боевые вылеты против польских войск. В апреле 1920 года большая часть Галицкой армии оставила РККА и сдала оружие заклятым врагам – полякам. В этот момент авиасотня находилась в Казатине, окруженном плотным кольцом польских войск. Командир авиасотни хорунжий Хрущ отказался переходить на сторону врага. Несмотря на ранение, он вместе с двумя пилотами вылетел в Киев. Остатки авиационной сотни ЧУГА захватили поляки. Часть личного состава сотни вскоре влилась в действующую армию Украинской Народной Республики. В том числе сотник Евский и лейтенант Бернгубер, отправленные вскоре Петлюрой в Италию закупать самолеты для украинской армии. В Италии Бернгубер трагически погиб во время выполнения "мертвой петли". Что же касается Евского, то он приобрел несколько самолетов для УНР, а сам прибыл в распоряжение Петлюры на боевой машине, подаренной итальянцами в знак восхищения его летным мастерством. Дальнейшая судьба Евского неизвестна. О хорунжем Хруще после того, как он покинул Казатин, никто ничего не слышал. Скорее всего, он участвовал в гражданской войне в составе Красной Армии. По крайней мере один из беглецов – бывший капитан–белогвардеец Ю. И. Арватов, вступивший в Авиационный полк УГА в Одессе, был награжден двумя орденами Красного Знамени. Так закончилась короткая, но славная история Авиационного полка Украинской Галицкой армии.


Ярослав ТИНЧЕНКО

историк

Источник информации: Киевские Ведомости


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


АГ88





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 01:07. Заголовок: " ...а у укр..



" ...а у украинцев фоккеры должны были быть немецкого происхождения, следовательно скорее всего в "лозинге".

Сказано - сделано





( полчаса работы в "Фотошопе" ). Если что - не ругайте сильно... Вдохновлённый идеями Боба, переделал из польского.



Coelo affixus sed terris omnibus sparsus :-)))

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 485
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 07:30. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
Позвольте усомниться. Данный экземпляр как раз очень напоминает "полет творческой мысли художника", сделанный без особой фантазии. Опять же, красить пневматики известкой, если не ошибаюсь, пришло в голову какому-то московскому авианачальнику году этак в 1922-м. А вот непривычная форма киля первого украинского Фоккера явно указывает на наличие неизвестных нам фотографий.



Так реконструкция и должна создаваться не на фантазии художника, а на существующих сведениях, и поэтому в данном рисунке меня лично смущает, только однотонная окраска аппарата не характерная для этого времени. Цвет шин вполне приемлемый, черными в ту пору они бывали очень редко и декоративная окраска известкой тут не причем. Обсуждать форму киля вообще не имеет смысла, раз автор рисунка сам признается, что для него вместо "болванки" он выбрал не самый точный из профилей, а фотографии этой машины он не встречал.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Доктор Фризман
постоянный участник




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 09:43. Заголовок: Боб пишет: Обсуждат..


Боб пишет:

 цитата:
Обсуждать форму киля вообще не имеет смысла, раз автор рисунка сам признается, что ... фотографии этой машины он не встречал.


Мы говорим о разных машинах. Я имел в виду приведенный мной выше профиль Фоккера УГА из статьи Atez'a. Автор профиля, насколько я знаю, Т.Штык. И они пока ни в чем не признались.


Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 487
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 11:40. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
Мы говорим о разных машинах. Я имел в виду приведенный мной выше профиль Фоккера УГА из статьи Atez'a. Автор профиля, насколько я знаю, Т.Штык. И они пока ни в чем не признались.



Виноват, не понял.
Эта картинка действительно странная особенно опознавательный знак на фюзеляже, этакое сочетание гетманского трезуба с кокардой ЗУНР.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Доктор Фризман
постоянный участник




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:24. Заголовок: В той статье Atez пр..


В той статье Atez приводит варианты ОЗ УГА. Среди них есть и варианты с трезубцем.

Спасибо: 0 
Профиль
Грытс



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:30. Заголовок: НАШЕЛ ВОТ ЭТО http:/..


НАШЕЛ ВОТ ЭТО


Спасибо: 0 
Профиль
atez



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 22:20. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
В той статье Atez приводит варианты ОЗ УГА.


Описания ОЗ в тексте - мои. Вся графика - не моя

Спасибо: 0 
Профиль
E_Ushakow





Сообщение: 330
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 19:32. Заголовок: Если картинка не осн..


Видимо это один из "Альбатросов", которые были получены от поляков


Спасибо: 0 
Профиль
Wladyslaw



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 15:45. Заголовок: Wladyslaw


Не обязательно. С поляками вопрос вообще неясный. Похоже, что они ограничились только обещаниями, а реально ничего не передали своим союзникам. А в 1918 г. на базе в Каменце, возможно, были экземпляры "пехотных" Альбатросов, откуда они вполне могли попасть в УНРовские авиачасти.

Спасибо: 0 
atez



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 21:22. Заголовок: Wladyslaw пишет: А ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
А в 1918 г. на базе в Каменце, возможно, были экземпляры "пехотных" Альбатросов, откуда они вполне могли попасть в УНРовские авиачасти.


Единственный известный мне факт наличия пехотных Альбатросов J1 в составе ВВС Директории относится к 1920 г., а именно - к 1-му Запорожскому а/о, который летом проходил переформирование в Варшаве. Поляки пеедали 4 таких самолета, а после Варшавской битвы - ещё и пару Долфинов. Но на большевистский фронт этот а/о попал осенью 1920 г. вроде бы уже без этих самолетов, а доукомплектовывался тем, что было на месте.

Спасибо: 0 
Профиль
Wladyslaw



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 12:40. Заголовок: А что было на месте?..


А что было на месте?

Спасибо: 0 
Wladyslaw



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 17:48. Заголовок: В комментарии к об..


В комментарии к обсуждаемому профилю "Альбатроса" автор указывает, что этот самолет украинцам действительно достался от поляков. Но - как военный трофей. В июле 1919 года машина базировалась на аэродроме в Шатаве.
То есть -это УГА, а не польский "подарок".
Тем более, что осенью 1920 г. самолеты 1-го Запорожского а/о несли на крыльях "шаховницы" по образцу польских.

Спасибо: 0 
Боб
добрый админ




Сообщение: 579
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 20:15. Заголовок: Wladyslaw пишет: В ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
В комментарии к обсуждаемому профилю "Альбатроса" автор указывает, что этот самолет украинцам действительно достался от поляков. Но - как военный трофей. В июле 1919 года машина базировалась на аэродроме в Шатаве.
То есть -это УГА, а не польский "подарок".
Тем более, что осенью 1920 г. самолеты 1-го Запорожского а/о несли на крыльях "шаховницы" по образцу польских.


Во первых, если Вам это не трудно, зарегистрируйтесь пожалуйста.
Во вторых, Вы не моглм бы поподробнее описать, что это за зверь такой - "шаховницы" УГА.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
atez



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 08:00. Заголовок: Wladyslaw пишет: В ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
В комментарии к обсуждаемому профилю "Альбатроса" автор указывает, что этот самолет украинцам действительно достался от поляков.


Все может быть...
Боб пишет:

 цитата:
что это за зверь такой - "шаховницы" УГА


Шаховницы несли не самолеты УГА, а ДА - Действующей армии Директории УНР - в 1920 г. Соответствовали польским, но были не бело-красные, а желто-синие.


Спасибо: 0 
Профиль
atez



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 08:18. Заголовок: atez пишет: Все мож..


atez пишет:

 цитата:
Все может быть...


В общем, навряд ли... Поляки отмечают применение Альбатросов JI на фронте только в 1920 г. (хотя нет полной ясности с 1-й Велькопольской эскадрой - возможно, она применяла их чуть раньше) http://tomaszjkowalski.republika.pl/albj1/bud.htm
Альбатрос СXV появился в польской авиации только в августе 1920 г. http://tomaszjkowalski.republika.pl/albc15/bud.htm
А вот Альбатрос CXII вполне мог быть трофеем - 8-я эскадра в феврале 1919 г. прибыла в Галичину, имея два таких самолета, но быстро их потеряля вследствие, как пишут поляки, "вынужденных посадок". Возможно одна из этих посадок имела место на украинской стороне

Спасибо: 0 
Профиль
Доктор Фризман
постоянный участник




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 10:10. Заголовок: atez пишет: были не..


atez пишет:

 цитата:
были не бело-красные, а желто-синие.


А существуют фотографии самолетов с украинскими шаховницами?

Спасибо: 0 
Профиль
atez



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 22:50. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
А существуют фотографии самолетов с украинскими шаховницами?


Мне лично не встречались. Хотя я особо и не искал...
Кстати, в доведенном польским войскам весной 1920 г. приказе об ОЗ союзнической авиации отмечено, что самолеты ДА Директории несут квадраты, разделенные надвое по диагонали: одна половина синяя, другая желтая. В том же приказе упоминаются и русские кокарды авиации Булак-Балаховича.

Спасибо: 0 
Профиль
Wladyslaw



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 18:16. Заголовок: Боб пишет: цитата:..


Боб пишет:

цитата:
что это за зверь такой - "шаховницы" УГА?

А где у меня написано про такого зверя? Я говорил про 1-й Запорожский авиаотряд украинской Директории, впрочем, atez объяснил уже за меня (респект!).

Доктор Фризман пишет:

цитата:
А существуют фотографии самолетов с украинскими шаховницами?

Фотографий не видел. Но у меня есть профиль украинского аэроплана с такими знаками. Автор профиля -Тарас Штык и в примечаниях сказано, что реконструкции выполнены по фотографиям. Там же, кстати, есть и боковик "Фоккера", подобный приведенному Вами выше, только это не биплан D. VII, а моноплан D.VIII. О крыльях написано, что ОЗ были блакитно-желтые круги, как и на фюзеляже, но без Тризубов.

Спасибо: 0 
Доктор Фризман
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 19:37. Заголовок: О этот загадочный Та..


О этот загадочный Тарас Штык!
Wladyslaw пишет:

 цитата:
у меня есть профиль украинского аэроплана с такими знаками


А какого именно аэроплана?

Спасибо: 0 
Профиль
Wladyslaw



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 16:05. Заголовок: Это двухместный фото..


Это двухместный фоторазведчик Rumpler C. IV, он же - "Рубильд"(сокращение от "Румплер фотографический").

Спасибо: 0 
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет