Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 06:25. Заголовок: Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи


Здравствуйте!

В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы!

Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно.

В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно".

Всем удачи!
ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 24.06.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:14. Заголовок: А у меня вместо Саль..


А у меня вместо Сальмсона крестик .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 18:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: 24..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя до воздушных боёв дело и не дошло.



Про аэропланы с "патриаршими посохами" - это вряд ли.
Скорее, красные соколы немного "ошибились" . С 21 февраля 1-й истрдивизион 11-й армии действовал с аэродрома у станции Акстафа и как раз в районе Навтлуга и Тифлиса. Хлопцам повезло, что из-за снега не разобрали, чьи они, по головке не погладили бы. А так, само собой, им записали очередное
"успешное бомбометание позиций противника". Впрочем, при других погодных условиях так бы оно и было.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2372
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 16:35. Заголовок: Саакашвили Спасибо,..


Саакашвили
Спасибо, очень интересно. Вы случайно не в курсе о дальнейшей судьбе кемелов 6-го авиаотряда ВСЮР перелетевших в Грузию?
И, зарегистрируйтесь пожалуйста.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 18:47. Заголовок: Позволю себе не согл..


Позволю себе не согласиться с уважаемым камрадом Саакашвили.
В эпизоде, который я цитировал, В. Зун чётко показывает, что после бомбардировки самолёты «резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса». То есть, во-первых, бомбы сбрасывались с малой высоты по местности, богатой ориентирами, и даже в метель «ошибка» была исключена. Во-вторых, направление отхода самолётов никак не намекает на их принадлежность Красной армии.
Заодно - поправлю и дополню сам себя. Теперь у меня есть и другие сведения, подтверждающие, что самолёты с «патриаршими посохами» совершали боевые вылеты.
Действия "крылатых грузин" скупо упоминаются в современных работах по истории советско-грузинской войны 1921 г. Отмечается, что отсутствие масла и запасных частей не позволило грузинским авиаторам в полной мере использовать их техническое превосходство. Тем самым частично подтверждаются сведения С. Красовского:

 цитата:
К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор.


Можно предположить, что из строя были выведены не все аппараты, а некоторый запас чистого масла имелся, поскольку грузины всё же оказывали сопротивление агрессору силами от двух до четырёх самолётов.
Так, 19 февраля красные бойцы 58-й бригады 20-й стр. дивизии несколько раз безуспешно атаковали позиции грузин у местечка Соганлуги на левом фланге линии обороны Тифлиса. (В тот день 58-я бригада потеряла свыше 530 бойцов убитыми и около 1000 пленными и к вечеру вынуждена была отступить на исходные позиции). С воздуха защитников поддерживали два грузинских самолёта, которые несколько раз бомбили наступавших.
А ВПЕРВЫЕ в истории грузинских вооруженных сил (и вообще национальных вооруженных сил всех кавказских государств) боевая авиация была использована под занавес четырёхнедельной армяно-грузинской войны 1918 года: 25 декабря два грузинских аэроплана сбросили бомбы на армянские позиции вблизи Шулавер.


Известное фото: грузинские лётчики, 1921 г. Слева сидит начальник авиации Михаил Мачавариани.


Ещё одна старая картинка из "Инсигния мэгэзин", которая приблизительно (и неточно) передаёт опознавательные знаки Грузинской авиации.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 16:09. Заголовок: Мёртвая тема... :sm1..


Мёртвая тема... Ещё и картинка куда-то запропала. Выложу ещё раз: может, какому-то случайному прохожему будет интересно...

Относительно грузинских ОЗ, то, как здесь уже отмечалось, "патриаршие посохи" имели тонкую обводку того же цвета. Цвет же мог быть красным, а не чёрным, поскольку на фотографиях он кажется слишком светлым как для чёрного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2846
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 18:18. Заголовок: Wladyslaw Ну я бы н..


Wladyslaw
Ну я бы не сказал, что мертвая, на скале был даже турнир, белые и красные, так вот грузинский Кэмел учавствовал на стороне белых
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36484.html

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 17:42. Заголовок: Сергей Климов, спаси..


Сергей Климов, спасибо! Сходил по ссылке.

Красиво получилось. Но ОЗ грузинской авиации поданы опять таки неточно, совершенно так же, как на рисунке в "Инсигнии". С цветом Снорри определился:

 цитата:
официально ОЗ называется "Крест святой Нино". В оригинале крест был из виноградной лозы, так что может, на самолете и черный.


Хотя сначала предполагал, что цвет крестов мог быть тёмно-красным "винным" (точнее - кизиловым). Как бы то ни было, "кресты св. Нино" были с окантовкой двумя линиями, одна из которых была белой, а внешняя повторяла цвета основного символа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2847
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 22:32. Заголовок: Согласен, но человек..


Согласен, но человек старался, сам не имея под рукой оригинальных, изобразил кресты на модели, борясь за правое дело, и ни его вина, что мы опять проиграли, зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 23:21. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.


Ну, так уж и с моей... Ещё в "Авиации Гражданской войны" М. Хайрулина и В. Кондратьева было. Кажется, в этой ветке его никто доселе не выкладывал, позвольте взять на себя эту наглость. Как раз для моделистов.

Интересная игра света: один крест темнее, другой светлее. Вот и поди знай, кизиловые они или чёрные


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2848
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 08:04. Заголовок: Разница в цвете, за ..


Разница в цвете, за счет опущенного правого элерона, который и дает тень, так, что скорее всего кизиловые. Чего-то захотелось кизилового компота, как в детстве, короче раздразнили вы меня, пойду на рынок искать кизил.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 22:07. Заголовок: А известно ли что-ни..


А известно ли что-нибудь о Макашвили Николае Абеловиче (3.03.1890 - 12.08.1920)? Кроме двух дат источник более не содержит никаких сведений об этом человеке, кроме того, что он - "первый военный лётчик в Грузии".

Николай (Коля) Макашвили - потомственный военный, разумеется, князь. Судя по погонам, до того как стать авиатором, он служил в артиллерии.

Вот на этом фото сидящий в центре авиатор ну слишком уж на него похож. Если это действительно Н.А. Макашвили, тогда снимок относится к 1920 году, а не к 21-му, как его датируют...

И, боюсь ошибиться, но человек в гимнастёрке, который стоит у радиатора "Ансальдо", также имеет некоторое сходство с Макашвили, хотя и не столь явное, как в первом случае.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 326
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 13:07. Заголовок: После расформировани..



 цитата:
После расформирования Кавказских авиационных отрядов и закрытия Тифлисской летной школы в Грузии остались летчики Русанов, Кукуречкин, Егоров и Хандожко, а из авиационных специалистов-мотористов, слесарей, электриков и столяров— Осис, Амосов, Мещеряков, Витухин, Штор, Штейле и несколько учеников-помощников мотористов. Вскоре были зачислены в грузинскую авиацию мотористы Пирцхалашвили. Зерекидзе, Махароблидзе, Никурадзе и Кетишвили.
В это время в Тифлисе находились совсем недавно окончившие летные школы — в Севастополе, Гатчине и Тифлисе— военные летчики поручики Строев-Ратишвили и Сехниашвили, подпоручики Малашхия, Тохадзе и Хечинашвили. Со дня на день ждали прибытия находившихся в России опытных военных летчиков: штабс-капитана Николая Макашвили, поручиков Александра Макашвили, Авалиани и Давиташвили.


Мачавариани М.С. «Глаза - на юг!»


http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:05. Заголовок: Спасибо Ustas! :sm36..


Спасибо Ustas!
Из персоналий С. Красовский упоминает также "лётчика-коммуниста" Леонтьева и моториста Моболашвили. Но эти двое - скорее вредители, чем грузинские авиаторы. И, конечно, Мачавариани можно доверять больше: он-то видел ситуацию изнутри, а не понаслышке, как Красовский. Хотя идеологические искажения могут быть и в книге «Глаза - на юг!» Жаль только, что скачать книгу невозможно.
Что касается Николая и Александра Макашвили, то они, возможно, родственники, но далеко не первой степени родства. В генеалогическом исследовании рода князей Макашвили есть только один Александр (Георгиевич), который подходит по датам жизни (1896-1920). Но в таблице он есть, а в тексте - упоминаний никаких, поэтому ничего определённого сказать о нём не могу, даже не знаю, тот самый ли это "поручик Александр Макашвили".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет