Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 06:25. Заголовок: Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи


Здравствуйте!

В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы!

Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно.

В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно".

Всем удачи!
ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


атэц аснаватэл




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 07:14. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно.



Я бы рекомендовал Вам заузить вопрос. Так шансов получить ответ больше. Вряд ли кто-то будет тут выкладывать монографию по этим вопросам, а вот на краткий узкий вопрос ответят почти наверняка.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:28. Заголовок: Re:


А такая монография вообще есть?

Насчет "заузить":
1) Состав авиации (я не говорю о ВВС, т.к.не знаю существовали они как таковые) этих стран;
2) Фотографии любой авиатехники;
3) Опознавательные знаки;
4) Информация об эксплуатации, боевом применении...

Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно...

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:51. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?



Гриша не все сразу, форум только открылся, но просьбу вашу учтем.



 цитата:
Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно...



На Грузию есть несколько фотодокументов, с тем что вывешено на вашем сайте в принципе совпадет, различия только в мелких деталях.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:54. Заголовок: Re:


Боб!

А не поделитесь? Я никому не покажу! :-)


ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 09:03. Заголовок: Re:


Поделюсь, это не секрет они уже давно опубликованы. Просто Вы про фотографии никогда не спрашивали. Фосса поправили?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 09:13. Заголовок: Re:


Да, поправил. Сейчас готовлю обновление, чтобы выложить на сайт. Через пару часов все будет готово (выкроил время, пока семья на прогулке и никто не отвлекает).

Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты?

Я могу только добавить, что имею профиль самолета Дальневосточной Республики. Вы его, наверняка, видели. Он на сайте.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 09:29. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты?


Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 13:37. Заголовок: Re:


Грузины в 1920 году закупили партию "Ансальдо" SVА-10 (ЕМНИП, 20 штук), а армяне - "Сальмсоны" SAL-2, из которых в страну успели поступить только три штуки. На обе машины есть фотки, правда, на "Сальмсонах" из-за неудачного ракурса не видно опознавательных знаков. В боях против Красной армии ни те, ни другие не применялись. Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 13:58. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях.



Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:05. Заголовок: Re:


Из источников, в достоверности которых я сомневаюсь, в Грузии имелось около 20 Ансальдо SVA.10...

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:09. Заголовок: Re:


Вячеслав!

Пока я писал ответ, Вы уже успели упомянуть эти Ансальдо. :-)

Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:16. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы?



Чего не знаю, того не знаю
Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:23. Заголовок: Re:


Вячеслав!

Представляют ли собой эти опознавательные знаки что-либо из этого?
http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/exussr/134

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:26. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее).


Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:31. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте.



Простите великодушно, но пока не могу. Эти фотки будут опубликованы во 2-м издании книги "Авиация Гражданской войны", в которое мы добавим главу про Кавказский фронт и энзелийскую операцию.
А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:39. Заголовок: Re:



 цитата:
Представляют ли собой эти опознавательные знаки что-либо из этого?
http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/exussr/134



Верхняя эмблема отдаленно напоминает грузинские ОЗ периода 1919-21 гг, но на снимках хорошо видно, что поперечная перекладина у "патриаршего креста" была изогнута вниз, а не вверх, концы балок закругленные, кроме того, крест имел двойную обводку (внутренняя - белая, а наружная того же цвета, что и сам крест).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:41. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи.


Ансальдо, так скорее всего как фирма поставляла: крылья полотняные, а фюзеляжи фанерные, всё под прозрачный лак, аналогий то много известно.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:42. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР.



На "Ансальдо" они были точно такие же, как и на "Кэмелах" 6-го АО. Очевидно, это не импровизация, а утвержденная форма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:43. Заголовок: Re:


Вячеслав!

Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же?

ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:49. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же?

ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать.



Гриш ты бы лучше зашел к Вячеславу на сайт и первую заказал, пока тираж до конца не распродали, дешевле то все равно не купишь.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 14:58. Заголовок: Re:


"Сальмсон" могу отсканировать и выложить, но вряд-ли это вам что-то даст. Самолет снят строго спереди, виден только капот двигателя с лобовыми жалюзи радиатора, винт и нижняя поверхность верхнего крыла. На другом снимке какой-то мужик (летчик?) опять же на фоне капота.
А насчет книги - я и сам на это надеюсь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 15:03. Заголовок: Re:


Боб!

Полагаю, лучше сразу заказывать 2-е издание.

Всем:
Офтопом вопрос. Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию? ;-)

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 15:09. Заголовок: Re:


Вячеслав!

Будьте добры, вышлите Сальмсон на wpalette@mail.ru
Пусть не информативно, пусть мужик непонятный, но хочу, чтобы был (исключительно из своей природной жадности). :-)

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 15:51. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию?



Во времена ПМВ и Гражданской войны - точно не имело!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 16:58. Заголовок: Re:


А после? :-)
Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1...

ps: Боб! Кстати, почему бы не сделать на форуме раздел "Самолеты WW1 в послевоенные годы"? :-) У меня имеется много вопросов. Зачем загонять себя в такие жесткие рамки?

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 18:17. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
А после? :-)
Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1...


Ошибаешся самолеты там были и раньше.

 цитата:
ps: Боб! Кстати, почему бы не сделать на форуме раздел "Самолеты WW1 в послевоенные годы"? :-) У меня имеется много вопросов. Зачем загонять себя в такие жесткие рамки?


В приципе можно до середины 20-х.

Вот твой грузинский КЕМЕЛ.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 03:00. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Ошибаешся самолеты там были и раньше.



Но они же были не монгольские.
Кстати, а Вы в курсе, когда в Монголии появился первый самолет?

Боб пишет:

 цитата:
Вот твой грузинский КЕМЕЛ



Обратите внимание, что у этой машины нет креста на руле поворота, хотя на другом снимке грузинского "Кэмела" он есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 03:06. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Будьте добры, вышлите Сальмсон на wpalette@mail.ru



Ну, зачем же на ящик? А вдруг кому-нибудь еще будет интересно. Вот они - бравые армянские соколы возле "Сальмсона".

Попробуйте по этой фотке реконструировать окраску самолета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 10:12. Заголовок: Re:


Так, спец по гражданской подлючился, а кто барона Унгерна авиацией гонял?
Вячеслав, а Вы то в курсе кому этот пепелапц то мог принадлежать?



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:07. Заголовок: Re:


Боб!

Кто гонял Унгерна? Думаю, не монголы, однозначно...
ps: Кто спец?
pps: Делайте раздел о послевоенном периоде. Я там спрашивать буду. :-)

Вячеслав!

А фото второго Кемела с ОЗ на хвосте покажите?

Вопрос остается открытым: какие еще государства из ex-Russian Empire имели авиацию?

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:09. Заголовок: Re:


Боб!

Маленкий винт на носу пепелаца - это для електричества?

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:13. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Вячеслав!

А фото второго Кемела с ОЗ на хвосте покажите?


Вячеслав, ни показывайте больше ничего этому халявщику!
Пускай книжку покупает, адназначна

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:26. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Вячеслав, а Вы то в курсе кому этот пепелапц то мог принадлежать?



Интересные фотки, у меня таких нет
Но я сильно сумлеваюсь, что этот ночной "Вуазен" имел какое-то отношение к охоте за Унгерном.
Во-первых, по имеющимся у меня данным (они есть в книге), барона гоняли пара "сопвичей", "Фартри" и "Сальмсон". А "Вуазенов" к тому времени в авиации ДВР вообще не было.
Во-вторых, на самолете виден очень ранний вариант "восточно-советской" эмблемы (красный круг), что позволяет отнести снимки к 1918 году.

Боб пишет:

 цитата:
Пускай книжку покупает, адназначна



Золотые слова!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 14:51. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Интересные фотки, у меня таких нет
Но я сильно сумлеваюсь, что этот ночной "Вуазен" имел какое-то отношение к охоте за Унгерном.
Во-первых, по имеющимся у меня данным (они есть в книге), барона гоняли пара "сопвичей", "Фартри" и "Сальмсон". А "Вуазенов" к тому времени в авиации ДВР вообще не было.
Во-вторых, на самолете виден очень ранний вариант "восточно-советской" эмблемы (красный круг), что позволяет отнести снимки к 1918 году.


Несколько вуазенов были в МНР (в школе имени Сухэ-Батора), куда в свою очередь попали после боев с Унгерном (в 21 году) - из авиации ДВР.

Вытащили их в связи с аратскими восстаниями в конце 20-ых годов. Тактика их применения была аналогична тактике примения Р-5 ЖТ (писал об этом ранее) - тихий подлет в сумерках или ночью к стаду - резкое влючение мотора и фар. Ослепленное и напуганное стадо (когда с неба такое вдруг во время сна!!) носилось по степи сметая все вокруг, в том числе восставших аратов.
Но во время знаменитого урагана 29 года, все этажерки были уничтожены.

Взял зто тут:http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm
Автор реплики deruluft

Эмблема похоже наша пограничная.



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:27. Заголовок: Re:


Фигня какая-то. К концу 20-х годов все "Вуазены" в СССр были давным давно списаны.
В авиации ДВР в 21 году не было "Вуазенов" и в походе против Унгерна эти машины не участвовали.
Не могли бы Вы дать ссылку на пост "Дерулюфта", в котором он описывает данный эпизод или привести прямую цитату из него? У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов) это "чисто конкретное стебалово".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 15:35. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Фигня какая-то. К концу 20-х годов все "Вуазены" в СССр были давным давно списаны.
В авиации ДВР в 21 году не было "Вуазенов" и в походе против Унгерна эти машины не участвовали.
Не могли бы Вы дать ссылку на пост "Дерулюфта", в котором он описывает данный эпизод или привести прямую цитату из него? У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов) это "чисто конкретное стебалово".


Так это и есть цитата, а как найти, зайдите по данной ссылке http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm
на форум, и прямиком в архив. Эта ветка далеко еще не ушла найти не трудно будет, там народ в основном вокруг пропеллера от динамо на на носу все прикалывался.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 18:08. Заголовок: Re:


Боб!
Ох и не любите Вы нашего брата халявщика!

Вячеслав!
Разве бывают такие которые "чисто конкретно стебают"? Это же провокация чистой воды!
ps: У вас нет случайно ранних саудовских самолетов. Я слышал, первые появились там в начале 20-х.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 18:58. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Так это и есть цитата, а как найти, зайдите по данной ссылке http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm
на форум, и прямиком в архив. Эта ветка далеко еще не ушла найти не трудно будет, там народ в основном вокруг пропеллера от динамо на на носу все прикалывался.



Посмотрел. Все именно так и написано. Неужели Вы не поняли, что это очередной розыгрыш!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 19:03. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Разве бывают такие которые "чисто конкретно стебают"? Это же провокация чистой воды!



Конечно, провокация. И Дерулюфт в этом деле бааальшой мастер. Своего рода мини-Фоменко от авиации. Видите, даже Боб "купился"

А по "раннесаудовской" авиации у меня, увы, ничего нет. Далек я от этой темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 20:03. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Конечно, провокация. И Дерулюфт в этом деле бааальшой мастер. Своего рода мини-Фоменко от авиации. Видите, даже Боб "купился"


Почему это я купился, кабы я купился, стал бы я автора реплики приводить , всю бы славу себе захапал бы.
Просто это Вы не купились.
Обыдно, панимашь...

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 20:33. Заголовок: Re:


ОК! Будем считать, что никто не купился
Но вопрос принадлежности "генераторной галоши" остается открытым (по крайней мере, для меня)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 21:29. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Но вопрос принадлежности "генераторной галоши" остается открытым (по крайней мере, для меня)


Г.Ф.Петров вроде как в курсе, по крайней мере говорил, что знает откуда эти фотки взялись. Он вчера мне звонил, обещал на днях зайти на форум зарегистрироваться, вот тогда его и попытаем.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 14:11. Заголовок: Re:


Здравствуйте уважаемые участники форума (вторая попытка - первый раз что-то сорвалось).

В.Кондратьев пишет:

 цитата:
У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов


Вячеслав, скажите мне, почему вы ко мне здесь применяете слово "парнишка"? А почему Вы его не применяете при личных встречах?
Ну и конечно, очень приятно, что мой прошлогодний первоапрельский пост про применение Р-5ЖТ (жидкий табак) Вам запомнился.

Вопро ув. участнику Grishan
grishan пишет:

 цитата:
Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1...


Пожалуйста расскажите об этом подробнее? Откуда такая точная дата? Это в связи с подготовкой к Большому перелету или что-то другое?

мини-Фоменко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 18:54. Заголовок: Re:


deruluft пишет:

 цитата:
Вячеслав, скажите мне, почему вы ко мне здесь применяете слово "парнишка"? А почему Вы его не применяете при личных встречах?



"Дык, я, Петька, постарше тебя буду..." (с) Так что, на правах дедовщины...
Впрочем, не обижайтесь, пожалуйста. Вы пошутили и я пошутил.
ЗЫ. Помнится, когда-то мы выпили на брудершафт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 04:36. Заголовок: Re:


deruluft пишет:

 цитата:
Пожалуйста расскажите об этом подробнее?


У меня нет достоверной информации, за которую я готов был бы поручиться. Мои источники, к сожалению, в основном, интернет. В общем, относиться надо с оперделенной долей скептицизма, сами понимаете.

Во-первых, извиняюсь, про Р-1 я напутал, т.к.писал по памяти. После вашего вопроса, капнул поглубже. Эти машины не были первыми в Монголии, хотя так же появились в 25 г. Но точной даты мне неизвестно. 25 мая 1925 г. в Монголии празнуется как день ВВС - тогда СССР передал Junkers F.13 см ниже.

Про Р-1 пишут:

 цитата:
Несколько машин направили в Монголию -по разным источникам, от трех до десяти в 1925 г. и еще шесть в 1931 г.


http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html

А на сайте MIAT, которому, я полагаю, можно доверять, пишут:

 цитата:
The history of MIAT Mongolian Civil Air Transportation Corporation is inseparably linked with the history of Mongolian Air Force, therefore the day of 25th of May, 1925 - the day of first landing of Y-13 (Yonkers) freight aircraft invented by German designer Gugo, and presented by former Soviet Union to Mongolia, at the Council's Height is considered as the foundation day of Mongolian Air Force.


http://www.miat.com/test/company_intro.php?companyid=1&PHPSESSID=d2e1c3ea094ce364e762f3ec70577300

ps: По всей видимости имеется ввиду Junkers F.13

Вот тут можно посмотреть приблизительный список и количество машин Монголии.
http://www.worldairforces.com/Countries/mongolia/mon.html

В первую очередь меня тут заинтересовало следующее: Avro(Duks) 504(U-1) 2 штуки в 1925 г.

Такие дела :-)

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 17:08. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Впрочем, не обижайтесь, пожалуйста. Вы пошутили и я пошутил


Ок :)

grishan пишет:

 цитата:
А на сайте MIAT, которому, я полагаю, можно доверять, пишут



Спасибо за ответ. Просто я как раз сейчас пытаюсь разобраться с авиацией МНР и авиацией в МНР.
данные и про Ю-13 в 25 году и про кучу всего другого на сайте MIAT не коррелируют с документами.



мини-Фоменко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 18:10. Заголовок: Re:


Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают".

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 18:12. Заголовок: Re:


Вообще из дореактивных монголов, я за всю свою жизнь видел только одно фото - Ил-2.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 17:55. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают".



"У кочевых народов не бывает истории. Только легенды. А историю для них пишут другие" (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 11:23. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают".



А мы свою историю знаем?


мини-Фоменко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 19:31. Заголовок: grishan пишет: Конкр..


grishan пишет:
[quote]`Конкретно про Армению и Грузию...

Об авиации этих государств можете прочитать в воспоминаниях С. Красовского "Жизнь в авиации" - см. главу "В Закавказье". В нете можно посмотреть по адресу: http://militera.lib.ru/memo/russian/krasovsky/index.html
Если кто найдет где-нть взгяд с "другой стороны" - с меня пЫво!
Кстати, на приведенной ссылке отсутствуют фотоиллюстрации. В печатном варианте они присутствуют, но по Закавказью там ничего, естессна, нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 15:47. Заголовок: grishan пишет: Офто..


grishan пишет:

 цитата:
Офтопом вопрос. Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию? ;-)



Имело. С конца 1920-х.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 16:14. Заголовок: ВВС Закавказских гос..


ВВС Закавказских государств:

Грузия на октябрь 1920 - 12 аэропланов

Армения на конец октября 1920 г. - 10 аэропланов

Азербайджан на май 1920 г - 2-3 аэроплана, 1 гидроплан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 16:44. Заголовок: Литва http://img24..


Литва



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 18:29. Заголовок: Эстланд. Если нужна ..


Эстланд. Если нужна Латвия, то придется выкладывать страницы (около 10), так как таблицы нет. Надо ли, или у многих это есть?






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 18:31. Заголовок: Кстати, на 15.12.192..


Кстати, на 15.12.1921 г, в трех КА Закавказья числилось целых 25 аэропланов. Известны ли их типы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 18:42. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..


Белик Сай Хан пишет:

 цитата:
Эстланд. Если нужна Латвия, то придется выкладывать страницы (около 10), так как таблицы нет. Надо ли, или у многих это есть?


Я думаю эта книга есть у многих, тем более,что она выкладывалась в электронном виде.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 18:49. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Я думаю эта книга есть у многих, тем более,что она выкладывалась в электронном виде.



Ну и Слава Богу. Ибо выкладывать это с диалапа не очень удобно.
Добавлю, МНРП просила 1 аэроплан. Но командование РККА в этой просьбе отказало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 11:17. Заголовок: А как Литовские Альб..


А как Литовские Альбатросы J.I выглядели? Может кто поделиться?

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 19:01. Заголовок: Wasa пишет: А как Л..


Wasa пишет:

 цитата:
А как Литовские Альбатросы J.I выглядели?



Попробуйте посмотреть на:
http://wp.scn.ru/ru/ww1/a/253/85/0
А здесь - краткая инфа:
http://www.airwar.ru/history/av1ww/albj/albj.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 19:08. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..


Белик Сай Хан пишет:

 цитата:

ВВС Закавказских государств:

Грузия на октябрь 1920 - 12 аэропланов

Армения на конец октября 1920 г. - 10 аэропланов

Азербайджан на май 1920 г - 2-3 аэроплана, 1 гидроплан.




Какие ваши доказательстфа?
Нет, просто выше упоминалось о закупке грузинами 20 "Ансальдо" СВА-10, плюс три белых "Кемела"- перелетчика и т.п. Так почему же всего 12 еропланов в итоге? Тот же Красовский говорит о нескольких десятках итальянских и английских самолетов на аэродроме под Тифлисом...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 16:51. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ка..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Какие ваши доказательстфа?



Ф.195 РГВА подойдет? Могу указать описи и листы, если требуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 14:07. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..


Белик Сай Хан пишет:

 цитата:
Ф.195 РГВА подойдет?



Да что вы, что вы! Подойдет, конечно. Просто хотелось уточнить источник. Цифры, которые Вы приводите, вполне правдоподобны, особенно если считать только те самолеты, которые не просто числились, а реально могли летать. По состоянию на февраль 1921-го у грузин вообще ни одного боеспособного самолета не оказалось - постаралась "пятая колонна" большевиков!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 16:17. Заголовок: Wladyslaw пишет: По..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Попробуйте посмотреть на:
http://wp.scn.ru/ru/ww1/a/253/85/0
А здесь - краткая инфа:
http://www.airwar.ru/history/av1ww/albj/albj.html

Благодарю конечно но я собственно и автор статьи , а вот насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен. Больше на Альбатрос С класса.

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:12. Заголовок: Wasa пишет: насчет ..


Wasa пишет:

 цитата:
насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен.


Приятно узнать, что Вы и есть автор! А насчёт "дряного профиля" - полностью согласен, но... пользуясь словами одного украинского президента, "маемо те, шо маемо".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 10:59. Заголовок: Wladyslaw не знаю к..


Wladyslaw не знаю кто из них это сказал. Но тем не менее может кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти?

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 119
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 13:42. Заголовок: Wasa пишет: кто зна..


Wasa пишет:

 цитата:
кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти



Например в "Air Forces of the Baltic States 1918-2001" Blue Riders Publishing ISBN No.1-902851-21-8



Немного инфы:


ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 13:45. Заголовок: Wasa пишет: "А ..


Wasa пишет:

 цитата:
"А профиль то этот дрянь"



А давай мастер-класс покажи. :-) Я результат рядом поставлю.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:27. Заголовок: Ну давай. А что мне ..


Ну давай. А что мне за это будет? Согласен на фанфары. А тот и правда не похож.

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 83
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 10:50. Заголовок: Только Гриш у меня о..


Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 11:35. Заголовок: Wasa пишет: так чт..


Wasa пишет:

 цитата:
так что время займет



Я подожду. :-) Фанфары будут.


ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 737
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 11:58. Заголовок: Wasa пишет: Только ..


Wasa пишет:

 цитата:
Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет


Основу могу скинуть, только курсовые пулеметы уберите!

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 18:14. Заголовок: Скидывайте уберу. Те..


Скидывайте уберу. Тем более их там не было и быть не должно.

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 04:59. Заголовок: Боб пишет: Если гов..


Боб пишет:

 цитата:
Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им.



Имеет место такая цитата: " Военная обстановка заставила Бакинскую школу прекратить учебные занятия. В июле 1918 г. Бакинская школа морской авиации была расформирована и на ее базе создан гидроотряд.
А 11 инструкторов, 26 учлетов и 15 авиаспециалистов были переведены в Нижний Новгород для дальнейшего прохождения службы.
На основе Бакинского гидроотряда в августе 1918 года был создан Воздушный Дивизион Каспийского Моря(начальник - морской летчик А.С. Демченко, комиссар - военный моряк С. Рубин), но это уже другая история..."

Как Вы ее прокомментируете?

БорФлис Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 05:24. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..


Белик Сай Хан пишет:

 цитата:
Имело. С конца 1920-х.



Здравствуйте!

Пожалуйста, поделитесь любой информацией. Всем нам очень интересно.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 11:15. Заголовок: Насколько мне извест..


Насколько мне известно, Монголия осенью 1921 года получила 2 неких самолёта. Источник - ФИ "Бои у реки Халхин-Гол".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 412
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 19:35. Заголовок: Добрый день. Интерес..


Добрый день. Интересует авиация Вооруженных сил Юга России особенно закат государства Врангеля то есть период январь –ноябрь 1920 г.г. (штурм Перекопа, и эвакуация белых войск) в частности авиаотряд военного летчика Ткачева (летали вроде на DH.4). Что ни будь есть?

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 13:45. Заголовок: "Военлеты погибш..


"Военлеты погибшей империи" - на данный момент лучше нету! Скачать можно здесь: http://razym.ru/naukaobraz/istoriya/2528-voenlety-pogibshejj-imperii.-aviacija-v.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 03:55. Заголовок: Спасибо...


Спасибо.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.11 14:49. Заголовок: Ранее, по воспоминан..


Ранее, по воспоминаниям С.А. Красовского "Жизнь в авиации", мне казалось, что во время советско-грузинской войны в феврале 1921 грузинская авиация в боях не участвовала. Красовский, напомню, писал :"К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту [52] Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор."
Но недавно упёр с какого-то бронесайта статью В. Зун "Бронесилы 11-й армии в борьбе за освобождение Грузии (15-летие разгрома грузинских меньшевиков)" (из "Механизация и моторизация РККА" 2/1936) 24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя воздушных боёв дело и не дошло.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 24.06.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 19:14. Заголовок: А у меня вместо Саль..


А у меня вместо Сальмсона крестик .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 18:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: 24..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя до воздушных боёв дело и не дошло.



Про аэропланы с "патриаршими посохами" - это вряд ли.
Скорее, красные соколы немного "ошибились" . С 21 февраля 1-й истрдивизион 11-й армии действовал с аэродрома у станции Акстафа и как раз в районе Навтлуга и Тифлиса. Хлопцам повезло, что из-за снега не разобрали, чьи они, по головке не погладили бы. А так, само собой, им записали очередное
"успешное бомбометание позиций противника". Впрочем, при других погодных условиях так бы оно и было.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2372
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.12 16:35. Заголовок: Саакашвили Спасибо,..


Саакашвили
Спасибо, очень интересно. Вы случайно не в курсе о дальнейшей судьбе кемелов 6-го авиаотряда ВСЮР перелетевших в Грузию?
И, зарегистрируйтесь пожалуйста.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 18:47. Заголовок: Позволю себе не согл..


Позволю себе не согласиться с уважаемым камрадом Саакашвили.
В эпизоде, который я цитировал, В. Зун чётко показывает, что после бомбардировки самолёты «резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса». То есть, во-первых, бомбы сбрасывались с малой высоты по местности, богатой ориентирами, и даже в метель «ошибка» была исключена. Во-вторых, направление отхода самолётов никак не намекает на их принадлежность Красной армии.
Заодно - поправлю и дополню сам себя. Теперь у меня есть и другие сведения, подтверждающие, что самолёты с «патриаршими посохами» совершали боевые вылеты.
Действия "крылатых грузин" скупо упоминаются в современных работах по истории советско-грузинской войны 1921 г. Отмечается, что отсутствие масла и запасных частей не позволило грузинским авиаторам в полной мере использовать их техническое превосходство. Тем самым частично подтверждаются сведения С. Красовского:

 цитата:
К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор.


Можно предположить, что из строя были выведены не все аппараты, а некоторый запас чистого масла имелся, поскольку грузины всё же оказывали сопротивление агрессору силами от двух до четырёх самолётов.
Так, 19 февраля красные бойцы 58-й бригады 20-й стр. дивизии несколько раз безуспешно атаковали позиции грузин у местечка Соганлуги на левом фланге линии обороны Тифлиса. (В тот день 58-я бригада потеряла свыше 530 бойцов убитыми и около 1000 пленными и к вечеру вынуждена была отступить на исходные позиции). С воздуха защитников поддерживали два грузинских самолёта, которые несколько раз бомбили наступавших.
А ВПЕРВЫЕ в истории грузинских вооруженных сил (и вообще национальных вооруженных сил всех кавказских государств) боевая авиация была использована под занавес четырёхнедельной армяно-грузинской войны 1918 года: 25 декабря два грузинских аэроплана сбросили бомбы на армянские позиции вблизи Шулавер.


Известное фото: грузинские лётчики, 1921 г. Слева сидит начальник авиации Михаил Мачавариани.


Ещё одна старая картинка из "Инсигния мэгэзин", которая приблизительно (и неточно) передаёт опознавательные знаки Грузинской авиации.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 16:09. Заголовок: Мёртвая тема... :sm1..


Мёртвая тема... Ещё и картинка куда-то запропала. Выложу ещё раз: может, какому-то случайному прохожему будет интересно...

Относительно грузинских ОЗ, то, как здесь уже отмечалось, "патриаршие посохи" имели тонкую обводку того же цвета. Цвет же мог быть красным, а не чёрным, поскольку на фотографиях он кажется слишком светлым как для чёрного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2846
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.12 18:18. Заголовок: Wladyslaw Ну я бы н..


Wladyslaw
Ну я бы не сказал, что мертвая, на скале был даже турнир, белые и красные, так вот грузинский Кэмел учавствовал на стороне белых
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36484.html

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 17:42. Заголовок: Сергей Климов, спаси..


Сергей Климов, спасибо! Сходил по ссылке.

Красиво получилось. Но ОЗ грузинской авиации поданы опять таки неточно, совершенно так же, как на рисунке в "Инсигнии". С цветом Снорри определился:

 цитата:
официально ОЗ называется "Крест святой Нино". В оригинале крест был из виноградной лозы, так что может, на самолете и черный.


Хотя сначала предполагал, что цвет крестов мог быть тёмно-красным "винным" (точнее - кизиловым). Как бы то ни было, "кресты св. Нино" были с окантовкой двумя линиями, одна из которых была белой, а внешняя повторяла цвета основного символа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2847
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 22:32. Заголовок: Согласен, но человек..


Согласен, но человек старался, сам не имея под рукой оригинальных, изобразил кресты на модели, борясь за правое дело, и ни его вина, что мы опять проиграли, зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 23:21. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.


Ну, так уж и с моей... Ещё в "Авиации Гражданской войны" М. Хайрулина и В. Кондратьева было. Кажется, в этой ветке его никто доселе не выкладывал, позвольте взять на себя эту наглость. Как раз для моделистов.

Интересная игра света: один крест темнее, другой светлее. Вот и поди знай, кизиловые они или чёрные


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2848
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 08:04. Заголовок: Разница в цвете, за ..


Разница в цвете, за счет опущенного правого элерона, который и дает тень, так, что скорее всего кизиловые. Чего-то захотелось кизилового компота, как в детстве, короче раздразнили вы меня, пойду на рынок искать кизил.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 22:07. Заголовок: А известно ли что-ни..


А известно ли что-нибудь о Макашвили Николае Абеловиче (3.03.1890 - 12.08.1920)? Кроме двух дат источник более не содержит никаких сведений об этом человеке, кроме того, что он - "первый военный лётчик в Грузии".

Николай (Коля) Макашвили - потомственный военный, разумеется, князь. Судя по погонам, до того как стать авиатором, он служил в артиллерии.

Вот на этом фото сидящий в центре авиатор ну слишком уж на него похож. Если это действительно Н.А. Макашвили, тогда снимок относится к 1920 году, а не к 21-му, как его датируют...

И, боюсь ошибиться, но человек в гимнастёрке, который стоит у радиатора "Ансальдо", также имеет некоторое сходство с Макашвили, хотя и не столь явное, как в первом случае.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 326
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 13:07. Заголовок: После расформировани..



 цитата:
После расформирования Кавказских авиационных отрядов и закрытия Тифлисской летной школы в Грузии остались летчики Русанов, Кукуречкин, Егоров и Хандожко, а из авиационных специалистов-мотористов, слесарей, электриков и столяров— Осис, Амосов, Мещеряков, Витухин, Штор, Штейле и несколько учеников-помощников мотористов. Вскоре были зачислены в грузинскую авиацию мотористы Пирцхалашвили. Зерекидзе, Махароблидзе, Никурадзе и Кетишвили.
В это время в Тифлисе находились совсем недавно окончившие летные школы — в Севастополе, Гатчине и Тифлисе— военные летчики поручики Строев-Ратишвили и Сехниашвили, подпоручики Малашхия, Тохадзе и Хечинашвили. Со дня на день ждали прибытия находившихся в России опытных военных летчиков: штабс-капитана Николая Макашвили, поручиков Александра Макашвили, Авалиани и Давиташвили.


Мачавариани М.С. «Глаза - на юг!»


http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 27.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:05. Заголовок: Спасибо Ustas! :sm36..


Спасибо Ustas!
Из персоналий С. Красовский упоминает также "лётчика-коммуниста" Леонтьева и моториста Моболашвили. Но эти двое - скорее вредители, чем грузинские авиаторы. И, конечно, Мачавариани можно доверять больше: он-то видел ситуацию изнутри, а не понаслышке, как Красовский. Хотя идеологические искажения могут быть и в книге «Глаза - на юг!» Жаль только, что скачать книгу невозможно.
Что касается Николая и Александра Макашвили, то они, возможно, родственники, но далеко не первой степени родства. В генеалогическом исследовании рода князей Макашвили есть только один Александр (Георгиевич), который подходит по датам жизни (1896-1920). Но в таблице он есть, а в тексте - упоминаний никаких, поэтому ничего определённого сказать о нём не могу, даже не знаю, тот самый ли это "поручик Александр Макашвили".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет