Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 26.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 10:24. Заголовок: Окраска винтов.


Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста кто какой техникой окраски пользуется при имитации деревянных винтов в 48-ом масштабе и какие краски используете. Вот здесь http://www.misterkitusa.com/86cef806-4e13-436b-8b39-3245d47a6020-9.html увидел разницу в окраске винтов на Фоккере, Ньюпоре и Спаде. Было ли такое в действительности? Деревянные винты покрывали лаком или же и красили поверх дерева краской? Особенно озадачил винт Спада. Это что древесина другого сорта или окраска?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


moderator




Сообщение: 1032
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 18:48. Заголовок: Rowdy пишет: увидел..


Rowdy пишет:

 цитата:
увидел разницу в окраске винтов на Фоккере, Ньюпоре и Спаде.


Ньюпор я там не увидел



Rowdy пишет:

 цитата:
Было ли такое в действительности? Деревянные винты покрывали лаком или же и красили поверх дерева краской?


Конечно было, делали и так и эдак.
Rowdy пишет:

 цитата:
Особенно озадачил винт Спада. Это что древесина другого сорта или окраска?


На Спаде винт покрашен, а древесина "разного сорта" на Фоккере.



Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 26.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 18:58. Заголовок: Благодарю за историк..


Благодарю за историко-техническую часть вопроса. А как это воспроизвести на модели? Всмысле винт из разных пород дерева. С крашеным все намного проще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1033
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 19:18. Заголовок: Rowdy пишет: А как ..


Rowdy пишет:

 цитата:
А как это воспроизвести на модели?


Так же, как и на оригинале, была у меня чешская книжка, старая еще в совдепии покупал, так там брали несколько листов очень тонкого шпона двух цветов, в виде бутерброда-зебры склеивали его, затем рисовали пропеллер, вырезали его и облагораживали. На выходе получалось бесподобно, но это очень трудоемкий процесс, проще красить разными оттенками красок, если под дерево, ну а если делать винт окрашенным то здесь вообще без вопросов, выбирай краску и вперед.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1034
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 20:01. Заголовок: Вот нашел. http://s6..


Вот нашел.



Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 21:06. Заголовок: Rowdy пишет: А как ..


Rowdy пишет:

 цитата:
А как это воспроизвести на модели?



А это от фантазии завист и мастерства. Я делаю так: крашу винт базовой краской теплого желтоватого ттенка, затем, смотря по прототипу наношу иммитацию фактуры или краской, или в последнее время маркерами фирмы Edding "древесных" цветов - они не смываются водой после высыхания, а далее, Achtung! покрываю оттеночным мебельным лаком, чаще всего Tikkurila, но годятся и другие. Эффектом доволен как алкаш с получки!

Лаки бывают самых разнообразных оттенков: слива, орех, сосна, липа, ясень, бук, дуб, махагон, тик - короче - любые. Реально нужно три -много, четыре оттенка. У меня это дуб, махагон, слива и светлый орех. Благодаря знакомству с художниками есть больше, но покупал только эти. Лаки прозрачны, потому эффект "живого дерева" просто потрясный!

Маркеры Edding купил случайно в метрошном ларьке c товарами для рукоделия под названием "Маркер для мебели", теоретически, ими поцарапанную мебель и подкрашивают. раньше видел в каком-то из номеров англоязычного модельноо журнала: то ли SAM, то ли FSM, запомнил название. пять оттенков: тик, дуб, темный и светлый орех, сосна. в принципе, ими можно рисовать и слои, но я поступаю иначе: широкой стороной капилярного пера далаю в одно движение "смывку" по поверхности лопастей уже окрашенного "в полосочку" винта. Чернила ложаться неравномерно, образуя изумительно тонкую структуру "древесных волокон" и тонируя базовую окраску. После - лак. двух прозрачных слоев - чернил и лака - достаточно для потрясающего эффекта!

Все вышеизложенное применимо и для других небольших "деревянных" деталей: стоек, приборных досок и прочая. Для иммитации дерева на больших площадях предпочитаю все-таки качественное масло, не хуже Windsor & Newton или MiG Produktion из серии 502 Abteilung - это тот же самый "Виндзор и Ньютон", но расфасованный по заказу дона Мигеля.

"Вот в таком плане, в таком разрезе..." (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 26.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 19:08. Заголовок: Спасибо большое. Буд..


Спасибо большое. Буду пробовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 14:34. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
я поступаю иначе: широкой стороной капилярного пера далаю в одно движение "смывку" по поверхности лопастей уже окрашенного "в полосочку" винта. Чернила ложаться неравномерно, образуя изумительно тонкую структуру "древесных волокон" и тонируя базовую окраску. После - лак. двух прозрачных слоев - чернил и лака - достаточно для потрясающего эффекта!



а можно картинку запостить? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 26.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 14:42. Заголовок: Остановился на масле..


Остановился на масле. Вот что получается

И заготовка винта Сопвич Страттер


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 16:31. Заголовок: Верхний грубоват, ни..


Верхний грубоват, нижний понравился.
И в порядке совета, шайбы лучше купить отдельно, благо их там всяких разных на плате много, смотреться будет эротичнее.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 26.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 17:28. Заголовок: Верхний- это первая ..


Верхний- это первая проба вообще в жизни. ориентировался вот на это

и на ваше ч/б фото во втором посте выше.
На Сопвиче еще не отрисована слоистая фактура.
Шайбы я так понимаю травленые. Покаместь это мои "кошки". Я тренируюсь и отрабатываю некоторые техники и приемы т.к. первую мировую до этого никогда не собирал. Модельки не задержутся, а скорее разойдутся по друзьям и знакомым. Видел у Парт целые листы травла на бипланы. Что насмешило так это плоские расчалки каркаса фюзеляжа.
Рассматривал ч/б фотки тех лет. Вопрос ,почему винты такие темные кажутся. Их же не красили в те времена. Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта? Может лак изначально был темный?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 15:08. Заголовок: Rowdy пишет: Их же ..


Rowdy пишет:

 цитата:
Их же не красили в те времена


Почему, и красили тоже.
Rowdy пишет:

 цитата:
Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта?


Думаю да, мог.
Rowdy пишет:

 цитата:
Может лак изначально был темный?


Посмотрите на цвет олифы, так, что и такой вариант не исключен.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 268
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 22:30. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Верхний грубоват



Тем не менее - такие винты с четким разделом слоев - сплошь и рядом на фотах, "Аксивал" - особенно часто.

Rowdy пишет:

 цитата:
Что насмешило так это плоские расчалки каркаса фюзеляжа.



Зря. После сборки смотрятся великолепно. Правда, я утолщаю как правило элементы каркаса наклеенными полосками полистирола - по кондуктору работать удобней. Тогда - вообще атас.

Rowdy пишет:

 цитата:
Их же не красили в те времена.



Еще как красили. И красили, и, в основном - лачили. И даже морилкой иногда морили - для водостойкости, что-ли. А лаки - они разных оттенков: на музейных "Ньюпорах-28" интегралы вообще под цвет вишни.

Rowdy пишет:

 цитата:
Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта? Может лак изначально был темный?

"

Собственно лакировка - это один из способов окраски. Мог, как затенять, так и подчеркивать. Мог, и иногда был. Немцы в свой шеллак добавляли, который красновато-кирпичный оттенок дает. А некоторые сорта олифы - сливовый. Более того - он и вовсе мог быть полупрозрачным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет