Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 14:37. Заголовок: Самолеты ПМВ Шепса


Уважаемые коллеги!

В 2002 году вышла книга А.С. Шепса "Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты", издательство "Полигон" СПб, где было написано "Это книга первая в серии об истории авиации........"

А никто не располагает информацией что дальше произошло, выходило что-нибудь или нет, конкретно например продолжение ПМВ по Германии и Австрии, или планируется в следующей пятилетке?

С уважением!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


добрый админ




Сообщение: 867
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 15:49. Заголовок: kapitan пишет: А ни..


kapitan пишет:

 цитата:
А никто не располагает информацией что дальше произошло, выходило что-нибудь или нет, конкретно например продолжение ПМВ по Германии и Австрии, или планируется в следующей пятилетке?

С уважением!


Не дай боже, нам такого не надо!

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 178
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 15:54. Заголовок: kapitan пишет: что ..


kapitan пишет:

 цитата:
что дальше произошло



Классическая ситуация со всеми многотомными изданиями на нашу тему. Издателя хватает только на первый том.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 16:04. Заголовок: Боб пишет: Не дай б..


Боб пишет:

 цитата:
Не дай боже, нам такого не надо!



Вам не угодить. Взяли бы и написали, то-то мы порадовались бы, и самому было бы приятно. Так нет же, опять критиковать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 870
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 22:05. Заголовок: Oldman пишет: Вам н..


Oldman пишет:

 цитата:
Вам не угодить. Взяли бы и написали, то-то мы порадовались бы, и самому было бы приятно. Так нет же, опять критиковать.


Пожалуйста, вот Вам из раннего меня

«Синдром дежа вю»
Рецензия на книгу «Самолеты первой мировой войны, страны Антанты» А.С. Шепса.

С месяц назад в магазине на Литейном мне попалась в руки новая книга из популярной серии издательства «Полигон». Я был шокирован, едва взглянул на обложку, чтение же последней, признаюсь, привело меня в изрядное замешательство.
Но как говорится все по порядку. Не знаю, как Вы уважаемый читатель, а я лично люблю знакомиться с новой книгой, сначала изучая, ее иллюстрации и конечно же обложку. А тут, на последней, без каких либо купюр, нахально красовался «Сопвич» «Кэмел», уведенный прямо с коробки модели одной хорошо всем известной западной фирмы*!… В общем, придя в себя от первоначального остолбенения, я, собравшись духом, уже был вполне готов вкусить очередную «пиратскую стряпню». Ну что можно узреть в подобном издании: кое-как слепленный макет, в качестве текста девственный «подстрочник» перевода, «выпеченный» прямо из компьютера**, бледненькие картинки, быстренько со сканированные с очередной «забугорной» новинки. Отвратительное качество местной полиграфии в результате как правило превращает подобное сочинение в карикатуру «импортного оригинала». Все это не с лишком аппетитное варево зачастую сдобрено вступлением в виде статьи «широко известного в узких кругах знатока» с рассуждениями на общие темы, мало связанные, с конкретными вопросами, затронутыми данной работой. Однако, раскрыв книгу, к своему величайшему удивлению, ваш покорный слуга столкнулся с абсолютно оригинальным авторским произведением. «Пустячок, а приятно» - и текст и графика этой работы, смело могу заявить основаны исключительно на отечественных разработках. Да, действительно, не часто встретишь сочинение, в которой писатель и иллюстратор являлись бы одним лицом. Правда, радужную картину изрядно подпортили три или четыре чужие картинки, зачем-то, позаимствованные из «Моделиста конструктора» и «Крыльев Родины». Они совсем не гармонируют со своеобразными по манере и графике рисунками автора***. Еще одной странностью является почти полное отсутствие фотографий (всего пара на книгу в две с половиной сотни страниц), что довольно необычно для издания претендующего на звание популярного справочника. К тому же введение книги прямо указывает, что “внешний вид некоторых самолетов и их окраска восстанавливались по старым ФОТОГРАФИЯМ. Сам собой возникает вопрос, ГДЕ ЖЕ ОНИ? Но «о вкусах не спорят», тем более, что авторской графики в книжке более чем достаточно. Конечно, хотелось бы пожелать, лучшего качества полиграфии, но в принципе она вполне удовлетворительна. Текст довольно легко читается, структура книги ясна и логична, цена вполне доступна****. В общем, чего же желать лучшего, покупайте, изучайте, да ждите продолжения трудов доморощенного таланта. Но, увы, это моя первая и последняя ЛОЖКА МЕДА из той БОЧКИ ДЕГТЯ, что я припас для последнего.
Уже первая авторская иллюстрация вызвала у меня ряд недоуменных вопросов. Ее сюжет, судя по всему, изображает единоборство британского и германского пилотов где-то над плоскими, как стол, прибрежными равнинами Фландрии. Первое что бросилось в глаза - довольно странный вид поверженного «Альбатроса». Это явно пятая модель знаменитого истребителя, причем самой первой серии, достаточно взглянуть на характерный обтекатель кабины пилота. Эти самолеты появились на фронте, еще в начале июня 1917 года, а опознавательные знаки, в виде узких «балочных крестов», нанесенные автором на машину свидетельствуют, что изображенная драма случилась не раньше весны, лета 1918-го. Честно говоря, с трудом верится, что столь раннего выпуска, можно сказать, чудом уцелевший аэроплан еще применялся в боевых частях, а не спокойно доживал свой век в какой-нибудь из летных школ или другой тыловой части. Еще более странно выглядит его торжествующий противник. Хотя в аннотации сказано, что перед нами представлен истребитель «

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 12:09. Заголовок: Да, в целом согласен..


Да, в целом согласен. "Кэмл" - впечатляет. Добавлю, что некоторые обороты в тексте указывают на то, что автор не имеет технического образования. Однако, я спокойно отношусь к подобным книгам. Они есть продукт компиляции большого количества материалов разных годов (эпох) издания, где изначально уже заложены эти неточности или несуразности (плюс, конечно, уровень подготовки автора).
Недавно приобрел книгу из этой же серии - "История военной авиации". Автор О.Д. Хлопотов - военный офицер ВВС, авиационный конструктор, ученый, преподаватель. Казалось бы! Она, пожалуй, будет "покруче" книги Шепса. Посмотрите.

Боб пишет:

 цитата:
В место трех общеизвестных моделей «Ф.1.», «2Ф.1.» и «T.Ф.1.» (T.F.1 - Trench Fighter)* у него присутствуют только две.


Просто взгляд зацепился за это место. Я бы отнес к общеизвестным модификации F.1 Camel, F.1 "Comic" Camel и 2F.1 "Ships" Camel. TF.1 - это, все-таки, опытный вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 874
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 12:55. Заголовок: Oldman пишет: я спо..


Oldman пишет:

 цитата:
я спокойно отношусь к подобным книгам. Они есть продукт компиляции большого количества материалов разных годов (эпох) издания, где изначально уже заложены эти неточности или несуразности (плюс, конечно, уровень подготовки автора).
Недавно приобрел книгу из этой же серии - "История военной авиации". Автор О.Д. Хлопотов - военный офицер ВВС, авиационный конструктор, ученый, преподаватель. Казалось бы! Она, пожалуй, будет "покруче" книги Шепса. Посмотрите.


Да я тоже, просто kapitan задал вопрос, я ответил резким неприятием этой работы, ну и в конце концов "достал из нафталина свою старую писульку", что бы всем всё понятно было.

 цитата:
Просто взгляд зацепился за это место. Я бы отнес к общеизвестным модификации F.1 Camel, F.1 "Comic" Camel и 2F.1 "Ships" Camel. TF.1 - это, все-таки, опытный вариант.


Ну и что с того, я же не писал что он производился, а то что эта машина имела в литератуе достаточно большую известность, ну чем хотя бы, тот же "Комик" или двухместный вариант, хотя их и строили серийно.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 17:00. Заголовок: Боб пишет: эта маши..


Боб пишет:

 цитата:
эта машина имела в литератуе достаточно большую известность



Я не спорю. Вполне можно принять и Вашу точку зрения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 17:12. Заголовок: Уважаемый Боб! Если..


Уважаемый Боб!

Если я Вас правильно понял, то схемы самолетов все-таки соответстуют действительности?
(а текст то в принципе уж можно найти еще где нибудь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 876
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 17:34. Заголовок: kapitan пишет: Если..


kapitan пишет:

 цитата:
Если я Вас правильно понял, то схемы самолетов все-таки соответстуют действительности?
(а текст то в принципе уж можно найти еще где нибудь)


Далеко не все, в рисунках тоже довольно много грубых ошибок.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 19:52. Заголовок: Пардон, что вмешал..


Пардон, что вмешался. Добавлю чуток своих впечатлений. Творения Арона Шепса печатали в нескольких номерах "Крыльев Родины" году в 1991-92 ( "Вентура", "Ньюпор-IV", "Бичкрафт"). Впечатление, что было раскрашено чуть ли не карандашом . Очень грубые и мелкие рисунки .

Всё ИМХО



When the weight of the paper equals the weight of the airplane, only then you can go flying.

- Donald Douglas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 255
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 20:12. Заголовок: Небольшая поправка. ..


Небольшая поправка.
Лейтенант Стюарт Д. Калли 11 августа 1918 года, стартовал с буксируемой эсминцем «Редаубт» (HMS Redoubt) баржи (лихтера).

На книгу О.Д.Хлопотова рецензию можно прочитать здесь:
http://www.airforce.ru/book_review/khlopotov/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 879
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 06:43. Заголовок: АГ88 пишет: Впечатл..


АГ88 пишет:

 цитата:
Впечатление, что было раскрашено чуть ли не карандашом . Очень грубые и мелкие рисунки .


Дык, так оно и есть, я держал в руках один из оригиналов, работы Шепса действительно созданы с помощью цветных карандашей. В прочем, ни какого криминала в использовании подобной техники рисунка я не вижу, все претензии к их качеству и достоверности.

Igor пишет:

 цитата:
Лейтенант Стюарт Д. Калли 11 августа 1918 года, стартовал с буксируемой эсминцем «Редаубт» (HMS Redoubt) баржи (лихтера).


Угу, я в курсе что он с лихтера взлетал, меня еще тогда С. Алексеев поправил, так как я хотел рецензию на "Авиа Хобби" вывесить. Каюсь, заломало меня тогда в "Дженах" и "Ташенбуках" рыться, выясняя что это за посудина HMS Redoubt, вот и брякнул наобум, что крейсер, так как был точно уверен что не линкор. А Сергей мужчина дотошный и флотской авиацией поболее меня интересующийся. Я в окончательной редакции это место поправил, но сейчас её не нашел и поставил первый попавшийся вариант статьи уцелевший на винчестере компа, в общем не судите строго, "товар лежалый" и к продаже, в общем то, уже не предназначавшийя. Общем, кабы не оказия...

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 06:53. Заголовок: А есть фотографии об..


А есть фотографии об использовании пресловутых лихтеров? Я про них читал в МК еще за 1982 год статья рождение авианосца в морской коллекции там же есть статья о Моране Ж счертежами.

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 15:55. Заголовок: шедевры Шепса



 цитата:
все претензии к их качеству и достоверности.



Вот-вот. Как сейчас помню, тёмно-синий цвет алюминиевого капота "Ньюпора-IV" меня так смущал, что аж кушать не мог...



Однако, я не склонен глумиться. "Обидеть художника может всякий " (с).


When the weight of the paper equals the weight of the airplane, only then you can go flying.

- Donald Douglas
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 259
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 19:08. Заголовок: Wasa пишет: А есть ..


Wasa пишет:

 цитата:
А есть фотографии об использовании пресловутых лихтеров?


Имеющееся фото не очень, зато картина красивая.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 10:15. Заголовок: Так вот ты какой сев..


Так вот ты какой северный олень

Профессионал, это человек который делает свое дело хорошо и не может делать его хуже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет