Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 153
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 20:26. Заголовок: Авиация в Гражданской войне


Книга "Авиация в Гражданской войне", для которой издательство ЭКСМО придумало "забойно-креативное" название (см. обложку), практически готова и в ближайшие дни уходит в печать. Возможно, она поступит в продажу уже в этом месяце.
Краткая информация: В книге 430 страниц текста + фотовкладка на 32 страницы + 8 страниц цветных "боковиков" (всего 22 штуки, большинство из них ранее не публиковалось) + 16 страниц чертежей. Портретные снимки (порядка 60 штук) даны в тексте.
О цене пока ничего сказать не могу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


строгий модер




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 20:39. Заголовок: Будем ждать выхода. ..


Будем ждать выхода. Как я понимаю, это второе издание Авиации Гражданской войны? Что изменилось и что добавилось?

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 154
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 21:11. Заголовок: Добавилось много нов..


Добавилось много новой информации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 21:18. Заголовок: Спасибо!! Вы уж сооб..


Спасибо!! Вы уж сообщите когда выйдет из печати, ладно

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:04. Заголовок: А какой тираж?..


А какой тираж?

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 155
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:32. Заголовок: 5000..


5000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:34. Заголовок: На всех хватит..


На всех хватит

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:41. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
5000


Ой боюсь не хватит, а в мой город может вообще не дойдет, посему прошу Вас лично для меня зарезервировать один экземпляр и если можно с автографом.
С уважением.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:43. Заголовок: Думаю, что да. Но ес..


Если тираж разойдется в течение полугода, они обещали сделать допечатку еще 2500 экземпляров.
А экземпляр с автографом это не проблема

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:55. Заголовок: Большое спасибо :sm..


Большое спасибо

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:53. Заголовок: Поздравляем! :sm24..


Поздравляем! Ждем с нетерпением!
430 страниц текста (против 99 в прежнем издании) - это очень ! Хотя фотографий (32 страницы вместо прежних 42) и боковиков (22 вместо 51) маловато...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:55. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
в мой город может вообще не дойдет


У меня будет! Поделюсь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 157
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 03:14. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
Хотя фотографий (32 страницы вместо прежних 42) и боковиков (22 вместо 51) маловато...



Дело в том, что мы старались не повторяться и опубликовать преимущественно новые фотографии и боковики, которых не было в первом издании. Чтобы у тех, кто его уже купил, был дополнительный стимул приобрести и эту книжку. А объем фотовкладки лимитирован издательством - не более 32 страниц. Но, помимо этого, довольно много фотографий помещено в тексте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 15:15. Заголовок: отличный нам подарок..


отличный нам подарок под Новый Год! Спасибо! ждемс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 346
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:07. Заголовок: 2 В.Кондратьев Назва..


2 В.Кондратьев:

Название как то не очень... Но тем не менее ждем-с... Вы уж пожалуйста не забудьте о заказанных трех экземплярах.

ЗЫ Я Вам там письмицо на "мыло"скинул - если не сложно ответьте пожалуйста

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 08.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:37. Заголовок: Прошу прощения Женя-..


Прошу прощения Женя-4-х экземпляров.Меня не забывай.
С уважением GALL

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 347
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:43. Заголовок: Обижаете тезка, обиж..


Обижаете тезка, обижаете - одна из трех книг для Вас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Latvija, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 11:10. Заголовок: Да, судя по всему кн..


Да, судя по всему книга действительно забойная. Сколько шансов, что книгу можно будет приобрести в Латвии?

Заодно хотел узнать - куда можно отправить экземпляр на автограф автору?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Израиль, Бат-Ям
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 13:26. Заголовок: Мда...Прежняя обложк..


Мда...Прежняя обложка,ИМХО,была гораааааздо приятней...

Боже, как отчаянно они хотели летать! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 59
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 21:13. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
А экземпляр с автографом это не проблема



Сергей Климов пишет:

 цитата:
в мой город может вообще не дойдет



А что говорить про мой? Так что не забудте про меня пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Чехия, Острава
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 19:51. Заголовок: Чехия ждет с нетерпе..


Чехия ждет с нетерпением!

"!КВИТАНЦИЯ ШЕСТЬ!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 158
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 23:44. Заголовок: Gitin пишет: Мда.....


Gitin пишет:

 цитата:
Мда...Прежняя обложка,ИМХО,была гораааааздо приятней...



В издательстве почему-то считают иначе.
К тому же это "типовая" обложка новой серии книг про Гражданскую войну, которую недавно запустило ЭКСМО. В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 26.04.07
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 00:28. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий.


Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 14:33. Заголовок: Красвоенлет пишет: ..


Красвоенлет пишет:

 цитата:
Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор?



Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 00:13. Заголовок: Вячеслав, это фото с..


Вячеслав, это фото с родственного форума http://rkka1920.borda.ru/ соответствует действительности? В Вашей с М. Хайрулином книге (1-е издание) говорится, что
 цитата:
"Ньюпоров" и "Спадов" с синхронными пулемётами "Виккерс"было гораздо меньше, но почти все воздушные победы в Гражданской войне одержаны именно на этих машинах.


Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 162
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 15:56. Заголовок: Igor пишет: Если фо..


Igor пишет:

 цитата:
Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был).



Щекин и Коротков, безусловно, были отважными летчиками. Но тут надо отметить еще один момент. Возможно, они просто не понимали, какому риску себя подвергают, атакуя на почти безоружных "ньюпорах" английские "кэмелы" с гораздо более мощными моторами и двумя синхронными "виккерсами". Информация о противнике у красвоенлетов тогда была почти "на нуле", и они не могли знать, насколько опытные пилоты им противостоят, и какими боевыми возможностями обладают британские истребители.

ЗЫ. Предвидя возможные вопросы, сообщаю, что наша книга в декабре так и не вышла :(
Теперь обещают в январе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 11:09. Заголовок: А всё таки, на фотог..


А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина?
Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 356
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:39. Заголовок: Что любопытно машина..


Что любопытно машина с этой фотки подозрительно похожа (не считая вооружения) на машину с обратной стороны обложки новой книги... Кстати в старом издании "Авиации гражданской войны" эта фотка была покачественнее и мужик в кабине Ньюпора действительно внешне был ОЧЕНЬ похож на Щекина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:51. Заголовок: Igor пишет: А всё т..


Igor пишет:

 цитата:
А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина?
Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом.



Я не знаю, откуда пошла информация, что на фото именно щекинский "Ньюпор". Негатив этого снимка находится в архиве музея ЦАГИ (по крайней мере, находился 10 лет назад), но там он не атрибутирован. Возможно, фотография вообще "из другой оперы".
А что касается пулемета, то на снимке нормального качества, сделанном с негатива, (в нашей с Маратом книжке он есть) видно, что "Льюис" стоит обыкновенно, по центру. А на приведенной Вами фотке он "уехал" вбок из-за грубой ретуши.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 358
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:55. Заголовок: А как насчет обложки..


А как насчет обложки то? Чья там машина?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 360
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 16:08. Заголовок: ОК я все понял - мои..


ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 15:25. Заголовок: E_Ushakow пишет: А ..


E_Ushakow пишет:

 цитата:
А как насчет обложки то? Чья там машина?



Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова.


 цитата:
ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор...



До чего же Вы ранимый и впечатлительный. :-)
Кстати, а куда делись смайлики?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 15:37. Заголовок: Конечно, это только ..


Конечно, это только моё субъективное мнение, но на фото в книге, где стоят Щёкин и Коротков возле cбитого DH9 и того фото, что обсуждается, задний план очень схож (особенно забор :-) )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 165
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.08 04:58. Заголовок: Забор действительно ..


Забор действительно похож. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 366
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.08 23:52. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова.


Но согласитесь, что окраска (звезды) похожа

В.Кондратьев пишет:

 цитата:
До чего же Вы ранимый и впечатлительный
Кстати, а куда делись смайлики?


Уж какой есть :)

В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Забор действительно похож


А можно ли Вас попросить вывесить эти фотки (в смысле обсуждаемый Ньюпор, а также фотку Щекина и короткова возле обломков "англичанина") в нормальном качестве? :)

ЗЫ А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 18:53. Заголовок: E_Ushakow пишет: А ..


E_Ushakow пишет:

А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :)

Присоединяюсь!!!
А касаемо щекинского "Ньюпора"... Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя", посвященная боевому пути той самой эскадрильи, где одержали свои победы Щекин и Коротков. Сдается мне, что на его самолете был все-таки синхронный "виккерс", а не "льюис", как на фото.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:09. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ес..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя"


Прочитать можно здесь http://library.cpilot.info/memo/ionov_pp/index.htm

Если при описании "Ньюпора 17" автор прямо указывает на "виккерс", то про 23-й Щёкина такого нет. Да и при описании боёв постоянно пишет, что у того быстро заканчивались патроны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 166
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:57. Заголовок: Все же не стоит расс..


Все же не стоит рассматривать книжку Ионова как исторический источник. Это художественная литература. В ней очень много вымысла.
"Главная задача автора — показать, как полные энтузиазма и веры в свое правое дело простые советские люди, руководимые коммунистами, защищали молодую Советскую республику от многочисленных ее врагов."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 16:03. Заголовок: Вячеслав, вы конечно..


Вячеслав, вы конечно правы, что к мемуарам нужно подходить критически.
«Я свидетель, а что случилось»:-)
Из личного опыта знаю, что больше запоминаются именно мелочи, которые были важны для тебя, а не какие то героические моменты, тем более если они тебя мало затрагивали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 19:29. Заголовок: О каких мелочах можн..


О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д.
Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 368
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 21:12. Заголовок: М-да, а мои вопросы ..


М-да, а мои вопросы как обычно в игнор...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 613
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 14:45. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д.
Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом?


Ой как у вас тут интересно джентельмены?!
Вячеслав, фото которыми проиллюстрирована книга Ионова, по вашему мнению тоже "притянуты за уши" или все-таки нет?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 18:30. Заголовок: Щекин с Коротковым в..


Щекин с Коротковым возле обломков - фотка реальная. По крайней мере, она так же атрибутирована в РГАКФД. Насчет остальных не знаю, я их в оригинале не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 615
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 18:50. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Красвоенлет пишет:

цитата:
Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор?






 цитата:
Кондратьев пишет:

цитата:
Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец.


А вот и ошибаетесь Вячеслав, как раз, автором этой книжки и является Максим Коломиец (:-), кому интересны подробности, сюда ходы пожалста:
http://sirjones.livejournal.com/646823.html

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 170
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 01:23. Заголовок: Борис, читайте внима..


Борис, читайте внимательнее. :о)
Никакой он не автор, он только предисловие написал. А книжка - это сборник мемуаров белых "бронепоездошников".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 18:35. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:
[quote]`О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский.

Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой! Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник.
Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете. Если кто прочел книгу, то заметил, что автор постоянно плачется об отсталости авиатехники старой (а следовательно - и "новой") России от ее союзников. Уверен, что если бы на "Ньюпоре" Щекина стоял несинхронный пулемет на верхнем крыле, то П. Ионов непремено бы это отметил. Куда уж "отсталей"!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 171
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 14:41. Заголовок: Wladyslaw пишет: Во..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой!



А разве от того, что я написал, книга стала хуже? Просто относитесь к ней как к художественному произведению, а не как к документальному источнику.


 цитата:
Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник.



В том-то и дело, что если воспринимать Ионова как исторический источник (пусть даже "косвенный"), то Вы получите весьма превратное представление об истории.
К примеру, можно предположить, что под фамилией "Фокин" у Ионова выведен реальный командир 47-го РАО Михаил Валерьянович Фишер, тем более, что некоторые черты их биографий совпадают (учеба в Англии, членство в партии эсеров). Правда, Ионов не упоминает, что "Фокин-Фишер" воевал на Западном фронте и имел там более 200 часов боевого налета. Кстати, его фотография абсолютно не похожа на "хрупкого слабого юношу с тонкими чертами лица", описанного Ионовым.
Посмотрим, как у Ионова описана гибель "Фокина" и его летнаба "Соколова" (тоже вымышленная фамилия):
"Когда над Владимировкой появились советские летчики, наша конница находилась в двух — трех километрах от села. Фокин и Соколов приняли конницу белых, захватившую Владимировку, за свою, и Фокин посадил самолет, выбрав площадку у южной окраины села. Наши конники видели, что едва Фокин и Соколов вылезли из самолета, как были схвачены белоказаками. Они даже не успели оказать сопротивления.
Около часа дня, накопив силы, смелой и решительной контратакой наши конники отбросили противника и ворвались во Владимировку. Здесь удалось установить, что белоказачьи офицеры допрашивали пленных летчиков, избивая их нагайками. Когда к Владимировке начали быстро приближаться наши контратакующие части, офицеры вытащили Фокина и Соколова на улицу. Наши конники были уже на окраине села, когда офицеры шашками зарубили советских летчиков. Не успели еще кавалеристы выбить белых из Владимировки, как вновь пришлось отступить. Трупы Фокина и Соколова остались на улице Владимировки.
Самолет, стоявший на окраине села, советские конники сожгли при отступлении".


Такая вот героическая гибель от рук "белой сволочи".
На самом же деле все было гораздо таинственнее. 21 июля 1919 г. Фишер с летнабом Голубевым вылетели на разведку и не вернулись. Через несколько дней их самолет случайно был найден целым и невредимым в безлюдной степи, но ни живых, ни мертвых летчиков возле него не было. Поиски ничего не дали. Возникло предположение, что Фишер и Голубев перебежали к белым, но среди белогвардейских документов, ставших доступными после поражения деникинской армии, их фамилии не упоминаются. В общем, судьба летчиков до сих пор остается одной из многочисленных загадок Гражданской войны.
Это лишь один случай из великого множества вымыслов и искажений, которыми буквально переполнена книга Ионова.


 цитата:
Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете.



Я не говорил, что он не мог на нем летать. Я лишь сказал, что обсуждаемый фотоснимок сделан до прибытия в отряд Щекина и Короткова. Кстати, Коротков получил "Спад" только в октябре 1919 г., уже после гибели Щекина (опять же, сравните с тем, что пишет Ионов) и погиб в одном из первых своих вылетов на этой машине. Ранее "спадов" в отряде не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 09:46. Заголовок: Можно предположить, ..


Можно предположить, что подобные нестыковки связанны с тем обстоятельством, что сам рассказчик не был непосредственным свидетелем описываемых им событий, так в это врмя находился в Москве на учебе и в отряд вернулся только в октябре 1919 года. Тем не менее, Вячеслав, у Ионова все-таки можно подчерпнуть ряд интересных сведений, хотя бы по той же окраске и эмблемам нашей авиации. В частности он подтверждает мою версию о разнице в окраске машин по конструктивным типам. Кроме того немногочисленные фотографии иллюстрирующие его книгу, у меня лично вызывают доверие и похоже действительно непосредственно связаны с историей этой части.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 175
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 23:42. Заголовок: УРА!! Книжка вышла!!..


УРА!! Книжка вышла!!!!
Только что мне позвонили и сказали, что она уже продается в магазинах "Москва" и "Библио-Глобус", причем в "Библио-Глобусе" за ней в 9 часов вечера стояла очередь! Я просто в шоке. Честно говоря, не ожидал, что к нашей работе по авиации Гражданской войны люди проявят такой интерес. Сам я ее еще в руках не держал, но те, кто уже видел, говорят, что напечатали ее хорошо. Братцы, это такой кайф!
На следующей неделе поеду в издательство за авторскими экземплярами.
Все, кто хочет получить книги с автографом, пишите на "мыло".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 00:13. Заголовок: Ура! Поздравляю! ..


Ура! Поздравляю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 00:22. Заголовок: В.Кондратьев Поздра..


В.Кондратьев
Поздравляю!! Какова цена вопроса???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 176
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 16:21. Заголовок: http://i018.radikal...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 16:31. Заголовок: Красота, поздравляю...


Красота, поздравляю.
Отправил мылом заявку.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 17:59. Заголовок: В.Кондратьев Присоед..


В.Кондратьев
Присоединяюсь к поздравлениям. Заявка отправлена на мыло.

Нашёл вот такую статью: "Biplane Battle: Flying Against the Bolsheviks During Russia's Civil War" автор Derek O’Connor опубликована в сентябре 2007 года.
http://www.historynet.com/magazines/aviation_history/8305417.html

Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 177
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 20:04. Заголовок: Igor пишет: Статья ..


Igor пишет:

 цитата:
Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны".



Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину про "black Fokker", 11 потопленных "Red vessels" с 9-дюймовыми гаубицами и т.д. и т.п.
Читая такие статьи, поневоле задумываешься, а нужна ли вообще кому-нибудь правда?! Ведь автор вполне мог воспользоваться опубликованном в Англии еще в 1922 году "Рапортом о результатах боевой деятельности 47-го скуадрона за период царицынской и черноярской операций", в котором дана вполне реальная и объективная картина событий. Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину", так же, как до него Роберт Джексон, Алан Вуд и Терри Трэдвелл.
В общем, грустно, господа. Люди увлеченно лгут, друг у друга переписывают ложь, и всем это нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 59
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 20:28. Заголовок: Так-так, надо срочно..


Так-так, надо срочно бежать в магазин, пока не расхватали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 128
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 21:46. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину



Я не спорю, Derek O’Connor пошёл по самому лёгкому пути. Просто у меня создалось впечатление, что автор не доверяя Атену старательно "кавычил" информацию из его книги, дескать тут не моя вина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 13:48. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину"


А что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы? А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 14:09. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы?


А зачем??? Они и так этот сайт читают, поверьте моему слову, и прекрасно осведомлены о нашем мнении, если чего и надо то пусть сами лезут в первоисточники, а мы останемся при своем мнении, этож надо было выдумать 1600 погибших всадников с лошадьми( причем все трупы) от 16 масеньких бомб аналогичным ручным гранатам.
Доктор Фризман пишет:

 цитата:
А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах?


А это издание не надо популяризировть, я думаю у Вячеслава отбоя нет от предложений.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 178
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 20:32. Заголовок: Я, наконец, получил ..


Я, наконец, получил авторские экземпляры и выяснил стоимость почтовой рассылки.
Итак:
Отправка одного экземпляра книги ПО РОССИИ, включая цену самой книги, стоимость пересылки заказной бандеролью и цену пластикового конверта (он обеспечивает гораздо лучшую сохранность, чем бумажный) будет стоить 250 рублей. Двух экземпляров - 480.

Аналогичная отправка из Москвы на (или в) УКРАИНУ обойдется папаше Дорсету в 400 рублей (один экземпляр) или 770 (два экземпляра). Увы, пересылка бандероли с книгой между нашими братскими странами нынче стоит гораздо дороже, чем сама книга!
Чтобы получить книгу, надо сделать почтовый перевод на указанную сумму по адресу: Россия, Москва, 117587, а/я 129, Кондратьеву В.И. В квитанции перевода указать свое ФИО и точный адрес. Желательно продублировать эту инфу мне на "мыло". Заодно укажите, нужен ли Вам автограф

ЗЫ. С Украины можно отправлять перевод в гривнах или в любой другой валюте по курсу ММВБ, мне его автоматически пересчитают в рубли.
ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедленно снижены до российского уровня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 400
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 20:50. Заголовок: В.Кондратьев пишет: ..


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедлено снижены до российского уровня.


Дык, не случится никогда ничего подобного...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Latvija, Riga
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 20:02. Заголовок: Ура, Господа! Урвал ..


Ура, Господа! Урвал свой экземпляр - на полке магазина в центре Риги это был последний (по крайней мере, на тот день).

Книга очень понравилась, но не нашел фото Ньюпора-17 (надеюсь Эдуард не перепутал 17 или 23), который у меня в долгострое - с русалкой с правой стороны фюзеляжа. Много фото "росписи", но нет русалки.. Чем это обусловлено?

Кстати, у меня закрадывается подозрение, что исторические корни pin-up красавиц на самолетах американцев 40ых годов - в росписи Ньюпорофф художниками Гражданской Войны.

Как бы то ни было - очень доволен приобретением. Большое СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 175
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 20:25. Заголовок: В.Кондратьеву Пара в..


В.Кондратьеву
Пара вопросов по книге.
1. На боковике "СПАД 7" со "стрелкой" в красный цвет покрашена часть обтекателя радиатора. На фото, на виде спереди обтекатель радиатора покрашен целиком и наплывы над двигателем также смотрятся темнее. Можно ли взглянуть на фото получше, чем в книге?
2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 793
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 08:34. Заголовок: Igor пишет: 2. Есть..


Igor пишет:

 цитата:
2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные?


Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Чехия, Острава
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 23:00. Заголовок: Продолжаем вопросы - 27 РАО


В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения"
В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной...
Следовательно вопрос - чем основано утверждение о черном цвете стрелы?

И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа?

"!КВИТАНЦИЯ ШЕСТЬ!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 193
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 17:56. Заголовок: Lonestar пишет: В к..


Lonestar пишет:

 цитата:
В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения"
В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной...



Марату удалось "откопать" приказ по отряду о введении этих эмблем. Там сказано, что стрела должна быть черной.


 цитата:
И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа?



Не знаю, я не видел, а реконструкция окраски делалась по словесному описанию и серийному номеру. За основу взята стандартная окраска "сопвичей" с завода в Кингстоне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Чехия, Острава
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 17:59. Заголовок: Cпасибо!..


Cпасибо!

"!КВИТАНЦИЯ ШЕСТЬ!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 408
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 21:29. Заголовок: Ознакомился с новой ..


Ознакомился с новой книгой и я. Если говорить о впечатлениях, то они следующие:
С одной стороны текст стал гораздо более интересным, исправлен целый ряд ошибок, есть новые боковики. Но с другой стороны - качество бумаги откровенно НИКАКОЕ, в результате чего обесцениваются практически все новые фотографии (да и вообще - какой смысл давать старые фотки на глянцевой вкладке, а новые на отвратительной бумаге???). Также непонятно на чем основано заявления, что "Ньюпор" с французскими кокардами это машина Павлова, в то время как раньше здесь же на форуме говорилось, что персональная машина Павлова это "Спад" со стрелкой (кстати, в книге об этом ни слова). Да и относительно беспристрастия авторов по отношению к воюющим сторонам той войны также можно пополемизировать... Хотя конечно, как бы там не было, хотелось сказать спасибо авторам за новую книгу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 804
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 08:24. Заголовок: Тема дискуссии перенесена в раздел "Краски неБа"


Боб пишет:

 цитата:
Igor пишет:

цитата:
2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные?



Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые.


Тема перенесена по просьбе Igor в раздел "Краски неБа":
http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000010-000-0-0-1207458906

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:12. Заголовок: Книга неплоха, но ож..


Книга неплоха, но ожидал все таки большего, так например никак не освещена тема авиации УГА к примеру...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:42. Заголовок: А авиация УГА к граж..


А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 14:25. Заголовок: atez пишет: А авиац..


atez пишет:

 цитата:
А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи.


Кнга называется "Военлеты погибшей империи", а не, скажем, "Гражданская война в России". Так что судьбу Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ погибшей империи, которые составили костяк галицкой авиации, стоило бы отразить. А если вспомнить, что летунская сотня УГА в конце-концов оказалась на территории именно "бывшей Российской империи", где успела послужить еще деникинцам и красным, то упомянуть о ней было бы нелишним. Такое мое ИМХО.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:57. Заголовок: Wladyslaw пишет: Гу..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ


Простите, пожалуйста - конечно, я имел в виду Губера Бориса Владимировича.
Кстати, на каком-то польском сайте приходилось читать, что с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством. Вообще - идея самостийности (украинской вообще и галицкой в частности) была им глубоко чужда и ими высмеивалась.
По-моему, такая оценка ближе к правде.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:49. Заголовок: Wladyslaw пишет: с ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством.


По-моему, такие утверждения базируются на высказываниях галича в мемуарной литературе. А они-то воспринимали бывших гетманских авиаторов не только как боевых друзей, но и как конкурентов. Хотя статистика боевых вылетов говорит не в пользу УГА - польская авиация довольно ощутимо доминировала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:52. Заголовок: Wladyslaw пишет: &#..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
"Военлеты погибшей империи",


Насколько я понял, это название предложено было издательством

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет