Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 10:57. Заголовок: История создания и службы аэропланов типа Taube - русскоязычная статья


Прошу заценить мою статью. Работа компилятивная, составлена по работам Гроша, Обуховича,журнала Флайт, разных интернет-ресурсов.Укажите неточности , если они есть. Таблица с тех. данными будет, только надо перевести данные из футов в метры.

Гриценко Игорь Вадимович
История создания и службы аэропланов типа Taube.
Иго Этрих начал конструировать свой самолет, после ознакомления с трудом гамбургского ботаника Фридриха Альборна «Об устойчивости аэропланов». В своей брошюре, опубликованной в 1897 году, Альборн доказывал, что полет семян тропической лианы (Zanonia macrocarpa) может служить примером планирования. В 1900 Этрих начинает проектирование планера, в 1903 году к нему присоединяется инженер Франц Велес. Первый планер Иго Этрих построил совместно с Францом Велесом в октябре 1906 г. Скатываясь с деревянной рампы, на которую были уложены рельсы, планер разгонялся при взлете. Близ Траутенау в Моравии в том же году Франц Велес пролетел на планере около 250 м. Затем последовала постройка еще нескольких планеров, на которых испытатели экспериментировали с горизонтальным оперением и колесным шасси. В 1907 году Этрих и Велес установили на свой планер двигатель, и соорудили хвостовое оперение. В конечном итоге в 1909 году возник самолет Etrich I “Sperling” (Sperling нем. - воробей), имевший мотор мощностью 24 л.с., который был продемонстрирован публике в том же году. Однако его летные характеристики оказались неудовлетворительными. Самолет был доработан, и 10 апреля 1910 года в воздух поднялся новый самолет, Etrich II “Taube” (Taube нем. - голубь), пилотируемый пилотом Карлом Илльнером. Впоследствии Этрих создал еще несколько самолетов с крылом типа Zanonia. Это были Etrich “Move” (Move нем. - чайка) 1910 года постройки, Etrich “Schwalbe” (Schwalbe нем. - ласточка) 1912 года и Etrich “Limousine” также 1912 года (на его основе в Германии будет создан LFG Roland Stahltaube). Однако военных больше всего интересовал сбалансированный Etrich II “Taube”. Новый самолет был немного крупнее своего предшественника-«воробья», и имел более мощный 50-сильный мотор.

Рис.1. Планеры и самолеты построенные Иго Этрихом и Францом Велесом в 1906-1912-х годах.
Самолет не имел ни элеронов, ни рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. Он получился очень удачным, а самое главное на него поступили военные и гражданские заказы, в том числе и из-за границы. Несколько Etrich Taube были поставлены в военную авиацию Италии, Испании, Швеции, Норвегии, а также Китая и Японии. Именно Taube было суждено стать первым в истории бомбардировщиком.


Рис.2. Джулио Гавотти бомбит позиции турок.
1 ноября 1911 г. в ходе итальянско-турецкого конфликта, итальянец лейтенант Джулио Гавотти на своем Etrich Taube впервые в истории сбросил с самолета 4 небольшие гранаты на турецкие войска близ Триполи, однако без видимого успеха. Taube эксплуатировались итальянскими ВВС вплоть до вступления их страны в войну в мае 1915 года. 21 июля 1910 Эдмунд Румплер, будучи заинтересованным новым самолетом, приобрел лицензию на его производство на своем предприятии Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH. В конце 1911 года фирма Rumpler наладила производство, и начала поставлять самолеты в германскую армию. Согласно данным авиационного историка П.М. Гроша, в октябре 1911 году в состав германских Fliegertruppe было принято 10 самолетов Rumpler Taube, а в 1912 – уже 48 Taube. Однако в Германии ситуация сложилась так, что в связи с особенностями германского закона об авторском праве, Фридрих Альборн через суд сумел аннулировать австрийский патент Этриха на этот самолет. После этого Иго Этрих объявил войну всем германским Taube. Любые Taube германского производства найденные за границей попросту конфисковывались (причем вполне легально), поэтому германским производителям все-таки пришлось купить лицензию у Этриха, несмотря на то, что в Германии конструкция была объявлена общественным достоянием. После этой небольшой победы Этрих перебрался в Германию и основал там небольшой филиал Etrich Flugzeug-Werke. В 1912-1913 годах началось массовое производство самолетов данного типа на заводах Deutsche Flugzeug-Werke GmbH (DFW), Gothaer Waggonfabrik AG, Jeannin Flugzeugbau GmbH, Halberstädter Flugzeug-Werke GmbH, Albatros Werke GmbH, Kondor Flugzeug-Werke GmbH, Euler-Werke и т.д. Некоторая часть из них продавалась за границу, в частности незадолго до начала войны фирма Kondor начала продавать в Испанию Kondor Taube «тип К14».Только что созданный самолет стремительно совершенствовался. Фирмы Jeannin и DFW делали силовой набор фюзеляжа самолета из металлических труб, таким образом возник обособленный тип – Stahltaube. Самолеты фирмы Halberstadt имели фюзеляж типа полумонокок, также на ранних версиях устанавливалось носовое противокапотажное колесо. Но главные отличия – это тип устанавливаемого двигателя и размеры самолета (см. таблицу 1), а также форма крыла. Конструкция самолета представляла собой практически неисчерпаемый резерв для проверки всяческих нововведений. Эдмунд Румплер создал гидросамолет на основе Rumpler Taube, фирма Albatros скопировала и немного доработала его. Фирма Harlan экспериментировала со стреловидными крыльями, а Euler производила самолеты с клиновидной формой капота. В 1911 году фирмой Albatros был создан гоночный биплан на основе Taube.Совершенствовали самолет и военные. Стремясь обезопасить самолет от обстрела с земли, австриец П. фон Петроши покрыл Taube фирмы Lohner обшивкой из целлулоида. На высоте 1200 метров такой самолет становился практически незаметным. В 1913 году аналогичные работы проводил А. Кнюбель в Германии. Известно, что усовершенствованные таким образом Taube принимали участие в военных действиях. Самолеты данного типа принимали самое деятельное участие в спортивных состязаниях и военных маневрах 1912-1913 годов, где были выявлены и устранены многие конструктивные недостатки, приводившие к неисправностям в полете. В 1913 году самолету был присвоен военный индекс “А” – обозначающий «невооруженный моноплан». Однако уже в начале 1914 года у Taube начали появляться конкуренты среди бипланов Aviatik, Albatros, LVG и мн. др. Постепенно Taube стал вытесняться этими аэропланами. К концу июня 1914 года было списано 55 наиболее устаревших и изношеных самолетов. Все они были заменены вышеуказанными бипланами. Также были списаны большинство гидросамолетов Rumpler и Albatros Taube. В разряд учебных перевели все самолеты Euler и Goedecker, а также большую часть Etrich Taube германской постройки. К началу войны на вооружении фронтовых частей Fliegertruppe состояло не более 60 самолетов типа Taube, в тоже время около 200 Taube служило в качестве учебных машин. На вооружении фронтовых частей стояли преимущественно аппараты фирм Gotha (типов LE2 и LE3), Albatross(тип EE), Jeannin Stahltaube, Rumpler (типов 3C и 4C). В ходе войны «голубь» совершенствовался, несмотря на то, что его конструкция уже не могла соперничать с новыми самолетами. Незадолго до войны Rumpler презентовала моноплан Rumpler 4C, который был по сути тем же Taube, но существенно доработанным. На самолете присутствовали элероны, что намного упрощало управление самолетом. На его основе был создан биплан Rumpler 4A, ставший одним из основных бипланов германской армии в 1914-1915 годах. 4 сентября 1914 года фирмой Kondor был представлен новый Taube, спроектированный главой фирмы, Отто Бекком (Otto Beck) – Kondor Taube «тип H». Он обладал наибольшим среди самолетов своего типа размахом крыла, и был самым крупным самолетом Taube. В декабре 1914 фирма Halberstadt представила улучшенную версию Halberstadt Taube, оснащенную элеронами. К сожалению данных о машине не сохранилось. Вышеперечисленные самолеты применялись в небольших количествах на протяжении 1915 года. В начале того же года фирма Germania создала учебно-тренировочную версию Taube, которая отличалась лучшими аэродинамическими показателями среди самолетов в своем классе. Самолет применялся на фронте достаточно активно, вплоть до середины 1915 года. После июня 1915 года замечается значительное уменьшение количества Taube на фронте. Это связано с появлением в достаточных количествах самолетов типа “С” - вооруженных бипланов, которые начали поставляться на фронт летом 1915 года. Отдельные самолеты оставались в частях первой линии и в 1916 году. Согласно данным авиационного историка П.М. Гроша, в конце июня 1916 года в частях первой линии все еще эксплуатировался один Gotha Taube. Самолет прослужил долгую службу сначала как невооруженный разведчик и корректировщик, затем как учебный самолет. Экипаж самолета не имел защитного вооружения кроме собственных карабинов и револьверов. И хотя роль бомбардировщика явно не подходила «голубю», в полет иногда брали 2-5 ручных гранат. Известно несколько знаковых боевых эпизодов, принесших известность этому самолету. 30 августа 1914 года лейтенант Фердинанд фон Хиддесен (Ferdinand von Hiddessen) на своем Rumpler 3C сбросил на Париж 4 ручные гранаты, затем, снизившись до высоты 25 метров, он сбросил черно-бело-красный вымпел с надписью примерно следующего содержания: «Германская армия у ворот Парижа. Любое сопротивление обречено на провал». И хотя жертвой бомбардировки стала всего лишь одна женщина, подобные бомбардировки сильно угнетали моральное состояние мирного населения. Фердинанд фон Хиддесен совершил первую бомбардировку Парижа в этой войне. Также он стал одним из первых авиаторов награжденных высшим прусским орденом Pour le Merite. 4 ноября 1914 года экипаж Gotha LE 2 в составе пилота лейтенанта Каспара (Caspar) и оберлейтенанта Рооса (Roos) совершили первый в этой войне налет на территорию Англии. После двухчасового перелета через Ла-Манш они сбросили две бомбы на Дувр, затем без происшествий они вернулись на свой аэродром в Остенде. Особо известным стал случай, произошедший с Первой Австралийской Легкоконной Бригадой (1st Light Horse Brigade). Бригада атаковала позиции немцев в конном строю, когда на горизонте внезапно появился Taube. Самолет сбросил всего лишь несколько бомб, но эффект оказался катастрофическим. Кроме восьми погибших и двадцати двух раненых человек, отряд понес большие потери в лошадях – тридцать шесть животных было убито, девять ранено, а сто двадцать три лошади разбежались, испугавшись взрывов. Атака была опрокинута в бегство. Известными также стали полеты морского летчика капитан-лейтенанта Гюнтера Плюшова (Gunther Plüschow), летчика крепости Циндао. Располагая единственным исправным Rumpler 3С, в период с августа по ноябрь совершал регулярные разведывательные и бомбардировочные вылеты, оказавшие огромную помощь осажденным в крепости войскам. Сбрасывая самодельные бомбы, ему удавалось отвлекать внимание японцев от наземных войск. В конце концов, противник вынужден был включить в состав артиллерийских батарей зенитные орудия, что значительно замедлило выдвижение батарей японцев на позиции. Плюшов утверждает, что в одном из полетов он сбил японский «Фарман» из своего пистолета. 6 ноября, накануне сдачи, Плюшов вылетел из обреченной крепости для ухода на нейтральную территорию. В тот же день Плюшов сжег свой самолет, чтобы он не достался неприятелю.

Рис.3. Гюнтер Плюшов преследует японский «Фарман». С картины 1964 года.
Прославились «голуби» и на русском фронте. Именно Taube приписывают добычу решающих сведений, определивших исход битвы под Танненбергом. На вооружении 8-й армии состояло 59 самолетов, большинство из них были именно Taube. Название этого самолета надолго стало общим для всех монопланов германской военной авиации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


moderator




Сообщение: 1138
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 11:32. Заголовок: Flieger пишет: Иго ..


Flieger пишет:

 цитата:
Иго


Мне кажется надо было указать полное имя.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 15:34. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Мне кажется надо было указать полное имя.



А его полное имя правильно по русски пишется Игнац?

И я сам заметил следующую недоработку.

Я забыл указать на Кригер Таубе, созданный в 1915 Карлом Кригером. Карл Кригер кстати был личным шофером Вильгельма II, и Вильгельм кстати интересовался его самолетами и помогал ему деньгами. Этот таубе вероятно был последним самолетом такого типа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1139
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 16:15. Заголовок: Helden-Flieger пишет..


Helden-Flieger пишет:

 цитата:
А его полное имя правильно по русски пишется Игнац?


Угу, по русски Игнатий или Игнат, хотя имя латинское и означает "огненный".

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 22:11. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Угу, по русски Игнатий или Игнат, хотя имя латинское и означает "огненный".



Ну теперь надо еще немного доработать и можно пускать в печать. Пока местную.
Эта статья является частью моей еще неродившейся книги "Германские невооруженные самолеты типов "А" и "В" . Дальше про DFW B.I буду писать.

So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 23:52. Заголовок: Taube




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 00:02. Заголовок: Intieriesnaja statja..


Intieriesnaja statja. No w niej niet informacji o Taube ispolzowanyh w Rossiji. Kak ja znaju, w 1912 godu byla zakryta diejatielnost Aviatsjonnowo Obshtsestwa "AVIATA" w Warszawie. Wsie samoliety obshtsestwa, mieshdu drugimi tri Rumpler-Taube byli rekwirowany russkoj armiej. Kakije byli ih dalniejshe sudby?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 00:28. Заголовок: Вот кстати снимочек ..


Вот кстати снимочек русского Таубе какой отряд - не знаю, форумчане подскажут. Их там было как минимум 2 штуки.


От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 01:15. Заголовок: Koloman пишет: Inti..


Koloman пишет:

 цитата:
Intieriesnaja statja. No w niej niet informacji o Taube ispolzowanyh w Rossiji. Kak ja znaju, w 1912 godu byla zakryta diejatielnost Aviatsjonnowo Obshtsestwa "AVIATA" w Warszawie. Wsie samoliety obshtsestwa, mieshdu drugimi tri Rumpler-Taube byli rekwirowany russkoj armiej. Kakije byli ih dalniejshe sudby?



Koloman,спасибо за столь лестную оценку моей статьи!
К сожалению из русских Таубе я знаю только двухмоторный Таубе Луцкого, который не получил развития.

Svoyskiy
Это трофей или реквизированная довоенная машина? Он кстати похож на оригинальный Этрих Таубе.

So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1121
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 07:24. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вот..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Вот кстати снимочек русского Таубе какой отряд - не знаю, форумчане подскажут. Их там было как минимум 2 штуки


Это предположительно XVIII КАО, зимою 1914 - 1915 годов его выделили для перевооружения трофейной техникой.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет