Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 12:01. Заголовок: П. А. Истомин перебежчик?


<\/u><\/a>
Первый коми летчик
Сын охотника. Участвовал в морских сражениях во время первой мировой войны на крейсере «Витязь». Затем окончил школу бортмехаников, воздушных аппаратов. С 1918 года, после Октябрьской революции, уже командиром экипажа, обороняет город Котлас. Красный военлет П. Истомин не вернулся с задания 16 мая 1919 года.На гидроплане П. Истомин возвращался после разведки глубоких тылов Колчака. Внезапно машина попала под огонь противника и была сбита. Плен. Шесть допросов с пытками и уговорами перейти на сторону белых. Стоя перед дулами винтовок, Петр Истомин произнес свои последние слова: «Вы мне предлагали ценой измены спасти жизнь, но я гордо заявляю: —я солдат Красной Армии. Знамя пролетарской революции для меня свято!»... Стоят в строю летчики в селе Усть-Ухта на торжественном открытии мемориальной доски, Петру Анисимовичу Истомину - первому летчику Коми республики, сыну коми народа, отдавшему свою жизнь за народное счастье.

В. Лучшев В.Жуков 75-й, вам взлёт! Коми книжное издательство. Сыктывкар. 1973



При выполнении разведывательного полета морскими летчиками П. А. Истоминым и П. Ф. Дмитриевым в районе Сарапула летчик Дмитриев из-за неисправности мотора совершил вынужденную посадку в расположении речной флотилии противника. Истомин, рассчитывая спасти друга, сел рядом с ним. Оба летчика были схвачены белогвардейцами. В момент расстрела сын рабочего, красный морской летчик П. А. Истомин заявил:
"Вы нас расстреляете — в этом мы не сомневаемся, но расстрелять миллионы рабочих и крестьян вам не удастся. За нашу смерть они вам отомстят"{47}
{47}А. Онуфриев. Морская авиация в гражданской войне, стр. 63.

Иванов П. Н. Крылья над морем. — М.: Воениздат, 1973

14 мая в первом же вылете случилось ЧП. Истомин и Дмитриев, возвращаясь с разведки, потеряли ориентировку и приводнились на колчаковской территории у города Елабуга. Военно-полевой суд в ту же ночь приговорил обоих к расстрелу, и приговор был сразу приведен в исполнение на островке близ Сарапула. Впрочем, не исключено, что судьба авиаторов была совсем иной. О гибели Истомина и Дмитриева мы знаем лишь со слов механика Зенькова, летавшего на истоминском гидроплане в качестве наблюдателя. Через несколько дней он вернулся в отряд, заявив, что бежал из плена. В его рассказе вызывает сомнения то, с какой поспешностью колчаковский суд, обычно весьма щепетильный в соблюдении всяческих юридических и процессуальных норм, расправился с пленными авиаторами. Кроме того, свидетельства об этом происшествии наверняка должны были остаться в белогвардейских архивах или хотя бы – в газетах. Но нам не удалось найти ничего подобного.

М. Хайрулин В. Кондратьев Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 176
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 17:26. Заголовок: вот еще чутка


Осенью 1918-го — зимой 1919 г. начальник Беломорского гидроотряда И. Мельцер при пробном полете разбил М-9, а летчик-контролер П. А. Истомин «сжег» двигатель у другой летающей лодки того же типа.
<...>
15 мая пилот П. А Истомин и стрелок А. И. Зеньков и пилот П. Ф. Дмитриев со стрелком М. А. Двойных из Волжского гидродивизиона вылетели из Чистополя бомбить корабли противника у Елабуги. Первый экипаж сел у Елабуги и сдался. Второй сделал то же самое после обстрела с флотилии «белых». На допросе летчики заявили, что попали в плен намеренно, а П. Ф. Дмитриев добавил, что не приземлился у Елабуги, опасаясь расстрела семьи после получения известия о его добровольной и «демонстративной» капитуляции. Суд поначалу не смог сделать окончательного вывода об истинных причинах сдачи авиаторов и постановил доследовать это дело. Достоверных известий о дальнейшем не обнаружено, но, скорее всего, никто не пострадал. П. А Истомин предположительно служил позднее на Балтике авиамехаником (по другой версии, он был расстрелян «белыми»). На бомбардировку вылетали 4 аппарата (вероятно, М-9), но 1 из них не оторвался от воды при взлете. Вернулся 1 из трех. Что сделал противник с трофейными машинами — неизвестно.

Александров А. О. Победы. Потери... Задачи, подразделения, начальствующий состав, летательные аппараты и вооружение морской авиации и воздухоплавания России, а также список побед и потерь с 1894-го по 1920 г.<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1138
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 19:57. Заголовок: Ustas Спасибо за ин..


Ustas Спасибо за информацию!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 22:38. Заголовок: Нашлась ещё одна ста..


Нашлась ещё одна статья в стиле "Истории КПСС"http://www.sosnogorsk.tv/articles/13/113/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1229
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 15:10. Заголовок: В первый полет ранни..


В первый полет ранним утром 14 мая вылетели на двух М-9 летчики Истомин и Дмитриев. День выдался серый, над водой стлался легкий туман. Мы с нетерпением ждем товарищей. Вот уже по всем расчетам в самолетах кончилось горючее, а их все нет. Не пришли они днем, не пришли и к вечеру. Не вернулись совсем.
И только почти через два месяца, когда мы были около Перми, сигнальщик дивизиона заметил бегущего по берегу босого, оборванного, махавшего бушлатом человека. Это был Зинков — механик с самолета Истомина. Он рассказал трагическую историю.
Произведя разведку и сбросив в Елабуге бомбы, самолеты легли на обратный курс. По расчету линия фронта осталась позади, и вот уже сквозь легкий туман показалась флотилия. Самолеты снизились и сели недалеко от флагманского судна. Но на подошедшем вооруженном катере вместо товарищей летчики увидели белых офицеров. Сопротивляться было поздно. Белые обыскали пленных и увели в трюм. Ночью состоялся военный суд.Экипажи самолетов на допросах и на суде держались твердо. Механики были приговорены к двенадцати годам каторжных работ, а летчики Истомин и Дмитриев — к смертной казни.

С. Козлов. Над Камой и Волгой «Крылатое племя (Воспоминания авиаторов трех поколений). — М.: Воениздат, 1962.»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 227
Зарегистрирован: 28.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 22:15. Заголовок: Спасибо, познаватель..


Спасибо, познавательно.
И кто же прав?
С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 735
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 23:59. Заголовок: А вот вопрос по геог..


А вот вопрос по географии. Если обобщить данные из разных источников, то получается такая картина. Вылетели из Чистополя (город на Каме) на разведку и бомбардировку Елабуги (тоже на Каме) расстояние около 150 км. Там их сбили или они сами сели. Вечером того же дня (по Хайрулину) их расстреляли под Сарапулом (ещё выше по Каме в почти 200 км от Елабуги). Как сие возможно? На телеге не доедешь так быстро.

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет