Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 00:43. Заголовок: Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич


Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории.
Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.»
На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 00:45. Заголовок: Запостил не в ту тем..


Запостил не в ту тему, модераторы перенесите пожалуйста в авиаторы. спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 321
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 01:25. Заголовок: слева, в шлеме - на ..


слева, в шлеме - уж больно на нашего Буншу Виктора Владимировича Дыбовского похож.
В подшлемнике - на Кульнева чем-то смахивает - как раз в апреле 1913 сдал экзамен на звание "летчик".

http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 09:50. Заголовок: Спасибо за комментар..


Спасибо за комментарий. Думаю что с помощью форумчан смогу узнать что то новое. И так продолжу. Вообще вся эта история началась с этих фотографий. Эти фотографии датированы прадедом 1914 годом. На первой фотографии прадед в фармане 16 в кабине с маузером. Первым делом я изучил книгу «Униформа российского военного воздушного флота» и понял что все не так просто.
На фото прадед стоит у мотора самолета Фарман 16, который выпускался как раз в период 13-15 годов. На нем авиационная куртка для летчиков выпуска 14 года и он в офицерской фуражке. Но погон на куртке нет. Таким образом, я пришел к выводу, что фотография на период 14 года что подтверждает дату на фотографии. Стало понятно, что это не постановочное фото. В то время там были офицеры царской армии и по отзывам современников они очень плохо относились к нижним чинам. Поэтому я исключаю, что он переоделся для фотографирования. Форма на нем сидит хорошо и видно, что не с чужого плеча. По порядкам того времени, летные куртки и шлемы выдавались по количеству летчиков, поэтому никто из господ офицеров не дал бы рядовому свой шлем и куртку, а как видно на фото они вдвоем с офицером в одинаковой одежде у фармана. Поэтому думаю что это его друг летчик. Таким образом возможно он был каким то начальником АТО или еще что-то в этом роде.
Изучая фотографию я увидел что на самолете разведчике Фарман-16 написана шифровка "Свс.".
И тут я вспомнил что в книге я видел таблицу шифровок на погоны на 14-17 года и там была шифровка «Свс.». Данная шифровка была введена для Севастопольского крепостного авиационного отряда в 1914 году. Внешний вид отечественных военных самолётов был подробно регламентирован специальной инструкцией начальника Генерального штаба ещё до начала войны, в апреле 1914 года.
Каждое воздушное средство должно было нести в носовой части Государственный герб - чёрного двухглавого орла. На фюзеляжи военных самолётов наносились номера роты и отряда, а на руле направления ставился номер аппарата. Таким образом этот самолет прибыл в Качу и из Севастополя и он сфотографировался возле него. В 1913 г. Воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба определила С-96 «как принадлежность аэропланов», поэтому неудивительно что у него маузер летчика который стоит внизу. На носу самолета стоит анемометр для измерения скорости ветра. Такие я видел на фото самолетов из учебных школ.
http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hu9Z/
http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua0/
http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua1/
http://shot.qip.ru/00dnum-4SNS8Hua2/



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 322
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 10:12. Заголовок: В первой группе офиц..



 цитата:
В первой группе офицеров, командированных в школу, были штабс-капитан лейб-гвардии Преображенского полка Виктор Берченко, штабс-ротмистр Миллер, поручик лейб-гвардии саперного батальона Макеев, поручик лейб-гвардии конного полка Ильин, поручики Абрамович, Брозович, Гельгар, Лобановский, Макаров, Прищепов, Самойло, Фирсов, лейтенанты барон Буксгевден и Дыбовский, корнет Бахмутов. В числе первых механиков школы были кондуктор флота Жуков, матросы 2-й статьи Тряпицын и Томчин, рядовые Плотников, Жидков, Дмитрий Семишкура, Степан Бондаревский, Тимофей Боровой, Эмиль Кирш, Семен Дорогой, Федор Вишняков, Дмитрий Романов, Гербич и я. Среди первых механиков в школе были и два француза, прибывшие с первой группой офицеров, обучавшихся во Франции. Французы проработали примерно до середины мая 1911 года и затем вернулись на родину.



Спатарель И.К. О развитии военной авиации в России и боевой работе 7-го корпусного авиаотряда на Юго-Западном фронте в 1914-1917 годах

http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 11:10. Заголовок: О. Огромное спасибо ..


О. Огромное спасибо за информацию. Я даже вроде где то читал про это но что фамилии прадеда не видел. Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков. Не подскажите где можно купить книгу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 323
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 12:00. Заголовок: vesik пишет: Кстати..


vesik пишет:

 цитата:
Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков.


так ведь цитата приведена не для 1913 года :)
vesik пишет:

 цитата:
Не подскажите где можно купить книгу?


года 2-3 тому продавалась здесь: http://voenkniga.ru/
Но это был самиздат с маленьким тиражом, так что... - в любом случае, позвонить имеет смысл, у них на сайте маленькая витрина.

В книге был указан е-мейл для связи с автором, могу дать в ЛС, но шансы получить ответ маленькие.

http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 15:06. Заголовок: Спасибо. Дайте е-мей..


Спасибо. Дайте е-мейл автора, все же попробую ему написать,а вдруг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 738
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 15:21. Заголовок: Простите великодушно..


Простите великодушно любителя за вмешательство .
На мой взгляд, на первом фото в "морской фуражке" - кавалерист
штабс-ротмистр Густав Мацевич.

У Вас:



У меня:



Мой фрагмент отсюда:



Далее можно легко прочитать и убедиться.

Gustaw Macewicz уже на службе в польской армии:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 16:05. Заголовок: Да что Вы. Мои позна..


Да что Вы. Мои познания в этой области ничтожны. Все что я пишу это так мысли в слух. Огромное спасибо за Вашу помощь. Меня тоже смущали брюки общевойскового цвета, сбивала столку белая фуражка. Так что один персонаж установлен достоверно. Все кто читает эту тему огромное спасибо, чуть позже я выставлю еще несколько фотографий и продолжу историю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 739
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 16:21. Заголовок: Просто его легко уз..


Просто его легко узнать. Он всю жизнь был с бородкой и усами.



Думаю здесь тоже он.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 740
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:08. Заголовок: Пожоже, что Ваше пе..


Пожоже, что Ваше первое фото сделано
в промежутке времени
между летом 1911 и
летом 1912 г. когда
Мацевич учился в Севастополе.

https://www.infolotnicze.pl/2012/03/08/gen-gustaw-macewicz-1879-1933-pierwszy-dowodca-zjednoczonych-wojsk-lotniczych-ii-rzeczypospolitej/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:16. Заголовок: переставлю фото ..


переставлю фото





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 741
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:20. Заголовок: Спасибо, очень инте..


Спасибо, очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:24. Заголовок: Рассматривая в интер..


Рассматривая в интернете фотографии я наткнулся на такое фото Спатареля И.К. http://library.kr.ua/elib/chizhov/V_nebe1_TNRF.pdf, мне кажется что эта фотография похожа на летчика возле фармана16 с надписью "СВС"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:28. Заголовок: Вам спасибо за внима..


Вам спасибо за внимание к моей теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 324
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:34. Заголовок: nikolai пишет: Пожо..


nikolai пишет:

 цитата:
Пожоже, что Ваше первое фото сделано
в промежутке времени
между летом 1911 и
летом 1912 г. когда
Мацевич учился в Севастополе.


Вот и у меня такое подозрение возникло.


 цитата:
Мацевич Густав Густавович. Военный лётчик. Полковник.
Родился 23 августа 1879 года. 1 сентября 1900 года по окончании Елисаветградского кавалерийского училища выпущен подпоручиком в 9-й драгунский Казанский полк. В июне 1912 года окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. С июля 1912-го по июль 1914 года был начальником Осовецкого крепостного авиаотряда. 7 августа 1914 года принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 19 августа 1914 года был в Петрограде, а затем в Московской школе авиации: осваивал управление монопланом «Моран-Солнье». 22 октября 1914 года снова принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 28 января 1916 года — ротмистр. 5 апреля 1916 года назначен командиром 9-го авиационного дивизиона. 19 октября 1916 года назначен инспектором авиации Западного фронта. С 9 мая 1917 года — подполковник: с 11 ноября — полковник. 20 декабря 1917 года убыл в отпуск и в дивизион не вернулся. Награды: ордена Св. Станислава 3-й степени, 2-й степени с мечами. Се. Анны 4-й степени «за храбрость», 3-й степени с мечами и бантом, 2-й степени с мечами, Се. Владимира 4-й степени с мечами и бантом. По состоянию на 20 января 1919 года служил в польской армии. С мая 1922 года — бригадный генерал.



а вот Спатарель
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/44906828.46/0_8c7e5_418505c2_XL

ЗЫ vesik просьба все-таки уменьшить фото - форум долго грузится, а скоро и модераторы придут.


http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 742
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:42. Заголовок: Спасибо,Ustas . Но,..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 18:29. Заголовок: Почитав про Спатарел..


Почитав про Спатареля И.К., оказалось он тоже был механиком в Каче а потом стал летчиком. С августа 1914 года принимал участие в первой мировой, я так понял на юго-западном фронте. Так что я думаю что на этой фотографии мой прадед на фронте и там встретившись с бывшим механиком и летчиком с Качи (хотелось бы верить что они были знакомы. поскольку Спатарель упоминал про Гербича) они запечатлели себя на фоне фармана, переданного из Севастополького крепостного авиационного отряда, а потом переданного разведчикам на фронт. Тогда кстати и маузер, все таки война, потому что на фото из школы я что то не видел летчиков с оружием. Может кто то подскажет где служил Спатарель в 1914-15 годах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 18:34. Заголовок: Я же только с лучших..


Я же только с лучших побуждений лучше ставить ссылку на фото или ужимать фото

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 18:44. Заголовок: Кстати на фото Спата..


Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI" и моей фото при увеличении видно часть шифровки цифры V http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8HuaI/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет