Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Сергей Климов
moderator




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 22:13. Заголовок: Наши




Сергей Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]


NightFlightAs





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 15:07. Заголовок: Господа-знатоки! За..


Господа-знатоки!

Заказал в букинистическом магазине "книга - почтой" два журнала, но их уже продали:

1.Заря. Еженедельный иллюстрированный журнал. № 38, 27 сентября 1915 г. М. Тип.И.Сытина. 1915г. 16 с. с илл. Мягкий переплет, Энциклопедический формат.
На титуле И.Владимиров `Наблюдение за боем`. - Летчик А.А.Агафонов `Мои впечатления`. - Варшава под германским игом. - Берлин в августе 1915 года.Впечатления очевидца. - Рис.К.Клевера на развороте `Германский отряд гибнет в Пинских болотах.` - Фото павших за родину. Илл., стихи, фото.

2.ЖИРОХОВ М.А, А.Котлобовский, К.Александров "Ты помнишь как все начиналось?" (авиация в Первой Балканской войне) \\ Авиамастер. - 2003. - #3

Если кто-то располагает подобными изданиями, пусть откликнится и сообщит, если в них материалы по русским летчикам и механикам, добровольцам Балканской войны 1912-13 г.г...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 16:44. Заголовок: Еще интереснее... И..


Еще интереснее...

Из журнала Flight от 4 января 1913 года:


1 абзац. Сербский авиатор - Агасонов, т.е. Агафонов, скорее всего опечатка!?
3 абзац (желтый цвет). Волонтер-авиатор - Константин Мазуркевич (Мазуркиевич?) - болгарин, русский, белорусс или поляк?


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
YavorD



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: България, Козлодуй
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 17:28. Заголовок: Constantine de Mazurkiewitch?


NightFlightAs пишет:

 цитата:
3 абзац (желтый цвет). Волонтер-авиатор - Константин Мазуркевич (Мазуркиевич?) - болгарин, русский, белорусс или поляк?



Constantine de Mazurkiewitch не встречается в болгарских и в (известых мне) русских источниках. Не отмечаются и потери авиаторов, кроме Топракчиева и пленного Костина.

Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 17:38. Заголовок: YavorD пишет: Const..


YavorD пишет:

 цитата:
Constantine de Mazurkiewitch не встречается в болгарских и в (известых мне) русских источниках. Не отмечаются и потери авиаторов, кроме Топракчиева и пленного Костина.



Может это опять только псевдоним для иностранных журналистов?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 18:46. Заголовок: лейтенант Попов


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Возможно и Попов - это всего лишь псевдоним одного из наших летчиков, например, Костина -



Не дает мне покоя этот русский авиатор Попов. Все тот же источник, журнал Flight от 12 ноября 1912 года



утверждает, что ...первыми офицерами, получившими квалификацию (сертификат, удостоверение) военного летчика, были лейтенанты Попов, Балабуча и Ивков, все на Блерио-Гном монопланах...

Может стоит поискать лейтенанта Попова среди летчиков морской авиации?


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 500
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:09. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Балабуча



не ищите в иностранный источниках, а ищите в наших. фамилия этого "Балабучи"-Балабушка
(между прочим, сообщение №500. Вот)

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:18. Заголовок: Мирон Львович! С на..


Мирон Львович!

С написанием фамилии Балабушка у иностранного корреспондента возникли большие трудности... Так может вы сами скажите, был ли такой морской летчик - лейтенант Попов?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 501
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:21. Заголовок: по моим данным, на м..


по моим данным, на момент начала Балканской войны-нет.Это во-первых. А во-вторых- в отряде Щетинина небыло военных лётчиков, это был отряд добровольцев. См. ссылку обсуждения на Саммлере. Военное ведомство России отказалось посылать военных на эту войну, поэтому туда поехали гражданские пилоты. И плюс ко всему-Попов-в том числе и болгарская фамилия.
Ну и наконец, я бы не стал доверять забугорным форумам, где при обсуждении обсуждаемого Вами вопроса, не даётся ни одной ссылки на серьёзные источники

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 21:26. Заголовок: Мирон Львович! Это н..


Мирон Львович! Это не ответ!

Вопрос звучал как? Был ли такой морской летчик - лейтенант Попов?

Это более чем серьезные иностранные газеты и журналы (Times, Flight и другие) того времени 1912-13, на кого же еще они будут ссылаться?

Варианты:

1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером.
2. Не все же русские добровольцы воевали в отряде Щетинина.
3. Попов - это, возможно, только псевдоним.
4. Звание лейтенанта он мог получить в Болгарии.
5. Попов - болгарский летчик, обучавшийся в России
6. Все это придумано (про гибель лейтенанта Попова) иностранными корреспондентами - любителями сенсаций!

6-й вариант, мне кажется, маловероятен: получается, что он вымышленная персона, вроде Поручик КИЖЕ!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 502
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 22:30. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Вопрос звучал как? Был ли такой морской летчик - лейтенант Попов?



Авиатор пишет:

 цитата:
по моим данным, на момент начала Балканской войны-нет.



ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 11:37. Заголовок: Авиатор пишет: фами..


Авиатор пишет:

 цитата:
фамилия этого "Балабучи"-Балабушка



Просветите нас, пожалуйста, по лейтенанту Балабушка. Наверняка у вас есть более подробная информации по нему!


Это все, что мне удалось найти по нему:

М.Г. Балабушка — один из первых русских авиаторов. Совершая полет из Петербурга в Гатчину, потерпел аварию над Петергофом и разбился. Памятник установлен на месте гибели летчика офицерами 148-го пехотного Каспийского полка, квартировавшего в Петергофе.
Надпись на памятнике: 1913 г. Мая 18 дня въ 5 час. утра / при полете на аэроплане Ньюпоръ / здесь упал и разбился поручик Михаилъ Геориевич / Балабушка. / военный летчик / 18го Корпуснаго Авиационнаго отряда / 1ойАвиационной роты;
на тыльной стороне: “Каспийцы / беззаветному герою / 1го октября 1913 г..


 цитата:
...Так 2 августа 1911 года впервые в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией. В пять часов утра с Гатчинского аэродрома вылетел поручик Фирсов Владимир и пассажир-наблюдатель подпоручик Балабушка. Подлетев к деревне Сализи, сбросили воздухоотряду донесение и улетели в Красное Село, а затем в село Высоцкое, где проходили маневры войск. Подпоручик Балабушка нанес на карту расположение противоборствующих войск. Затем авиаторы вернулись на Гатчинский аэродром. За 1 час 15 минут они покрыли 75-80 верст...



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 503
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 12:19. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
по лейтенанту Балабушка.


Я ведь Вам уже говорил на Эрфорсе- в русской армии звание - лейтенант-было только во флоте

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 14:19. Заголовок: Прошу прощения! Посп..


Именно этот факт я и имел в виду, что звание лейтенант было только в Императорском военном флоте!

В данном случае, прошу прощения! Поспешил. Не обратил внимания на свой же пост!?

NightFlightAs пишет:

 цитата:
...Подпоручик Балабушка нанес на карту расположение противоборствующих войск...



Но это же был один из вариантов, что разыскиваемые военные летчики возможно были моряками...

Похоже иностранные корреспонденты опять напутали - подпоручик, хоть и две звездочки имел на погонах, но все же не лейтенант! В связи с этим полагаю, что и неустановленный лейтенант Попов, возможно тоже был подпоручиком. Еще один новый вариант!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Летнаб





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 15:53. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

Давно хотел поставить точку в диспуте с фотографией русского лётчика с Георгиевским крестом и болгарским орденом.
Эта фотография была опубликована в статье Дмитрия Митюрина «Орёл с пропеллером в лапах» в журнале Родина №8 за 2004г. К этой фотографии комментарии: Первые Георгиевские кавалеры пилот и механик 3-го полевого авиационного отряда 1914г.
Если сравнить эту фотографию с фотографией Ф.Колчина из книги Дольниковых «Икары российского неба», то мы увидим одно и тоже лицо. Действительно на фотографии мы видим Ф.Колчина, но не братом Дмитрием, а с неизвестным, и вот почему.

Историк авиации Всеволод Лавренец в своей книге (Лавренец В.Г. Лётчики России, М., изд. Машиностроение, 1992г.) пишет:
… 10 августа 1914 года лётчик доброволец из нижних чинов Колчин приступил к боевым действиям в составе 3-го полевого авиационного отряда. Через три недели из приказа стало известно, что его “ за полёты над неприятелем, производство разведок и доставление особо важных сведений о противнике наградили Георгиевским крестом …”
… Вечерело. С каждой минутой росло беспокойство. Не вернулся колчинский «моран», а расчётное время истекло. Наконец, раздался рокот мотора. Подрулив к стоянке, Фёдор Фёдорович первым спрыгнул на землю и помог наблюдателю.
- Наконец-то! – радостно воскликнул один из встречающих. – А то мы уже побаивались: не приключилось ли чего…
- С таким пилотом, как старший унтер-офицер Колчин?- недоумённо пожал плечами наблюдатель – седоусый полковник генерального штаба. – Он храбр и умён, с ним я не ощущал беспокойства даже под обстрелом.
Наблюдатель сразу же выехал в штаб армии. Вернулся утром. Сообщил, что начальник штаба объявил благодарность за обнаружение крупного перемещения войск противника и ценные фотографии, а также приказал повторить полёт.
- Сердечно поздравляю, - полковник пожал руку лётчику. – Вылет в час дня.
- Слушаюсь.
Этот разговор состоялся 6 октября. Спустя полтора месяца Колчина произвели в прапорщики. Аттестация была лаконична: “Совершал воздушные полёты над неприятелем, доставляя важнейшие сведения, часто под огнём противника”.
В начале 1915 года в отряд в качестве лётчика – наблюдателя прибыл унтер офицер Дмитрий Колчин. Фёдор стал летать с младшим братом. Боевые дела шли хорошо. Вскоре Дмитрия наградили Георгиевским крестом. Лётчики по-дружески называли смелых и удачливых братьев “семейным непотопляемым экипажем”. Так продолжалось несколько месяцев, пока их “лебедь” не был подбит зенитным огнём. Пилоту удалось дотянуть почти неуправляемую машину до своих линий. При посадке сразу же за окопами она в буквальном смысле рассыпалась. Фёдор отделался сильными ушибами и ссадинами, а сидевший впереди Дмитрий сильно пострадал и был без сознания. Несчастье произошло 28 августа 1915 года. В этот же день братьев эвакуировали.
Вернувшись в отряд, Колчин пересел на двухместный “ньюпор”. Аппарат был неплох для пилота. Но крайне неудобен для наблюдателя. Было не до выбора и он по-прежнему летал дерзко и удачливо. Иначе не умел. 4 января 1916 года его произвели в подпоручики, а затем перевели в 8-й армейский авиационный отряд…


К.В.




Спасибо: 1 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 504
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 17:31. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
неустановленный лейтенант Попов, возможно тоже был подпоручиком.



Авиатор пишет:

 цитата:
в отряде Щетинина небыло военных лётчиков, это был отряд добровольцев.



ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 17:57. Заголовок: Мирон Львович! Дава..


Мирон Львович!

Давайте не будем передергивать фразы!

NightFlightAs пишет:

 цитата:
Варианты (по Попову):

1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером.
2. Не все же русские добровольцы воевали в отряде Щетинина.
3. Попов - это, возможно, только псевдоним.
4. Звание лейтенанта он мог получить в Болгарии.
5. Попов - болгарский летчик, обучавшийся в России
6. Все это придумано (про гибель лейтенанта Попова) иностранными корреспондентами - любителями сенсаций!



Вы же сами говорили, что Тимофей Ефимов и Макс фон Лерхе не входили в состав отряда Щетинина, а приехали самостоятельно!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 505
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 18:04. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Вы же сами говорили,


Говорил, и от своих слов не отказываюсь, но я же говорил и вот это
"В докладной записке директора петербургского самолётостроительного завода С.С.Щетинина говорилось: По просьбе болгарской армии нами организован и в начале следующей недели отправляется на театр военных действий в Болгарию авиационый отряд, укомплектованный личным составом и материальной частью. Ехать в числе лётчиков отряда изъявили желание военные лётчики-поручики Нестеров и Бродович..." Но военный министр наложил резолюцию"Просьбу отклонить". Это решение мотивировалось тем, что Россия в силу дипломатических соображений не могла принимать прямого участия в Балканской войне (подчёркнуто мной-ДМЛ), хотя оказывала славянским народам материальную и моральную поддержку"
(Е.Королёва,М.Савова-Черкезова "Небесные побратимы"Киев, 1983)


ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 21:07. Заголовок: Мирон Львович! А вы..


Мирон Львович!

А вы все версии рассмотрели?

NightFlightAs пишет:

 цитата:
1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером.



На сколько я знаю, военная служба в царской России была неконтрактной и при большом желании можно было уйти в отставку!?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Авиатор
строгий модер




Сообщение: 506
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 21:11. Заголовок: я таких случаев не з..


я таких случаев не знаю. Во всех известных мне источниках, говорится о русских гражданских лётчиках, участвоваших в Балканской войне на стороне Болгарии . Вы можете доказать обратное- флаг Вам в руки!!!

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Климов
moderator




Сообщение: 515
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 21:41. Заголовок: Ну вот еще наши: htt..


Ну вот еще наши:


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет