Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 176
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 11:23. Заголовок: Победы на трофейных самолетах


Известны ли вам случаи воздушных побед, одержанных на трофейных самолетах ( наших авиаторов, союзников или их противников). Желательно краткое описание боя, фамилии участников и, по возможности, фотографии...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 08:04. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
У кого есть книга А.О.Александрова, Г.Ф.Петрова "Крылатые Пленники России.
Германские, австро-венгерские и турецкие аэропланы в российской и советской авиации с 1914 по 1920 гг."? Наверняка там есть что-то!?


У меня есть. Увы, о победах на трофейных аппаратах там ни слова. Вообще о подробностях службы того или иного аппарата там почти не пишется. Просто дается описание самолета, приводятся фотографии его с русскими или советскими ОЗ и по возможности указываются обстоятельства "пленения" и в каком отряде служил. Причем книга явно писалась достатично давно (указан 1997 год) и про некоторые хорошо известные нам сегодня фото написано "принадлежность неизвестна" и т.д.
NightFlightAs пишет:

 цитата:
...Осенью Вакуловский ... летал на трофейном немецком "Альбатросе"... И таких случаев за годы ПМВ было не мало!


Александров описывает следующие типы германских и австрийских самолетов, служивших в русской, белой и красной армиях:
ДФВ Б.I, Ц.V
Эльфауге Б.I, Б.II, Ц.V, Ц.VI
Румплер Б.I, Ц.I, Ц.IV, Ц.V, Г.II
Авиатик Б.II, Б.III
Альбатрос Б.I, Б.II, Ц.I, Ц.III, Ц.X, Ц.XII, W.IV
Бранденбург Ц.I, W.?
Хальберштадт Ц.I, Ц.V, Д.V
Фридрихсхафен ФФ.33, ФФ.49, Г.IIIa
АЭГ Ц.IV
Роланд Д.IIa
Фоккер Д.VII, Д.VIII
Лонер тип Р
Cаблатниг СФ.5
И многие из них летали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 13:52. Заголовок: Красвоенлет Ширинкин..


Красвоенлет Ширинкин одержал несколько побед во время польской войны. При этом некоторое время он летал на трофейном "Ансальдо Балилла". Есть ли у кого-нибудь возможность сопоставить эти события по датам?
Также победа была у Сапожникова. Когда он получил свой "Снайп"? До или после?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 14:38. Заголовок: Доктор Фризман пишет..


Доктор Фризман пишет:

 цитата:
Красвоенлет Ширинкин одержал несколько побед во время польской войны. При этом некоторое время он летал на трофейном "Ансальдо Балилла". Есть ли у кого-нибудь возможность сопоставить эти события по датам?
Также победа была у Сапожникова. Когда он получил свой "Снайп"? До или после?


Нет, Ширинкин и Сапожников все свои победы одержали на традиционных Ньюпорах.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 21:28. Заголовок: Авиатор пишет: Эрих..


Авиатор пишет:

 цитата:
Эрих фон Гепнер
Я говорил об awiator1ww как об авторитете в этой области, мнению и знаниям которого, я полностью доверяю.
В книге М.Галлая, основанной на беседах с Арцеуловым и послужном списке Арцеулова, тоже нигде не говорится о сбитых самолётах


Уважаемый Авиатор, я в общем-то на awiatora1ww как на авторитета и сослался. В несколько, конечно, своеобразной форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 643
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 22:39. Заголовок: :sm3: ..




ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 188
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 10:05. Заголовок: А этот случай тоже б..


А этот случай тоже будете оспаривать?


 цитата:
...В 1915 г. воздушные бои оставались редкостью. В большинстве случаев экипажи отправлялись на задания, располагая только карабинами и пистолетами, но и с таким оружием некоторые летчики добивались воздушных побед. Так, 25 февраля летчик-доброволец француз Пуаре с наблюдателем поручиком Шебалиным вылетели на трофейном "Эйлере" на разведку района Лович-Неборов-Болилов. Над своими позициями между Камионом и Сулишевым они атаковали немецкий аппарат. С дистанции 40-50 м по нему было произведено 5 выстрелов из карабина. Согласно донесению летчиков 2-го армейского авиаотряда, "после третьего выстрела самолет противника пошел с поворотом книзу и опустился под Скверневицами"...



Российская армейская авиация в I мировой войне
http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 189
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 11:09. Заголовок: А вот еще про полеты..


А вот еще про полеты на трофейном "Альбатросе" будушего командира 15 КАО штабс-капитана Кульвинского, служившего в 15-м као с начала войны.


 цитата:
...В конце марта 1915 г. отряд с обозом перевели на новую стоянку в фольварк Муравко, откуда продолжал, если позволяла погода, выполнять вылеты на разведку и фотографирование неприятельских позиций. В это же время был получен трофейный "Альбатрос", на котором из Варшавы прилетел поручик Кульвинский...
...При штабе 1-й армии остается лишь поручик Кульвинский со своим "Альбатросом"...14 июня в отряд возвратился поручик Кульвинский с наблюдателем поручиком Рыбальченко...
...Особенно удачной стал вылет поручика Кульвинского с наблюдателем поручиком Рыбальченко вечером 7 июля, когда они обнаружили наступление пехотного полка и частей кавалерии немцев на отряд генерала Казнакова, а также подход новых неприятельских сил численностью не менее дивизии. Эти сведения были подтверждены и другими летчиками отряда и своевременно сообщены в штаб...
...К середине лета отряд лишился почти всех самолетов из-за поломок и неисправностей. Летать можно было лишь на трофейном "Альбатросе", мотор которого требовал чистки. В этих условиях командование разрешило отряду отойти в тыл и в Двинске сдать моторы и поврежденные "Ньюпоры". По заданию штаба Кульвинский еще некоторое время продолжал летать на своем "Альбатросе № 609", но потом и он убыл в тыл...
...В августе и сентябре фактически летал только Кульвинский на "Альбатросе" - единственной боеспособной машине отряда. 22 августа он и наблюдатель прапорщик Бобров сбросили 6 бомб (две пудовых и четыре 27-фунтовых) на немецкий аэродром у г. дв. Вокшаны. Экипаж отметил, что 4 бомбы снесло ветром, одна взорвалась между палатками, другая - в группе автомобилей. 31 августа отряд переместился в имение Червоны. 11 сентября Кульвинский обнаружил обозную колонну в Лынтунах. Снизившись, он обстрелял противника из пулемета, о попаданиях с высоты судить было трудно, но "порядок в колонне сильно нарушился".
Ресурсы части были окончательно исчерпаны к 1 октября. Командир отряда доклыдывал: "исправных аппаратов нет". Последний аэроплан ("Альбатрос") сдали в мастерскую 7-й авиароты...
...Лишь с наступлением морозов в начале января 1916 г. 15-й као возобновил боевую работу. "Ньюпоры" установили на лыжи. Летали немного - в январе-феврале летчики совершили около 20 вылетов на разведку. В этот период отряд пополнился монопланом "Депердюссен" и еще одним трофейным "Альбатросом"...
...Выдающимся событием стал дальний разведывательный полет 13 апреля 1916 г. штабс-капитана Кульвинского и наблюдателя подъесаула Бойкова на "Альбатросе" №609, продлившийся 6 ч 35 мин (обычный боевой вылет занимал 2-3 часа)...

15-й корпусной на фронтах Первой Мировой. Виктор Куликов
http://www.avia-hobby.ru/publ/15kao/15kao.html



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 114
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 19:11. Заголовок: трофейные самолеты


Друзья. Несколько слов.
1) По поводу побед. Насколько я понимаю, в российской авиации можно упомянуть только описанный Куликовым случай с Шебалиным и Пуаре, официально неподтвержденный.
2) По поводу полетов. В основном, трофейные самолеты, если доставались целыми, сразу передавались в корпусные или армейские авиаотряды и использовались для разведки. Причин несколько. Это как нехватка своих самолетов, так и качество и высокие ТТХ многих захваченых немецких и астрийских машин. Насколько я помню, из-за нехватки самолетов и большого количества трофейной техники, в 1915 году 2 (два) российских корпусных авиационных отряда были отведены в тыл и полностью укомплектованы трофейной техникой. Соответственно переучили пилотов. Один из этих отрядов был 18-й као. Тут мы подходим к третьему пункту.
3) По поводу Арцеулова. В советское время ему в разной литературе приписывали до 10 сбитых самолетов противника. Но там, где писал он или с его слов, упоминаний о победах нет. Это первое. Второе то, что Арцеулов служил именно в 18-м као и точно летал там на трофейном Альбатросе. Третье: так что, если он его сам и подбил, то не в 8-м истребительном авиаотряде, как пишут на некоторых сайтах (пересел бы он с Ньюпора на двухместный Альбатрос, сами подумайте - ?), а служа еще в 18-м као. Но я в архиве 18-й као специально не смотрел, поэтому не подтвердить, не опровергнуть сей факт не могу.
А.С.

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет