Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 176
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 11:23. Заголовок: Победы на трофейных самолетах


Известны ли вам случаи воздушных побед, одержанных на трофейных самолетах ( наших авиаторов, союзников или их противников). Желательно краткое описание боя, фамилии участников и, по возможности, фотографии...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 177
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 11:38. Заголовок: Аналогичную тему под..


Аналогичную тему подняли на The Aerodrome Forum, и, как мне кажется, тема интересная и еще нераскрытая, но возможно и у наших знатоков есть какая-либо информация об подобных случаях...


 цитата:
On the CROSS & COCKADE INTERNATIONAL website, there is an article about Otto Kissenberth claiming an S.E.5a while flying a captured Sopwith Camel in May 1918. I seem to recall that von Schleich (without authorization) flew a captured French plane for a single sortie. I am interested to hear anything else about the usage of captured fighter planes (by any nation). Were there other victories (or claims) besides Kissenberth's ?


Перевод

 цитата:
На вебсайте CROSS & COCKADE INTERNATIONAL, есть статья об Отто Киссенберхе, сбившем S.E.5a, в полете на захваченном Sopwith Camel в мае 1918. Я, кажется, повторяюсь, но von Schleich (без разрешения) летал всего один раз на захваченном французском самолете. Я интересуюсь, слышали что-нибудь еще об использовании захваченных самолетов-истребителей (любой нацией). Были ли другие победы (или поражения) помимо Киссенберха?



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 178
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 16:07. Заголовок: Новое сообщение с Th..


Новое сообщение с The Aerodrome Forum от Kirk R. Lowry:

 цитата:
Kurt Student forced down Nieuport XI 1324 on July 6, 1916 and subsequently flew the aircraft in combat after having a synchronized machine gun fit. Photographs and profile representations of the aircraft may be found in Early German Aces of World War 1 by Greg VanWyngarden, who, by the way, would be best at answering the enquiry...


Перевод

 цитата:
Курт Студент сбил Nieuport XI 1324 6 июля 1916 и впоследствии пилотировал воздушное судно в боях после установки на нем синхронизированного пулемета. Фотографии и профили самолета могут быть найдены в книге Грэга ВанВигардена "Ранние (первые) немецкие Acы Первой Мировой войны", который, между прочим, бы лучше ответил на запрос...



Книгу "Early German Aces of World War I (Aircraft of the Aces) (Paperback) by Greg Vanwyngarden (Author), Harry Dempsey (Illustrator)" можно приобрести на Амазоне ( http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/1841769975/ref=nosim/theaerodrome )


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 14:37. Заголовок: Курт Штудент - это с..


Курт Штудент - это случайно не будущий командир немецких десантников в ВМВ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 244
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 13:14. Заголовок: Эрих фон Гепнер пише..


Эрих фон Гепнер пишет:

 цитата:
Курт Штудент - это случайно не будущий командир немецких десантников в ВМВ?



Тот самый. Фото его Ньюпора.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 180
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 18:04. Заголовок: Спасибо за исправлен..


Спасибо за исправление - конечно же Штудент - простая опечатка!

bastable9 продолжает...

 цитата:
Насколько я был способен изучить тему, то вот они - победы acов Luftstretkrafte, летавших на захваченных истребителях:

6 июля 1916 Oberleutnant Kurt Arthur Benno Student (1890-1978), AOK 3, посадил Nieuport 11 около Peronne, на котором он yспешно летал после установки синхронизированного пулемета.

3 сентября 1916 Leutnant Gustav Leffers (1892-1916), Jasta 1, сбил F.E.2b около Mory, летя на Nieuport

21 сентября 1917 Hauptman Eduard Ritter von Schleich (1888-1947), Jasta 21, сбил Caudron западнее Вердена, летя на SPAD.

16 мая 1918 Oberleutnant Otto Kissenberth (1893-1919), Jasta 23, сбил S.E.5a около Tilly-Neuville, летя Sopwith Camel.

Я больше всего заинтересовался бы любыми ДОБАВЛЕНИЯМИ или ИСПРАВЛЕНИЯМИ.


Но вот комментарий от профессионала Darren J. Whiteside...

 цитата:
Проведя собственное исследование я решил, что von Schleich НЕ сбивал самолета в то время когда пилотировал захваченный Spad. Вот выдержка из моей книги "Rampant Lion", об инциденте (часть в собственных словах Schleich's):

Spad ‘Фронтовой полет’

Одно из наболее экстраординарных приключений в течении срока службы Schleich’s, которое произошло приблизительно в то время, был его рейс над линиями противника на захваченном Spad. Schleich назвал это, ‘мои самые захватывающие восемь - десять минут во время всей воздушной войны’. Точная дата инцидента неизвестна, но рейс, как говорят, произошел только спустя несколько дней после его 19-ой воздушной победы.
У Schleich этот особенный Spad был готов для полета к полудню. Пулемет был все еще в порядке, и было много бензина в топливном баке. Он описал свое столкновение в книге, "In der Luft unbesiegt":

“Несколько дней спустя я хотел попробовать свою удачу на захваченным Spad, первого, которого я вынудил к посадке на нашей стороне. Я имел полностью испытанный и готовый к полетам аппарат и было достаточно много боеприпасов для французской пушки. Это было удовольствие - летать на нем. Я сообщил всем частям AA, что я буду лететь на Spad с немецкими маркировками по фронту. Это было необходимо, поскольку части AA обычно стреляли в те, что не имели маркировки.”

Schleich стремился использовать захваченный Spad как уловку, чтобы позволить себе пролететь над французскими тыловыми районами. Он хотел получить собственные знание положения противника, так же как географическую информацию, использовать их при будущих полетах через линию фронта. Из-за его высоты (4000 м) ему удалось бы получить хорошее представление фронта.

“Аппарат летел чудесно; я не носил мех, только старую тельняшку; было настолько тепло в "птице" с ее двумя длинными выхлопными патрубками рядом с фюзеляжем. Как только я достиг фронта, то увидел несколько французских истребителей в воздухе в Верденской области. Я летел из Argonnes и не крался к "господам" без опасения быть сбитым ни из немецких, ни из французских орудий. Я был на высоте 4000 м., Поскольку я сближался со своими "коллегам" - они были на таких же Спадах (Spads) - то захотел увидеть, признают ли они меня.”

Spads были в более низкой высоте, около города Вердена. Schleich же направлялся домой, когда он заметил французов, летящих в северном направлении. Он захотел присоединяться к группе в положении, которое лучше всего скрыло бы его сигнальные маркировки, что в случае если бы он был обнаружен, позволо ему убежать.

“Я спускался сверху и присоединялся как шестой элемент, и никто не обратил на меня особого внимания. Я летел так приблизительно около трех минут вместе с французами и с трудом пытался сохранять красивый порядок эскадрона. Как я себя чувствовал, в это время как я делал это, мне не хотелось бы открывать, но я чувствовал себя настолько мрачным, что мог чувствовать, как мое сердце билось в моем критическом состоянии.”

Очевидно, что французы полагали, что он был одиночкой, или что он так или иначе отстал от своей группы, поскольку они продолжали лететь в сомкнутом строе, когда он приблизился. Поскольку полет проходил вверх и вниз по фронту, они опасно приблизились к немецким линиям. Schleich теперь волновался, что он станет целью немецких артиллеристов, поскольку он больше не был ‘одиноким Spad’, о котором им сообщили.

“Поскольку Spads достигли немецкого фронта, я предполагал, что мои "коллеги" повернут назад, и я тогда должен был открыться, хотел ли я к или нет. Следовательно, мне пришлось совершать непрерывные кривые, в то время как другие стали поворачивать вдоль немецкого фронта так, что можно было бы разглядеть мои "Железные Кресты". Теперь они распознали меня! Немедленно эти пять господ развернулись и полетели рядом с фронтом. Я также летел вдоль линий на нашей стороне, так, чтобы мы летели параллельно, но немного выше.
“Поскольку я был на 500 м выше их, я спикировал вниз на последнего 'коллегу' и, не волнуясь ни о чем еще, выстрелил по нему несколько раз так, что он полетел вертикально вниз к земле. Я летел после него приблизительно до 1500 м., другие же продолжали полет. На этой высоте я внезапно выровнял горизонт и развернулся, столь же трудно, на пределе, как мог, к нашему фронту, так, что не мог наблюдать то, что случилось с моим противником. Все, что я увидел, было то, что никто не преследовал меня. Поскольку я был уже без боеприпасов, вынужден был возвратиться домой. Я был рад, что я избежал неприятностей при этом.”

Schleich благополучно вернулся назад на немецкую территорию, но видя беспорядок боя, немецкие войска начали обстреливать единственный Spad, возвращающийся в их линии. Schleich в конечном счете достиг своего аэродрома, и приветствовался другими членами его эскадрона. Они знали о бое, задавали вопросы о состоянии Schleich’s. Они недавно слышали, что Spad подстрелил другой, но очевидно потеря этого Spad не подтвердилась. Немецкий огонь по воздушным целям был весьма точный, поскольку насчитали 32 отверстия в счастливом Spad.
То, что последовало за этим, было строгим выговором от майора 5-ой немецкой Армии, Alfred Streccius. Он был разъярен из-за этого инцидента, и хотел получить гарантии, что это не случится снова, что это было бы в последний раз, когда Schleich выкинул такую шутку.

Вот другая выдержка из моей книги, описывающей это далее:

Все победы Schleich’s, включая самолет Spad, произошли на французской территории. Противоречия могут быть найдены в немецкой газете 1933 года, в которой von Schleich утверждал, что французский пилот посадил свой истребитель Spad в Le Châtelet (Neuflize), на более ранний аэродром базирования 21 Jasta. Пилот жаловался на плохое обращение, таким образом он просто 'дезертировал', прелетя на другую сторону. Это произошло в мае или июне 1917.
Schleich, возможно, перепутал детали, окружающие захваченный Spad, с тем из истребителей Nieuport, который приземлился на аэродроме в Schutzstaffel 28b’s в апреле 1917, линия истории которого подобна. В течение лета 1917 было несколько Spads, севших неповрежденными в пределах немецких линий, но нет никакого отчета подтверждающего потерю этого самолета. Память Schleich’s, возможно, подвела его в отношении к тому, как этот особенный Spad был собственно приобретен.

Другие предполагают, что самолет был позаимствован у хорошего друга Schleich’s, лейтенанта Otto Kissenberth. Это прежде всего факт существования фотографии, где Schleich стоит перед Spad VII от Spa 65. 6-ого сентября 1917 Kissenberth сбил Spad, и Spa 65 сделал запись потери Caporal Everett T. Buckley (американеца), который стал военнопленным в это же время.

Если бы Von Schleich сбил Spad во время этого полета, то это была бы его 'двадцатая' победа, но в действительности эта победа ничем не подтверждалась. Его двадцатая победа в хронологическом порядке было 'fuselaged biplane', что отмечено 20 сентября 1917. Его двадцатым, подтвержденым в приказе, был Paul Schmitt, отмеченный уже на следующий день. Я полагаю, что рассматриваемый полет произошел позднее в этом же месяце, поскольку есть записи в формуляре о испытательных полетах Spad на 28-ом и 30-ые, но французы не сделали записи каких-либо потерь Spad в те даты, совпадающими с какими-либо победами Schleich.

Поскольку победа Kissenberth's подтверждена, подразумевается, что в тот день 2-ой лейтенант Stanley Blake Reece 64 Squdron RAF стал неудачной 'жертвой'. Один из его лонжеронов SE5a's сломался во время боя с Kissenberth, и он уже не смог контролировать спуск. Reece боролся до конца и был вынужден приземлиться на аэродроме, используемом 59 Эскадроном RAF.

Я надеюсь, что изложенный рассказ прояснит немного ситуацию.



По всей видимости немцы тоже страдали приписками!?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 20:13. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
комментарий от профессионала Darren J. Whiteside...



а кто это???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 181
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:26. Заголовок: Авиатор пишет: а кт..


Авиатор пишет:

 цитата:
а кто это???


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Проведя собственное исследование я решил, что von Schleich НЕ сбивал самолета в то время когда пилотировал захваченный Spad. Вот выдержка из моей книги "Rampant Lion", об инциденте (часть в собственных словах Schleich's)


Американец из Мичигана, видимо писатель или историк, занимающийся историей авиации, в частности, авиации ПМВ, активный участник The Aerodrome Forum (более 1500 постов!)...

Народ!?

А про наших летчиков разве нет ничего?
У кого есть книга А.О.Александрова, Г.Ф.Петрова "Крылатые Пленники России.
Германские, австро-венгерские и турецкие аэропланы в российской и советской авиации с 1914 по 1920 гг."? Наверняка там есть что-то!?


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:27. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
, видимо писатель или историк





ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 182
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:32. Заголовок: Не понял...К чему ир..


Не понял...К чему ирония? Я вопросов типа "чем конкретно он занимается" ему не задавал. А судя по тексту переведенного поста с п выдержками из его собственной книги и ссылками на материалы военных хроник и отчетов, человек занимается этим профессионально!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:40. Заголовок: ну что Вы!! Никакой ..


ну что Вы!! Никакой иронии... Верю я Вам, верю

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 183
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:55. Заголовок: В доказательство при..


В доказательство привожу его ответ на форуме...

 цитата:
Спасибо за Ваш интерес к моей книге. Я написал лишь часть, для того чтобы исправить дезинформацию о von Schleich, которая была написана в книгах, таких как, "Они Боролись За Небо" (They Fought For The Sky). Кажется, что Рейнольдс, будучи прежде журналистом, был опозорен за то, что смешал правду с беллетристикой, и эта книга не исключение. Не поймите меня превратно, есть много хорошей информации в книге, но и это имеется, нужно хорошо знать материал, чтобы понять когда вместо правды появляется ложь. Книга очень интересна, хотя я прочитал ее один раз, когда только начал заниматься авиацией WWI (ничего себе, это было более чем 35 лет назад!).

Поскольку Вы можете видеть, детали описанного случая имеют небольшое сходство с тем, про что написал Рейнольдс в своей книге. Дело обстоит так со многими книгами, написанными в течение 1950-ых и прежде, пока, серьезные исследователи не начали анализировать события воздушной войны, используя архивную информацию так же как слова пилотов, которые фактически были там.

Я надеюсь, что Вы насладитесь книгой, когда Вы получите ее. B будущем я поищу дополнительную информацию относительно немецких пилотов, которые управляли захваченными самолетами в бою. Смею надеяться, что могу найти больше, чтобы добавить к Вашему списку.



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 11:18. Заголовок: Еще одно интересное ..


Еще одно интересное сообщение от Greg VanWyngarden...

 цитата:
Хотя он не одерживал подтвержденных побед на этом самолете, Rudolf Windisch из Jasta 32b все же управлял захваченным SPAD VII в бою. Наш собственный д-р Hannes Taeger рассказал эту историю в своей великолепной исследовательской статье "Rudolf Windisch - A Man for Sonderfilme", которая появилась в "Передний фронт" Том 17, №3, 2002("Over the Front", Volume 17, No 3, 2002).

19 ноября 1917, Windisch одержал свою 6-ую победу, когда он вынудил приземлится SPAD VII португальского капитана Oscar Monteiro Torres французской части Spa 65. Windisch "потребовал захваченный самолет для себя, и, как говорят, полетел, без получения боевой задачи с (нетронутыми) маркировками противника. Только вообразите потенциальные последствия в соответствии с правилами войны для такой деятельности, если бы его самолет был вынужден приземлиться на территории противника! Позднее Windisch нарисовал немецкие маркировки на этом самолете после настоятельных просьб его товарищей. Однако, он также раскрасил весь самолет красным. И еще раз его товарищи по Staffel предупредили его."

Д-р Taeger продолжает указывать, что "запрет" более высокой властью, кажется, прекратил его приключения на SPAD - так или иначе его передали в Jasta 50. Есть несколько больших фотографий этого красивого самолета, у которого фюзеляж, крылья и хвост были красными - со знаками отличия griffin Spa 65 обрисованными по контуру, т.е. нетронутыми.

Что касается других побед, о которых Вы упоминули, есть некоторое архивное свидетельство, что Gustav Leffers действительно управлял своим захваченным Nieuport 16, на котором подбил 23 Sqn FE 2b 6934 Frank D.H. Sams и капрала Summers. В своей книге "Акулы среди Пескарей" ("Sharks among Minnows"), Norman Franks пишет, что Sams дал отчет относительно этого инцидента, когда он возвратился домой из плена после войны. Sams опознал своего нападавшего как пилота "захваченного Nieuport." Leffers умер 27 декабря 1916, когда он был подбит 11 Sqn FE 2b (7666), бывшими членами экипажа капитаном J.B. Quested и 2Lt J H Dicksee. Боевое донесение экипажей RFC гласило, что немецкий пилот управлял Nieuport в немецких маркировках (камуфляже).

Есть много свидетельства (фотографий и архивов), что многие немецкие пилоты Jagdstaffeln захватывали Союзнические истребители, и даже захватывали двухместные летательные аппараты. Во многих случаях они были просто самолетами 'авантюры' (удачи), и не использовались в бою. В Jasta Boelcke, Fritz Bernert был сфотографирован с Sopwith Pup в немецких маркировках, где пушка была все еще на месте. Он, кажется, управлял этим аппаратом, но возможно не в бою (он еще выздоравливал от ран и, возможно, сделал во всяком случае лишь непродолжительный полет). Намного позже, той же самой частью - Jasta Boelcke - были силой захваченны SPAD и Sopwith Camel вместе с пилотами, пытавшимися уйти от преследования, и Kurt Jentsch написал весьма немного о них в своей книге "Jagdflieger im Feuer". У меня есть фотографии захваченного Sopwith Camel, раскрашенного в немецких маркировках, сделанных на аэродроме JG летом 1918.



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 14:29. Заголовок: Про победы или пораж..


Про победы или поражения наших летчиков на трофейных самолетах пока ничего не нашел, а про полеты - пожалуйста!

...Одним из таких неожиданных биографов Арцеулова оказался в бытность моей военной службы в Севастополе, местный старожил и русский авиатор Игорь Владимирович Васильева (сводный брат известного русского авиатора А. А. Васильева). С его слов мне удалось записать несколько весьма интересных рассказов, достоверность которых подтвердил К. К. Арцеулов.
"1916 год. На Юго-Западном фронте, близ города Луцка, шли тяжелые бои. Во время очередного вылета (а летал Костя больше всех, по несколько вылетов в день, пока в это не вмешалось высшее командование), Арцеулов встретил в воздухе возле аэродрома германский "Альбатрос С-111". Завязался бой и Костя "Альбатрос" подбил. Самолет немного пострадал при падении, но, насколько мне помнится, летчик остался жив и его удалось "откачать" в госпитале.
Самолет привезли на аэродром и наши "русские кулибины" -- механики и мотористы быстро отремонтировали и он стал вполне пригодным для полетов. Перебрали мотор, поставили новый винт, залатали крылья. Даже внесли некоторые усовершенствования в саму конструкцию: маслорадиатор с верхнего крыла переместили на борт фюзеляжа. Выхлопной патрубок, торчащий спереди и сильно коптящий, убрали под двигатель, что было технически более верно и даже улучшало аэродинамику самолета.
На этом трофейном "Альбатросе" Костя Арцеулов совершал смелые полеты на разведку в расположение противника и привозил ценные данные о противнике перед готовящемся наступлением нашей армии. Любопытно, что немцы какое-то время принимали его за своего, зато при возвращении, при перелете линии фронта частенько свои открывали беглый огонь. На этом "Альбатросе" вместе с Арцеуловым, в качестве летнаба, приходилось на задание вылетать и мне".

С начала 1916 года на русско-германском фронте началась тщательная подготовка к весеннему наступлению русской армии, которое вошло в историю первой мировой войны под названием --Брусиловского прорыва. В этом нашей авиации суждено было впервые в истории сыграть важную роль: обеспечить разведанными генштаб.
Хорошо организованная аэрофоторазведка довольно быстро стала давать штабу до 4-5 тысяч снимков в неделю, что позволяло контролировать почти всю линию фронта и объекты тыла противника площадью до З0 000 кв. м. Данные после дешифровки наносились на специальные карты крупного масштаба. Затем составлялись подробные схемы позиций немцев, которые размножались и рассылались всем, вплоть до батальона включительно.
Благодаря такой постановке дела и большой четкости, оборона немцев была вскрыта в важнейших деталях. Русские пехотные части имели ясное представление о противнике. Даже артиллерия получила возможность вести прицельный огонь по заранее намеченным целям с большой эффективностью и без лишней траты снарядов (Как известно, каждый выстрел из орудия стоил казне 1000 рублей золотом.).
Успех Брусиловского прорыва был обеспечен прекрасной разведкой.
Разведка с воздуха сыграла существенную роль, тем более, что немцы повсеместно прибегали к тщательной маскировке. Немецкий генерал Людендорф в своей 2-х томной "Истории первой мировой войны" утверждал, что от французов ему удавалось при помощи изощренной маскировки на Западном фронте укрывать и скрытно сосредоточивать до 40 - 50 дивизий. Но это редко удавалось там, где работала русская воздушная разведка.
К. К. Арцеулову особенно запомнились полеты в районе узловой станции Езерна, где германское командование начало крупное сосредоточение своих войск. Впоследствии он вспоминал: "Наш штаб армии был особенно заинтересован в том, что происходило на станции Езерна, защищенной исключительно сильным зенитным огнем. Многократные попытки пробиться к станции оканчивались неудачно. Русская авиация несла большие потери в людях и самолетах при разведывательных полетах..."
И все же К. К. Арцеулов решил прорваться к злополучной станции и сфотографировать ее, используя для этого свой трофейный "Альбатрос".
Он собственноручно установил и тщательно отрегулировал катушечный фотоаппарат, позволявший производить до 50 снимков (конструкции русского офицера Потте) и с добровольцем -наблюдателем, уже упоминаемом нами И. В. Васильевым, отправился на разведку Езерной. Представим слово самому Арцеулову:
"К станции мы подошли на высоте 1600--1700 метров. Летим. Зенитки молчат. Наблюдатель быстро производит фотосъемку. "Висим" над Езерной, продолжаем снимать, а выстрелов нет. Я думаю, что немцы не сразу нас заметили благодаря тому, что зашли со стороны солнца. Лишь когда мы прошли над станцией и повернули обратно, тяжелые зенитки открыли по нашему самолету массированный огонь. Я услышал, или, вернее, ощутил страшный по силе удар. На мгновение потерял ориентировку. Разрыв снаряда, который сильно меня оглушил, пробил левую плоскость. Все небо сверху и снизу было покрыто зенитными разрывами. Я заметил облачко и, хотя в облаках мы еще никогда не летали из-за отсутствия соответствующих навигационных приборов, все же решил уйти в это облачко. Этот маневр и спас нас..."
Таков один из редких эпизодов из жизни К. К. Арцеулова. рассказанный им самим. Однако он, как оказалось, имеет неожиданное продолжение. Его поведал все тот же Игорь Владимирович Васильев.
"За выполнение важного задания штаба армии по воздушной разведке Езерной нас представили к боевым наградам. В этом столь памятном для нас полете я был легко ранен в ногу шрапнельной пулей. Извлечь ее сразу, в силу обстоятельств, тогда не удалось и я носил ее в себе как память всю гражданскую...


Последний АС Первой Мировой Войны
Автор: Лев Вяткин
http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/articles/armenia12_1.shtml

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 16:16. Заголовок: В Своей книге "Ж..


В Своей книге "Жизнь Арцеулова " М.Галлай говорит о том что Арцеулов летал на "Фармане" и "Ньюпоре". И , насколько я помню, Арцеулов самолёты не сбивал. А вот Петрожицкий летал на трофейном немецком самолёте
http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000011-000-0-0-1204736389

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 186
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 16:44. Заголовок: А я и не писал, что ..


А я и не писал, что Арцеулов на трофейном самолете сбивал противника, - он летал на разведку!

NightFlightAs пишет:

 цитата:
Про победы или поражения наших летчиков на трофейных самолетах пока ничего не нашел, а про полеты - пожалуйста!


Вот еще один пример:
...Осенью Вакуловский в составе 33-го авиационного отряда вновь прибыл на фронт. Так как новых самолетов не хватало, он летал на трофейном немецком "Альбатросе"...


И таких случаев за годы ПМВ было не мало!


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 638
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 16:51. Заголовок: я тоже не писал что ..


я тоже не писал что Арцеулов сбивал самолёты. А вот Вы

NightFlightAs пишет:

 цитата:
Завязался бой и Костя "Альбатрос" подбил.



Ваша цитата?? По моему это должно засчитываться как победа. Таковых Арцеулов не имел.

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 187
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 17:14. Заголовок: Цитата моя, но автор..


Цитата моя, но автор не я, а:

 цитата:
Последний АС Первой Мировой Войны
Автор: Лев Вяткин
http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/articles/armenia12_1.shtml


и записал он про эту победу со слов авиатора Игоря Владимировича Васильева, достоверность которых подтвердил К. К. Арцеулов!

Мало этого, пожалуйста, еще несколько источников:

http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/arseul.html

http://www.kacha.ru/php/baza/face.php?id=1066


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 639
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 20:30. Заголовок: я кажется Вам уже го..


я кажется Вам уже говорил, что, во всяком случае для меня, интернет- ресурсы не являются достоверными источниками информации. Это раз. Кто такой И.В.Васильев я не знаю (возможно только я) и поэтому верить ему на слово не могу, так же как и Л.Вяткину. Вот если здесь, публично БОБ или aviator1ww (люди, которые являются для меня авторитетами в истории русской авиации ПМВ) скажут, что Арцеулов сбивал самолёты противника, тогда я признаю сей факт

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 22:24. Заголовок: Авиатор пишет: что ..


Авиатор пишет:

 цитата:
что Арцеулов сбивал самолёты противника, тогда я признаю сей факт


Ну awiator1ww вряд ли это подтвердит. Он на цусимском форуме уже данного вопроса касался. И если мне не изменяет память, то по поводу этого
NightFlightAs пишет:

 цитата:
достоверность которых подтвердил К. К. Арцеулов!


он сказал, что сам Арцеулов ничего о своих так называемых победах не говорил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 640
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 22:38. Заголовок: Эрих фон Гепнер Я г..


Эрих фон Гепнер
Я говорил об awiator1ww как об авторитете в этой области, мнению и знаниям которого, я полностью доверяю.
В книге М.Галлая, основанной на беседах с Арцеуловым и послужном списке Арцеулова, тоже нигде не говорится о сбитых самолётах

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет