Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 28.06.13 00:43. Заголовок: Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич
Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории. Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.» На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 743
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.06.13 19:03. Заголовок: Когда пожелаете напи..
Когда пожелаете написать сообщение, сверху увидете ряд квадратиков. Щёлкните тот, на котором силуэт человека. Щёлкните "обзор" и выберите нужное фото. Потом щёлкните кнопку"на превью" и скопируйте вторую строчку.(Qip Borda) Поместите её в Ваше сообщение и отправляйте. Простите, я не специалист писать инструкции. Попробуйте, должно получиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 08:40. Заголовок: Продолжим рассказ. С..
Продолжим рассказ. С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и прадедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск. Следующая фотография идет под номером 3. Кто это и где неизвестно. На заднем плане видно ж-д вагоны поэтому это может быть вокзалом. На башне развевается флаг, чей он правда я не знаю. К самолету подцеплены бомбы, и видны следы масла, так что это скорее всего фронт. В связи с тем что прадед около 2-3 лет был за границей то это может быть 16-17 год. На фото кто то из летчиков кого он знал лично, иначе почему у него было это фото.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 08:47. Заголовок: ссылка на фотов боль..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 745
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 29.06.13 09:20. Заголовок: Спасибо, vesik . Оч..
Спасибо, vesik . Очень интересно. Похоже Вы правы. Только, кажись, Румыния вступила в войну в 1916 г. Лётчик так обмотан шарфом + шлем, что узнать его очень трудно. vesik пишет: цитата: | но большинство самолетов были учебные |
| С этим тоже, на мой взгляд, трудно согласиться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 09:52. Заголовок: Я не спорю, просто п..
Я не спорю, просто предполагаю. Ну тогда это шестнадцатый год. У солдат на заднем плане папахи уж больно похожи на румынские (белые, остроконечные и без кокард). Все таки на заднем плане наверно не флаг а какой то вымпел или флюгер с острыми краями. по образу кавалерийских флюгеров на пики. И присоединяю еще одно фото без даты и номера, но судя по номерному штампу на обороте фотографии они сделаны в одной фото мастерской в одно время. На этой фотографии какой то полевой аэродром. Прадед второй слева с усами и в кожаной летной форме 14 года. Я думаю что это фото механиков. Четко видно что у троих слева солдат ( в том числе и у прадеда форма чистая) а у остальных как и положено механикам вся в масле. На заднем плане авиационный ящик по охраной и справа видна группа летчиков. Я думаю что это фото сделано или сразу же по прибытии в часть или прадед уже сам фактически не занимался ремонтами самолетов (все таки столько лет в механиках да еще только из за границы) и был скажем начальником техпарка или чего то в этом роде. Кстати у все троих солдат слева сапоги кавалерийского типа со скошенным голенищем (подтверждает службу прадеда в кавалеирии) а у остальных механиков пехотные с прямым голенищем. Ну и ка всегда жду Ваших комментариев. и ссылка на фото в большем разрешении http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Huc1/
|
|
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 09:56. Заголовок: Кто что думает по фо..
Кто что думает по фото Спатареля из поста номер 8 и фото возле самолета "Свс" пост номер 7
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.13 10:07. Заголовок: Там на фото, где с о..
Там на фото, где с оборотной стороны подписано Парасоль, красавец-летчик стоит явно сзади Вуазена.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 10:19. Заголовок: Подписи карандашом с..
Подписи карандашом сделаны позже внуком и поэтому я на них не опираюсь. Пытаюсь разобраться во всем сам. Кстати а я думал что это фарман - 16 с мотором Гном. Спасибо за внимание к моей теме.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.13 10:30. Заголовок: vesik Конечно Вы пр..
vesik Конечно Вы правы, я чего-то тупанул это Фарман, а вот по фото с надписью Свс, я так понимаю это севастопольский корпусной отряд.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.13 10:44. Заголовок: Кстати есть другое ф..
Кстати есть другое фото, очень возможно, что именно этого же самолета.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.13 10:50. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~..
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 29.06.13 18:27. Заголовок: Это фото с Матусевич..
Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам. Кто скажет этот пилот и Спатарель это один и тот же человек. И может ли быть этот пилот Кульневым ?
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.13 18:44. Заголовок: vesik пишет: Это фо..
vesik пишет: цитата: | Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам. |
| На втором фото, колеса абсолютно аналогичные, только без колпаков. А судя по эмблеме на гондоле и надписи Свс. это один и тот-же самолет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 30.06.13 14:07. Заголовок: да но на нем нет ане..
да но на нем нет анемометра . Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты?
|
|
|
|
Отправлено: 30.06.13 14:47. Заголовок: vesik пишет: да но ..
vesik пишет: цитата: | да но на нем нет анемометра |
| Да и ромашки тоже отсутствуют на первом снимке. vesik пишет: цитата: | Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты? |
| Понятия не имею, прибор изобретен еще в конце 19 века.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 14.04.13
|
|
Отправлено: 30.06.13 16:43. Заголовок: Точно не было ромаше..
Точно не было ромашек Я понимаю что больше того что уже было сказано добавлено не будет. Выставляю еще одно фото . Как я уже писал после трехлетнего контракта во Франции и Англии прадед вернулся в Россию. В связи с тем что шла война его направили снова на фронт. Нва этой фотографии запечетлена авария летчика Кибасова и его наблюдателя Абрамова . По воспоминаниям родственников летчика прадед знал лично, что впрочем подтверждаеться и подписью на обороте фотографии . На аэродроме Фельтичени, судя по схеме распологался 30 КАО в котором видимо и служил прадед . Фото датировано 7 мая 1917 года, я думаю что это последнее фото со службы. Что там случилось и как я незнаю но уже в июле 1918 года прадед был дома потому что через девять месяцев 14 апреля 1919 года родился мой дед а его сын Владимир. Судя по всему этот тот самый Кибасов, летчик юго-западного фронта который рисовал на своем самолете русалку. На это вроде невидно . Как всегда жду любых коментариев и мыслей. С уважением Евгений.
|
|
|
|
Отправлено: 30.06.13 17:49. Заголовок: vesik :sm36: Спаси..
vesik Спасибо, очень интересное фото, мне не попадалось еще фото СПАДов А2-4, с креплением для пулемета сверху крыла.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 746
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 30.06.13 17:53. Заголовок: Большое спасибо,vesi..
Большое спасибо, vesik. Ваши фото, на мой взгляд, очень ценные. Вы молодец, а Ваш дедушка молодец дважды, что был среди первых авиаторов и фото эти сохранил. За наши нелепые шутки простите. Лето, жара... Относительно Кибасова, согласно некоторых источников в конце 1917 г. он служил в 22КАО 3БАГ Западного фронта.
|
|
|
|
Отправлено: 30.06.13 19:15. Заголовок: Сейчас пригляделся, ..
Сейчас пригляделся, не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 747
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 30.06.13 19:43. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
vesik, простите не Ваш дедушка, а прадедушка. Сергей Климов пишет: цитата: | не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой? |
| Думаю дело в ракурсе. А Кибасов погиб 11 октября 1917 г.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|