Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 00:43. Заголовок: Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич


Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории.
Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.»
На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 743
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 19:03. Заголовок: Когда пожелаете напи..


Когда пожелаете написать сообщение, сверху увидете ряд квадратиков.
Щёлкните тот, на котором силуэт человека.
Щёлкните "обзор" и выберите нужное фото.
Потом щёлкните кнопку"на превью"
и скопируйте вторую строчку.(Qip Borda)
Поместите её в Ваше сообщение
и отправляйте.

Простите, я не специалист писать
инструкции.
Попробуйте, должно получиться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 08:40. Заголовок: Продолжим рассказ. С..


Продолжим рассказ. С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и прадедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.
Следующая фотография идет под номером 3.


Кто это и где неизвестно. На заднем плане видно ж-д вагоны поэтому это может быть вокзалом. На башне развевается флаг, чей он правда я не знаю. К самолету подцеплены бомбы, и видны следы масла, так что это скорее всего фронт. В связи с тем что прадед около 2-3 лет был за границей то это может быть 16-17 год. На фото кто то из летчиков кого он знал лично, иначе почему у него было это фото.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 08:47. Заголовок: ссылка на фотов боль..


ссылка на фотов большем разрешении http://shot.qip.ru/00dnum-4SNS8HubR/

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 745
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 09:20. Заголовок: Спасибо, vesik . Оч..


Спасибо, vesik . Очень интересно.
Похоже Вы правы. Только, кажись, Румыния вступила в войну в 1916 г.
Лётчик так обмотан шарфом + шлем, что узнать его очень трудно.
vesik пишет:

 цитата:
но большинство самолетов были учебные



С этим тоже, на мой взгляд, трудно согласиться.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 09:52. Заголовок: Я не спорю, просто п..


Я не спорю, просто предполагаю. Ну тогда это шестнадцатый год. У солдат на заднем плане папахи уж больно похожи на румынские (белые, остроконечные и без кокард). Все таки на заднем плане наверно не флаг а какой то вымпел или флюгер с острыми краями. по образу кавалерийских флюгеров на пики. И присоединяю еще одно фото без даты и номера, но судя по номерному штампу на обороте фотографии они сделаны в одной фото мастерской в одно время. На этой фотографии какой то полевой аэродром. Прадед второй слева с усами и в кожаной летной форме 14 года. Я думаю что это фото механиков. Четко видно что у троих слева солдат ( в том числе и у прадеда форма чистая) а у остальных как и положено механикам вся в масле. На заднем плане авиационный ящик по охраной и справа видна группа летчиков. Я думаю что это фото сделано или сразу же по прибытии в часть или прадед уже сам фактически не занимался ремонтами самолетов (все таки столько лет в механиках да еще только из за границы) и был скажем начальником техпарка или чего то в этом роде. Кстати у все троих солдат слева сапоги кавалерийского типа со скошенным голенищем (подтверждает службу прадеда в кавалеирии) а у остальных механиков пехотные с прямым голенищем. Ну и ка всегда жду Ваших комментариев.


и ссылка на фото в большем разрешении http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Huc1/

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 09:56. Заголовок: Кто что думает по фо..


Кто что думает по фото Спатареля из поста номер 8 и фото возле самолета "Свс" пост номер 7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2918
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 10:07. Заголовок: Там на фото, где с о..


Там на фото, где с оборотной стороны подписано Парасоль, красавец-летчик стоит явно сзади Вуазена.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 10:19. Заголовок: Подписи карандашом с..


Подписи карандашом сделаны позже внуком и поэтому я на них не опираюсь. Пытаюсь разобраться во всем сам. Кстати а я думал что это фарман - 16 с мотором Гном. Спасибо за внимание к моей теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2919
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 10:30. Заголовок: vesik Конечно Вы пр..


vesik
Конечно Вы правы, я чего-то тупанул это Фарман, а вот по фото с надписью Свс, я так понимаю это севастопольский корпусной отряд.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2920
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 10:44. Заголовок: Кстати есть другое ф..


Кстати есть другое фото, очень возможно, что именно этого же самолета.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2921
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 10:50. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~..




Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 18:27. Заголовок: Это фото с Матусевич..


Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам. Кто скажет этот пилот и Спатарель это один и тот же человек. И может ли быть этот пилот Кульневым ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2922
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 18:44. Заголовок: vesik пишет: Это фо..


vesik пишет:

 цитата:
Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам.


На втором фото, колеса абсолютно аналогичные, только без колпаков. А судя по эмблеме на гондоле и надписи Свс. это один и тот-же самолет.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 14:07. Заголовок: да но на нем нет ане..


да но на нем нет анемометра . Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2923
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 14:47. Заголовок: vesik пишет: да но ..


vesik пишет:

 цитата:
да но на нем нет анемометра


Да и ромашки тоже отсутствуют на первом снимке.
vesik пишет:

 цитата:
Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты?


Понятия не имею, прибор изобретен еще в конце 19 века.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 16:43. Заголовок: Точно не было ромаше..


Точно не было ромашек Я понимаю что больше того что уже было сказано добавлено не будет. Выставляю еще одно фото . Как я уже писал после трехлетнего контракта во Франции и Англии прадед вернулся в Россию. В связи с тем что шла война его направили снова на фронт. Нва этой фотографии запечетлена авария летчика Кибасова и его наблюдателя Абрамова . По воспоминаниям родственников летчика прадед знал лично, что впрочем подтверждаеться и подписью на обороте фотографии . На аэродроме Фельтичени, судя по схеме распологался 30 КАО в котором видимо и служил прадед . Фото датировано 7 мая 1917 года, я думаю что это последнее фото со службы. Что там случилось и как я незнаю но уже в июле 1918 года прадед был дома потому что через девять месяцев 14 апреля 1919 года родился мой дед а его сын Владимир. Судя по всему этот тот самый Кибасов, летчик юго-западного фронта который рисовал на своем самолете русалку. На это вроде невидно . Как всегда жду любых коментариев и мыслей. С уважением Евгений.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2924
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 17:49. Заголовок: vesik :sm36: Спаси..


vesik
Спасибо, очень интересное фото, мне не попадалось еще фото СПАДов А2-4, с креплением для пулемета сверху крыла.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 746
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 17:53. Заголовок: Большое спасибо,vesi..


Большое спасибо,vesik. Ваши фото, на мой взгляд, очень ценные.
Вы молодец, а Ваш дедушка молодец дважды, что был среди первых авиаторов и фото эти сохранил.
За наши нелепые шутки простите. Лето, жара...
Относительно Кибасова, согласно некоторых источников в конце 1917 г. он служил в 22КАО 3БАГ Западного фронта.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2925
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 19:15. Заголовок: Сейчас пригляделся, ..


Сейчас пригляделся, не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой?

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 747
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 19:43. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


vesik, простите не Ваш дедушка, а прадедушка.

Сергей Климов пишет:

 цитата:
не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой?



Думаю дело в ракурсе.

А Кибасов погиб 11 октября 1917 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет