Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
строгий модер




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 17:44. Заголовок: Русские лётчики.


Собираю сведения на русских лётчиков, получивших дипломы до конца 1917 г. С радостью приму любую помощь и окажу сам
С уважением

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


добрый админ




Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 12:10. Заголовок: петрович пишет: ско..


петрович пишет:

 цитата:
скорее всего нижние чины IX корпусного отряда


Там "утка" на погонах не совсем ясно читается, возможно это артиллеристы из состава батарей стрельбы по воздушному флоту.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 26.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 20:57. Заголовок: Боб, спасибо за спра..


Боб, спасибо за справку! Источник моих свдений - Известия Новгородского совета рабочих и солдатских депутатов (1918 г.). Более точную ссылку дам чуть позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 26.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 18:32. Заголовок: Вот источник моих св..


Вот источник моих сведений о Ливотове: Известия Новгородского совета депутатов. Июль 1918 г. № 177. С. 8. Отряд формировался вместе с 1-й Новгородской пехотной дивизией, которая той же осенью была расформирована.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 25.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 22:45. Заголовок: Боб пишет: Там "..


Боб пишет:

 цитата:
Там "утка" на погонах не совсем ясно читается, возможно это артиллеристы из состава батарей стрельбы по воздушному флоту.



Скопировал и поигрался в фотошопе яркостью и контрастом - утка очень четкая, трафаретная.

Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Deutschland, Koeln
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 08:33. Заголовок: К председателю РБВЗ ..


К председателю РБВЗ Шидловскому отношения не имеет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 10:47. Заголовок: wetrolom пишет: К п..


wetrolom пишет:

 цитата:
К председателю РБВЗ Шидловскому отношения не имеет?


Интересно, каким образом, XIX КАО может относиться к ЭВК?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 679
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 18:02. Заголовок: В моём городе, в кра..


В моём городе, в краеведческом музее завтра 29 июля открывается м-а-а-ленькая экспозиция посвящённая пилоту, поэту,музыканту, художнику, священнику
Бруни Николай Александровичу (1891–1938)

По профессии – музыкант и художник. Учился в Тенишевском училище и Петербургской консерватории. Играл в первой в Петербурге футбольной команде. В 1914 году добровольно ушёл на фронт. Окончил авиашколу в 1916 году. Отличился в боях. Трижды Георгиевский кавалер. За находчивость произведён в прапорщики. В сентябре 1917 года в воздушном бою под Одессой его самолёт был сбит. Второй пилот разбивается насмерть, Бруни искалечен. Он даёт обет: если останется в живых, то примет сан священника. В апреле 1918 г. бежит из оккупированной Одессы. В мае 1918 года назначен командиром 1-го авиаотряда Красного Воздушного флота. В 1919 году уволился из армии по состоянию здоровья. Своё служение Николай Бруни начал в 1921 или 1922 гг. Всё шло благополучно до 1927 года, пока церковь не закрыли. Семья Н. Бруни переехала в Москву и около двух лет терпела страшную бедность, пока глава семьи не встретил старого приятеля по лётной школе. Тот пригласил Н.А. Бруни поработать переводчиком в авиационном институте. Переводит спец. техническую литературу с четырёх европейских языков. После этого у Николая Александровича обнаружились незаурядные конструкторские способности. Арестовали его 9 декабря 1934 года – услышав об убийстве Кирова, инженер Бруни сказал: "Теперь свой страх они зальют нашей кровью". Статья 58, срок – 5 лет. Оказался он в лагере Чибью. Повезло – стал лагерным художником. В 1937 году в память 100-летия со дня смерти А.С.Пушкина создал памятник поэту. Памятник стал украшением города. Расстрелян 29 января (по другим источникам – весной) 1938 года в лагпункте Ухтарка. Семья о его смерти узнала спустя двадцать лет. Реабилитирован посмертно.
Информация предоставлена М.Л. Дольниковым

Немного информации разыскал сам.
В конце 1915 года санитара Бруни направили в Офицерскую воздухоплавательную школу, открывшуюся при Политехническом институте в Петрограде, где он стал курсантом. В конце 1916-го уехал в Севастополь, где предстояло сдать экзамен на звание военного летчика. Летную школу в Севастополе закончил со званием военного летчика, после чего был направлен на фронт в 3-й Армейский Авиационный отряд, где получил три георгиевских креста и был произведен в прапорщики.
В 1917 году после февральского переворота был выбран делегатом от 7-го авиационного дивизиона на Всероссийский съезд авиации"..
Всероссийский съезд авиации завершил свою работу, и Николай Александрович едет в Одессу. Куда был направлен 7-й авиационный дивизион для продолжения военных действий. 29 сентября 1917 года в 138 боевом вылете, предположительно на двухместном Ньюпоре потерпел катастрофу. Второй член экипажа погиб.

Поля! Поля! - Разбег, полет! -
Под крыльями метель метет!
Проклятого бензина чад,
Цилиндры черные стучат*
Колотит сердца вечный бой
И стонет воздух голубой!
Рвануться бы! Сорвать узду!
Ах, мне б разбиться о звезду,
Ах, мне бы так ворваться в рай.
Кричать России: "Догорай!",
Кричать, кричать... - проклятый чад!
А крылья кренятся назад -
Туда, где кружат города,
Где бьет бескрылая беда!
Н.А. Бруни

Поделитесь пожалуйста информацией по 3-му Армейскому АО, фото, личный состав, типы самолётов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 14:08. Заголовок: Может быть нескольк..



Может быть несколько запоздало,но осмелюсь дополнить пост № 227 уважаемого Oldmana.Смотрел непосредственно в день передачи.




Новости
Героям Первой мировой (27 апреля 2009, 20:30)

В местечке Баруны Ашмянского района открыт памятник экипажу российского бомбардировщика «Илья Муромец». Лётчики погибли в воздушном бою и похоронены в этих местах.

На огромном гранитном валуне – барельефы летчиков экипажа Ильи Муромца. Поручики Дмитрий Макшеев, Митрофан Рахмин, Фарух-Ага-Мамед Гаибов и кадет Олег Карпов погибли в воздушном бою, отражая атаку четырех немецких истребителей «Фокер» и «Альбатрос». Три вражеских самолета пилоты сбили, но четвертый повредил главную стойку крыла и биплан сначала свалился в штопор, а затем рухнул на землю. Немцы похоронили героический экипаж на своем воинском кладбище со всеми почестями. На кресте надпись «Здесь похоронены четыре неизвестных русских летчика» и дата – 25 сентября 16 года.

И вот спустя 93 года в центре агрогородка Баруны, рядом со школой появился памятник, Первый на постсоветском пространстве именной монумент, посвященный подвигу конкретных участников Первой мировой войны.

Юрий Адамчик, председатель Ашмянского райисполкома Гродненской области: «Эта та маленькая часть долга, сыновьего долга, который мы должны отдавать дедам и отцам своим воевавшим и в первую и во Вторую мировую войну. Первый шаг в большой работе, которая будет проводиться на территории Сморгонского и Ашмянского районов».

Зульфикар Танарвердиев, Второй советник Посольства Азербайджана по политическим вопросам: «В Азербайджане также будут знать, что в белорусской земле открыт памятник экипажу самолета, среди которого и наш герой первый азербайджанский летчик Фарук Гаибов».

В этом году исполняется 95 лет с начала Первой мировой войны. Беларусь в той бойне понесла самые большие потери среди всех регионов Российской империи. Погибли или стали беженцами более двух миллионов наших соотечественников. В нашей земле похоронены сотни тысяч воинов разных национальностей и вероисповеданий. В экипаже «Муромца» двое летчиков были православными, двое – мусульманами. Толерантность белорусского народа проявилась и здесь. Памятник в Барунах освятили настоятели местного католического костела и православной церкви из соседнего местечка Гальшаны.

Борис Цитович, художник, краевед, лауреат Премии Президента Беларуси: «До 100-летия Первой мировой войны остается совсем немного времени. А работы непочатый край».

К 100-летию Первой мировой войны по всей Европе вырастут новые памятники и мемориалы. Беларусь одной из первой внесла свой вклад в это благородное дело.


Когда приходит нужда постучать по дереву - обнаруживаешь,что мир состоит из алюминия и пластика. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1074
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 13:22. Заголовок: Памятник экипажу Мак..


Памятник экипажу Макшеева.
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 13:32. Заголовок: Igor Cпасибо, именн..


Igor Cпасибо, именно этот памятник я и имел ввиду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 18:24. Заголовок: БОЙЕ Георгий Георгие..


БОЙЕ Георгий Георгиевич
Капитан
18.09.1889 г. -
<\/u><\/a>


Биографическая справка:

Георгий Георгиевич Бойе родился 18 сентября 1889 года в Москве.

Окончил 3-й Московский кадетский корпус в 1907 году.
С 1907 г. по 1909 г. обучался в Александровском военном училище.
06.08.1909 г. выпущен в 33-й Восточно-Сибирский стрелковый полк.
С 25.09.1909 г. - младший офицер, командир 4-й роты.
02.05.1913 г. переведен в 9-ю Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
12.12.1914 г. по окончании авиационной школы прикомандирован к Эскадре воздушных кораблей.
С октября 1915 г. - командир воздушного корабля «Илья Муромец IV - Киевский».

С 1918 г. в Добровольческой армии. Прикомандирован к 1-му Офицерскому генерала Маркова полку.
22.01.1919 г. прикомандирован к Авиационному парку.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1909 г.
Поручик - 15.10.1912 г.
Штабс-капитан - 16.06.1916 г.
Капитан - 11.08.1917 г.

Награды

Ордена:
Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 10.06.1915 г.;
Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 10.06.1915 г.;
Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 26.01.1917 г.;
Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 12.05.1917 г.

Георгиевское оружие - ПАФ от 26.04.1917г. «за то, что 12-го сентября 1916 г. в районе м. Крево, состоя в должности помощника командира воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский" с явной для жизни опасностью, помогая управлять кораблем, под губительным артиллерийским огнем и противодействием авиации противника прорвался в глубокий тыл его у м. Боруны, вместе с другими чинами экипажа, произведя бомбометание, нанес существенный ущерб врагу и, несмотря на сильный огонь и появление в воздухе авиации неприятеля, доблестно и самоотверженно продолжая свои действия, оставался над Борунами в течение 10 минут, пока корабль не сбросил все бомбы, чем содействовал удачному выполнению общей задачи».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 20:34. Заголовок: Любопытное фото. ..


Любопытное фото. "Нива" 1915 г.
<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 18:56. Заголовок: http://s003.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 18:59. Заголовок: http://s009.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 10:37. Заголовок: ВНУЧКА пишет: Где-т..


ВНУЧКА пишет:

 цитата:
Где-то на вашем сайте я видела это лицо....


Это будущий авиатор, а ныне студент Агафонов А.А.
http://www.ourbaku.com/index.php5/Агафонов_Александр_Александрович_–_Летчик,_Георгиевский_кавалер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2461
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 13:43. Заголовок: Авиамеханик Добро п..


Авиамеханик
Добро пожаловать на форум и зарегистрируйтесь пожалуйста.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.08.11
Откуда: Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 01:33. Заголовок: Поиск летчика


Подскажите, пожалуйста, не встречал ли кто информации о летчике:
Алексеев Василий Дмитриевич, родился ~1880-е годы, служил в Санкт-Петербурге (разведка). Был в плену в Австрии, оттуда бежал. Последний раз приезжал домой в 1914(16) году.

студент-историк Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 216
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 11:00. Заголовок: Во Владивостоке созд..


Во Владивостоке созданием морского воздухоплавательного парка руководил капитан (позднее подполковник) Ф. А. Постников (апрель 1904-го — декабрь 1905 г.). После его ухода в отпуск и эмиграции в США подразделением заведывал лейтенант В. Д. Алексеев — вплоть до второй половины июля 1906 г., когда имущество парка, включавшее 4 сферических и 5 змейковых аэростатов, передали воздухоплавательному отряду Владивостокской крепости. За время существования морского воздухоплавания во Владивостоке для участия в подъемах баллонов привлекались катера «Диомид», «Павел» и «Суйфун», транспорты «Уссури», «Аргунь», «Камчадал» и «Колыма» (плавбаза парка в период с февраля по октябрь 1905 г.), крейсер «Россия». С июля 1904-го по октябрь 1905 г. морские аэронавты произвели 181 запуск аэростатов, проведших в небе в общей сложности около 120 часов. Не исключено, что «Бравый», один из двух миноносцев, прорвавшихся во Владивосток после Цусимского сражения, был отчасти обязан спасением воздушному змею, поднявшему антенну беспроволочного радиотелеграфа — увеличение дальности связи позволило вызвать помощь из базы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.08.11
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 16:19. Заголовок: поиск летчика


Ustas, спасибо огромное! подскажите источник откуда взята информация, может от него и дальше пойду искать.

студент-историк Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 217
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 01:42. Заголовок: Александров А. О. П..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет